Jump to content

ИЖ Планета 5 КПП/Сцепление (масляная ванна)


Recommended Posts

Приветствую, форумчане!

Имеется ИЖ П5, ранее катал иногда, после - на год забил, и озаботился наконец сей техникой. Оставил у родителей, не знаю кто и как там ездил, но как итог я поменял всю ЦПГ, сцепу, КПП, цепи и далее по списку включая часть проводки, заменил генератор. В общем, переехал в глушь, и тут такая техника, как оказалось, до сих пор популярна, но достать то же моторное масло - задача явно не на день, ближайший город в 200 км и только по ЖД. Было масло трансмиссионное со стандартом GL-5 (80W90). И вот я наткнулся в этих самых интернетах на то, что GL-5 поедает цветмет, причём дальше комментариев на всяких сайтах подтверждений я не нашёл, и за полтора месяца эксплуатации я никаких проблем с коробкой не заметил. Так ли это на самом деле? Стоит ли менять масло на ТМ-4 или ТМ-5? Пока могу залить масло для 4Т мото (JASO MA2, API SN, 10W40) - единственное, что сейчас имеется под рукой, по инструкции вообще льют вроде как М-8В, МГД-10. Но сейчас не 80-е, выбор масел далеко не маленький, но с доставкой у меня проблематично - от 3-х недель и более. В коробке цветмет - насколько я знаю это сам картер (алюминий), поэтому возможно ли определить по маслу, кушает ли оно цветмет, если вообще кушает?

Link to post
UnPinned posts
1 час назад, Ulefon4uk сказал:

API SN, 10W40

.

Трансмиссионку никакую не лей - коробка объединена с картером движка.

Link to post
36 минут назад, rodof сказал:

коробка объединена с картером движка.

:scare3:rodof это Иж-П5, он двухтактный...

Link to post
5 минут назад, skorp777 сказал:

:scare3:rodof это Иж-П5, он двухтактный...

В этом-то и загвоздка)) Пока на разборке, он убитый в хлам был, ржавый.

Пока занимаюсь, можно и масло поменять.

Link to post

имхо конечно,в коробку Ижа можно лить любое авто масло, вот вообще любое( ну кроме веретенки, трансформаторного и др. подобных) . Трансмиссионку тоже летом можно легко, просто она там не нужна, никакого прихода с неё нет. И ничего она не сожрет, не успеет, коробка раньше рассыпется по другим причинам:sarcastic:.

Гораздо важнее выбор масла в бензин,там надо хорошее и не бодяжить 1*50  или 1*100, как на некоторых 2Т маслах написано. 1*35 норм, поршневая живёт, и трубу паяльной лампой прожигать не надо:sarcastic:

Link to post
20 минут назад, Dm17rik сказал:

Гораздо важнее выбор масла в бензин,там надо хорошее и не бодяжить 1*50  или 1*100, как на некоторых 2Т маслах написано.

Сейчас синтетика, но залил аж 1:20, а потом каааак понял чего натворил, когда бездымное масло внезапно начало дымить. Досталось за долги от человека, литр на обкатку развёл. 

После будет Лукойл Мото 2Т, 1:40 буду разводить. С корытом езжу, почти всегда - с нагрузкой. Само "корыто" кило 90 весит, нагрузка до 200 кг может доходить. Что по нагару-прогару - не знаю, пока голову ему не отрывал, да и цилиндр по слухам девятый поршень переживает, так что если уж "добивать" технику, то пожалуй к следующему сезону, т.к. поршневая, коленвал, коробка, сцепление - всё новое, кроме, как раз, цилиндра, ну и всего внешнего включая даже бак (ржавый изнутри) - а это как раз в процессе, убираю ржавчину, вмятины и тд, та хоспаде, там даже тормоза и те не работали, в общем, много у него недостатков временных. Так как ушатывать коробку не особо хочется, а пока вроде нормально ездил, но разбирать коробку буду где то на следующей неделе, поэтому заранее и спросил можно ли определить, разъедает ли там что то или нет.

Link to post

Ulefon4uk 

Лучше залейте то, что по мануалу или моторку с аналогичной вязкостью.

Link to post
Posted (edited)

Ulefon4uk не сношайте мозх себе и форуму. По мануалу туда идет М8В, проще некуда. И ХУЖЕ его ( я про то, что было под этим названием в 80-е и 90-е) сейчас найти в магазине просто невозможно. Т.е можете лить в вашу коробку ЛЮБУЮ моторку, что найдете в наличии, любой вязкости, ибо М8В по вязкости это SAE20, жиже вы просто не найдете в вашей деревне. Т. е любое масло, от 5w30, до 20W50. Если поэстетствовать, то можно даже Декстрон II  или III, они то же хорошо работают в мкпп мотоциклов. Уровня защиты вполне хватает,вязкость то же близка к М8В, и при этом очень хорошо работают в дисках сцепления, как никак, в АКПП то же фрикционы в масле.  Ели не веришь, зайди на форум эндуристов/кроссачей, спроси у них. Мощей там у лбого мота в разы больше, чем у П5, при этом шестеренки меньше, удельная нагрузка больше, и все ОК. Насчет трансмиссионки ГЛ5, то  правильно сказали выше: 

23.05.2024 в 15:28, Dm17rik сказал:

Трансмиссионку тоже летом можно легко, просто она там не нужна, никакого прихода с неё нет. И ничего она не сожрет, не успеет, коробка раньше рассыпется по другим причинам

Есть еще одна причина, по которой от трансмиссионки ничего не будет: гляньте анализы свежих трансмиссионок здесь https://www.oil-club.ru/forum/forum/52-лабораторные-анализы-трансмиссионных-масел-свежие/ , в каждом анализе есть параметр "коррозия меди", так вот, везде он или 1а, 1б- это вообще нет коррозии меди, или 2а, чуть хуже, но некритично. И это я говорю про ГЛ5, которые считаются не очень "добродушными" к меди. Вот ПРОСТО ДЛЯ ПРИМЕРА , защита от износа хорошая, явно выше, чем у любой моторки, и коррозия меди в норме. Если не хочется рыться в таблицах, бери ГЛ4 или ГЛ4/5, там с защитой меди все ОК. 

ЗЫ: на мотах поездил немало, от Явы до Сузуки и Кавы, вкус устриц знаю. 

Edited by skorp777
Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...