Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! 
Вопрос к уважаемому сообществу:

 

Имею мотоцикл Honda GL400 (cx500) 1979 года выпуска.

Рабочие обороты при эксплуатации 5-7 тысяч. Холостой ход 1,5 тысячи. Охлаждение жидкостное.

 

Сейчас в нем залито масло liqui-moly 20w50. 
При пуске на холодную, бывает, что проскальзывает обгонная муфта стартера. 
Такую неисправность при данном типе масла отмечают многие пользователи. 
Предыдущий хозяин заливал valvoline 20w50. Было, вроде, немного лучше. 
В мануале рекомендуют лить sae 10w40. 
 

Пожалуйста, подскажите оптимальное масло для такого аппарата с учетом возраста и такой реакции на густое масло? 
Имеет ли смысл заморачиваться за дорогое масло или достаточно любого отечественного 10w40?

Возможно, кто-то знаком с этим агрегатом и поделится опытом? 
 

Заранее спасибо! 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
20 часов назад, Al-de-Baraan сказал:

Здравствуйте! 
Вопрос к уважаемому сообществу:

 

Имею мотоцикл Honda GL400 (cx500) 1979 года выпуска.

Рабочие обороты при эксплуатации 5-7 тысяч. Холостой ход 1,5 тысячи. Охлаждение жидкостное.

 

Сейчас в нем залито масло liqui-moly 20w50. 
При пуске на холодную, бывает, что проскальзывает обгонная муфта стартера. 
Такую неисправность при данном типе масла отмечают многие пользователи. 
Предыдущий хозяин заливал valvoline 20w50. Было, вроде, немного лучше. 
В мануале рекомендуют лить sae 10w40. 
 

Пожалуйста, подскажите оптимальное масло для такого аппарата с учетом возраста и такой реакции на густое масло? 
Имеет ли смысл заморачиваться за дорогое масло или достаточно любого отечественного 10w40?

Возможно, кто-то знаком с этим агрегатом и поделится опытом? 
 

Заранее спасибо! 

Попробуй залить полусинтетику автомобильную 10в40, это не дорого должно выйти, если вязкость подойдёт залей мотоциклетное той же вязкости.

Ссылка на сообщение

Al-de-Baraan ZIC M7 4T 10W-40. можно М5 или М9 от той же фирмы, в зависимости от кошелька и пр убеждений. Если интересно, вот анализ:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/37991-zic-m7-4t-10w-40-svezhee/#comments

 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
16.04.2024 в 15:03, skorp777 сказал:

Al-de-Baraan ZIC M7 4T 10W-40. можно М5 или М9 от той же фирмы, в зависимости от кошелька и пр убеждений. Если интересно, вот анализ:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/37991-zic-m7-4t-10w-40-svezhee/#comments

 

Из личного опыта: либо много пали, либо Зик реально стал хренью, которую хочется побыстрее слить, а не то чтобы второй раз заливать.

Ссылка на сообщение
14.04.2024 в 12:36, Al-de-Baraan сказал:

Здравствуйте! 
Вопрос к уважаемому сообществу:

 

Имею мотоцикл Honda GL400 (cx500) 1979 года выпуска.

Рабочие обороты при эксплуатации 5-7 тысяч. Холостой ход 1,5 тысячи. Охлаждение жидкостное.

 

Сейчас в нем залито масло liqui-moly 20w50. 
При пуске на холодную, бывает, что проскальзывает обгонная муфта стартера. 
Такую неисправность при данном типе масла отмечают многие пользователи. 
Предыдущий хозяин заливал valvoline 20w50. Было, вроде, немного лучше. 
В мануале рекомендуют лить sae 10w40. 
 

Пожалуйста, подскажите оптимальное масло для такого аппарата с учетом возраста и такой реакции на густое масло? 
Имеет ли смысл заморачиваться за дорогое масло или достаточно любого отечественного 10w40?

Возможно, кто-то знаком с этим агрегатом и поделится опытом? 
 

Заранее спасибо! 

У них же водяное охлаждение, да и вообще с обдувом проблем нет.

Зачем в них 20в-50 заливать???

В каком климате эксплуатируется мотоцикл? Территориально Сочи? ЮБК? Астрахань? Элиста?

Или это попытка совладать с льющими карбюраторами и нестабильно работающей системой зажигания?

 

Беглый анализ конструкции двигателей этих мотоциклов говорит мне, что им неплохо зайдет любое масло вязкостью 10-40 с олдскульным уровнем противоизноски. То есть порядка 1200ппм цинка будут не лишними.

Скрытый текст

Один кулачок через рокер толкает штангу, далее коромысло, которое толкает сразу два клапана и, соответственно, каждый кулачок испытывает на себе не только двойное усилие от двойного количества пружин клапана, но и преодолевает силы инерции всего этого хозяйства.

 

Ну и для справки: отечественные масла тоже бывают недешевыми))))

 

Кстати, показательный пример, когда отступ от рекомендаций завода изготовителя, приводит к проблемам.

Скрытый текст

@BECHA, Вам на заметку, что густота на холодную может наделать дел и не стОит необдуманно всем и каждому рекомендовать моноградку.

 

76fed50340439b19545f575823591a14.jpg

Изменено пользователем джин Тони
Ссылка на сообщение

джин Тони т.е. вы считаете, что у масел вязкость при комнтаной температуре также жестко нормирована как и при 100С?

Ссылка на сообщение
1 час назад, BECHA сказал:

джин Тони т.е. вы считаете, что у масел вязкость при комнтаной температуре также жестко нормирована как и при 100С?

Наблюдение за ТТХ тех или иных масел мне подсказывает, что выполнение требований по CCS и MRV для 10w- неминуемо влечет применение менее вязкой базы+загуститель, либо применения баз с изначально высоким ИВ.

Никакой ультра-эффективный депрессор даже в конской дозе не способен этот момент обрулить.

И как мы с Вами (теперь уже) знаем - масло с более высоким ИВ (в данном случае это 10-40) при комнатной температуре будет обладать меньшей кинематической вязкостью по сравнению с маслами с меньшим ИВ (в нашем случае это 20-40/25-40 и тд вплоть до моноградного сае40).

Против этого не попрешь.

Так?

Так.

Из этого можно сделать вывод, если производитель указывает масло 10w-40, а не 25w-40 и уж тем более не sae40, то он этим самым тонко какбЭ намекает, что лишняя вязкость на холодную тоже нахрен не нужна.

Пусть даже напрямую это не регламентируется никем, нигде и никогда.

 

Апд: чуть перефразировал этот комментарий для простоты понимания, а то меня в полемику уводит...

Изменено пользователем джин Тони
Ссылка на сообщение
48 минут назад, джин Тони сказал:

что лишняя вязкость на холодную тоже нахрен не нужна.

давайте еще упростим. берем два масла.

одно 4T 20w50, V40=170.4 V100=18.4 VI=120

другое 4T 10w40, V40=96.2 V100=14.1 VI=150

и калькулятор вязкости

image.png.5f98bd9eb7d34a5f9205dadb71a093d3.png

при температуре 28С вязкость 10W40 будет равна V40 масла 20W50

вы уверены, что обгонная муфта сможет различить 170сСт разных масел и проскальзывать на одном масле и не проскальзывать на другом? 

Изменено пользователем BECHA
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, BECHA сказал:

давайте еще упростим. берем два масла.

одно 4T 20w50, V40=170.4 V100=18.4 VI=120

другое 4T 10w40, V40=96.2 V100=14.1 VI=150

и калькулятор вязкости

image.png.5f98bd9eb7d34a5f9205dadb71a093d3.png

при температуре 28С вязкость 10W40 будет равна V40 масла 20W50

вы уверены, что обгонная муфта сможет различить 170сСт разных масел и проскальзывать на одном масле и не проскальзывать на другом? 

:good2:

А теперь сравните с вязкостью 20-50 при аналогичной температуре (+28гр)

 

Ну и для справки: на некоторых мотоциклах для выхода из строя обгонки достаточно померающего аккумулятора.

Изменено пользователем джин Тони
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, джин Тони сказал:

А теперь сравните с вязкостью 20-50 при аналогичной температуре (+28гр)

можно найти два 20w50 с разницей V40 в 40сСт тогда сравнивать будет еще веселее. как в таком случае обгонной муфте сравнивать?

Ссылка на сообщение
29 минут назад, BECHA сказал:

можно найти два 20w50 с разницей V40 в 40сСт тогда сравнивать будет еще веселее. как в таком случае обгонной муфте сравнивать?

 

В любом случае разница будет тем сильнее, чем ниже будет температура, на которой мы сравниваем.

 

И если ночная температура опускается ниже +20гр, то там разница будет как минимум двукратной (но скорее всего еще больше). Что +/- будет близко запуску на 10-40 при температуре около ноля. 

 

 

Скрытый текст

Но есть и обратная связь - вязкость 20-50 при дневной температуре воздуха в жару будет +/- такая же, как у 10-40 при более привычной для средней полосы температуре.

 

И даже рад, что вы обратили на это внимание (про 170сст). Собственно про это и говорится в мануалах, когда указывается диапазон температур. И именно поэтому я спросил топик стартера про климат и регион.

 

Но это мы смотрим и сравниваем Кинематическую вязкость. В идеале, конечно смотреть и сравнивать динамическую.

 

 

З.ы. Ну и как результат (в совокупности с другими факторами) - этого может быть достаточно для скорого выхода из строя обгонки. По крайней мере опыт нескольких пользователей этих мотоциклов недвусмысленно об этом говорит.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, джин Тони сказал:

Кинематическую вязкость. В идеале, конечно смотреть и сравнивать динамическую.

динамическую вязкость для обгонной муфты? может еще HTHS или стойкость загутителя на форсунке бош учитывать?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, BECHA сказал:

динамическую вязкость для обгонной муфты? может еще HTHS или стойкость загутителя на форсунке бош учитывать?

Я про CCS и MRV :praising:

Ссылка на сообщение
11 часов назад, джин Тони сказал:

Я про CCS и MRV

эти параметры для масел 10в и 20в нормируется при таких температурах, при которых мотоциклисты уже мечтают о новом сезоне, а не осуществляют холодный пуск.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, BECHA сказал:

эти параметры для масел 10в и 20в нормируется при таких температурах, при которых мотоциклисты уже мечтают о новом сезоне, а не осуществляют холодный пуск.

Спасибо за информацию)

Как всегда, она точно в яблочко)))

 

Однако моя мысль была вот о чём: если бы у нас была возможность измерить и сравнить именно динамическую вязкость при, как вы ранее говорили: "комнатной температуре", то нам следовало бы сравнивать именно эти параметры.

И тогда бы у вас не возник бы повод для подобных вопросов:

21 час назад, BECHA сказал:

джин Тони т.е. вы считаете, что у масел вязкость при комнтаной температуре также жестко нормирована как и при 100С?

 

Нормирование верхнего предела для -25(10w) и -15(20w) влияют и на поведение масел при комнатной температуре, но косвенно (возвращаемся к разговору про ИВ).

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...