Перейти к публикации

Моторное масло для ЗАЗ 968М 40 л.с.


Рекомендованные сообщения

Всем доброе времени суток.

Имею ЗАЗ 968М, 1988 года, с двигателям 40 л.с. Двигатель сток - нечего не модифициравоно. Родная система зажиганья, родной карб, родная поршнеява.
Машына воходного дня. Ездит только несколько раз в месяц, в тёплое время года. Т.е. при минусе на улице не ездит.

По совету опитных зазоводов, в етот движок нужно лить минеральное масло, вязкостю 20w-50. Минеральное по тому, что оно не так разпадается от болшых температур и в себя не забирает шлаки. Шлаки оседают в центрифуге. Полнопоточного фильтра масла в двигателе нету.

Машына у менья не полные 2 года. Когда получил, я залил Febi 20w-50 (каталожный номер 32922). Даташита не нашёл, но написано, что масло имеет такие допуски: ACEA A3/B3/E2/E3, ACEA A3/B3/B4, ACEA E7, API - SL/CF/CG-4, МAN 3275, API - CI-4/SL, API CI-4 / SL, MB 228.1, 228.3, 229.1, 228.1, 229.1, CAT ECF-1-a/ECF-2, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, Cummins CES 220071, 0072, Cummins CES 20076, 20077, 20078 VOLVO VDS-3 и другие.

Я обратил внимание, что 20w-50 масло при заливе было густоватое. Так как масло проверяю регулярно, я заметил, что после буквально нескольких выездов (не более чем 10-12 км каждый), масло стало заметно жиже.

Спрашывал у местных людей, как то, что нужно лить. Но так как не кто не евляется експертом по маслам, тем более для такой техники, толкового совета не получил. Было пару советов, что нужно изпользовать масло для "класических машын". Там другой пакет присадок, итд итп. См. пункт 4 ниже.

Так вот вопрос - может есть какие-то рекомендации о масле для етого движка? На что нужно обрашять внимание?
А так же, можно ли заливать масло, предназначенное для 4-тактных мотоцыклов. Какая между ими разница?

Из того, что есть в продаже в местных магазинах, несколько примеров:
1) SILKOLUBE 20W-50 (для мотоциклов)
2) Orlen PLATINUM CLASSIC LIFE+ 20W-50 (информация сдесь: https://www.orlenoil.pl/EN/OurOffer/Products/Pages/PLATINUM_CLASSIC_LIFE_PLUS_20W-50.aspx )
3) Comma x-flow type mot 20w-50 (инфо сдесь: https://www.commaoil.com/productsguide/file/e87ba4f518300a02b129136c7bbe7c83 )
4) Comma Classic Motor Oil 20w50 (инфо сдесь: https://www.commaoil.com/productsguide/file/63e63f2ff3601930d49ffbe6b373d1b9 ). "Для класических автомобилей"


Всем спасибо за советы!


 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Вообще этот двигатель проектировался под автол М8В и можно им и ограничиться, по большому счету. Если взять от приличного производителя.

Современные "более культурные" масла там так же будут успешно работать.

Ссылка на сообщение

Слон , поддержу . И 50я вязкость здесь вообще без толку.  Учитывая , что авто летнее и только для выходных, за глаза хватит 10W30. Конкретно я бы залил S-Oil в этой вязкости, без разницы, 9 или 7. Ссылку позже дам.

Ссылка на сообщение

Друзя, я в Европе. Нету сдесь некаких М8В, и чего-то подобного. По тому и создал я ету тему.. А что плохо с 50-ой вязкостю?

Ссылка на сообщение
1 час назад, hid3 сказал:

А что плохо с 50-ой вязкостю?

Все понятно(((. лей, чО уж там...

 

хуже охлаждение ( у тебя движок же по факту МАСЛОМ охлаждается, так?), хуже растворяет в себе шлаки, хуже смачивает поверхности. А так лей, если нравится.

Можешь здесь почитать, на досуге: https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-rassuzhdenija-forumchanina-sae20-po-maslam/

Насчет чудодейственных свойств минералки- то же заблуждение.  И гидрокрекинг не разлагается при +130 так быстро и так страшно, как ты себе представил. Лет 10 я ездил на мотоциклах с воздушным охлаждением, там т тоже +130 и даже выше, на крекинговых маслах- не почувствоал я этих страшилок.

Еще раз: пойди в автомагазин, выбери несколько 10W30, с буквами либо ILSAC, либо С3, либо вообще дизельное CJ или СK, раз в Европе, найти последнее вообще не проблема. Купи то, что больше понравится по цвету этикетки.   И от известного и БОЛЬШОГО производителя, Мобил, Шелл или Кастрол. Все, и не стоит дальше загружаться. Хочется погуще- край 15W40 дизельное, CJ или СK. Но того же дизельного 10W30 вообще за глаза по вязкости.

 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
10 часов назад, hid3 сказал:

А что плохо с 50-ой вязкостю?

Машина пополам сломается. И все зальёт маслом.:crazy:

26.11.2023 в 16:09, hid3 сказал:

Так вот вопрос - может есть какие-то рекомендации о масле для етого движка? На что нужно обрашять внимание?

На лето рекомендовано М12ГИ, что соответствует моноградному SAE30.

 

Грузовое или мотоциклетное синтетичное(на худой конец полусинь) 15W40, полагаю, придётся впору.

Также можно посмотреть какие-нибудь лодочные 25W40, тоже норм будет.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, hid3 сказал:

Друзя, я в Европе. Нету сдесь некаких М8В, и чего-то подобного.

Кстати, посмотрите тогда Redline 10W40 серии High Perfomance. Эстеровые масла способствуют снижению температуры ДВС за счёт лучшего охлаждения.

Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток.
Я решил заливать Comma X-Flow Type MOT 20W-50 ( https://www.commaoil.com/product/x-flow/engine-oil-x-flow/x-flow-type-mot-20w-50 )
Масло минеральное, без никаких допусков (API, ACEA, итд итп).
Вот только ешё не решылся об интервале (или чястоте) его замены...

Ссылка на сообщение
1 час назад, hid3 сказал:

Всем доброго времени суток.
Я решил заливать Comma X-Flow Type MOT 20W-50 ( https://www.commaoil.com/product/x-flow/engine-oil-x-flow/x-flow-type-mot-20w-50 )
Масло минеральное, без никаких допусков (API, ACEA, итд итп).
Вот только ешё не решылся об интервале (или чястоте) его замены...

https://avtoexperts.ru/question/maslo-v-dvigatel-zaz-968/

Ссылка на сообщение
26.11.2023 в 16:09, hid3 сказал:

в тёплое время года. Т.е. при минусе на улице не ездит.

 ИМХО чистую синтетику, либо чисто летнее W50. Центрифуга не любит искусственно загущенное масло, может его отделить.

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
1 hour ago, Styler said:

Ну куда там 50, когда рекомендовано 20 и 30? Какой смысл в этом? 

 

Рекомендация для лета "М12", что является современной "сороковкой". И я думаю, что ета рекомендация сплыла не с того, что именно такое масло рекомендировал завод, а просто подогнали под то, что в то время было. Не кто не будет в СССР изобретать масло "для запорожца". Просто других масел и небыло. И кстати, капиталили ети двигателья каждые 50-60 тыс. километров.
А 20w-50 очень много кто рекомендирует для етих двигателей.

 

 

23 minutes ago, hik said:

Чистую синтетику, либо чисто летнее W50. Центрифуга не любит искусственно загущенное масло, может его отделить.

 

На двигателе нету полнопоточного маслянного фильтра. Чистая синтетика не подходет, так как она с себе разтворяет и удержывает весь шлак и мусор. Центрифуга его не может отделить. И вся ета грязь циркулирует по двигателью и по парам тренья. От сюда и появляются задиры вкладишей и похожые дела

Ссылка на сообщение
10 минут назад, hid3 сказал:

Центрифуга его не может отделить.

Это как? Она отделяет даже присадки в масле

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
5 minutes ago, hik said:

Это как?

Вот так. Синтетика удержевает всю гряз в себе. Минералка - неудержевает или слабо удержевает.
Центрифуга на етом двигателе крутится с скоростю врашенья коленвала. Такая скорость слишком мала для ефективного отделенья грязи. Процес центрифугированья произходет в малой ефективностю.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...