Jump to content

Devon Speed Master 0W-30 SN A3/B4 отработка на Hyundai Getz после 8100км


Recommended Posts

Devon Speed Master 0W-30 SN A3/B4 отработка на Hyundai Getz после 8100км

масло: Devon Speed Master SAE 0W30 SN A3/B4 арт 338663832

CCJH4505.JPGIHOB6456-1.JPG

авто :Hyundai Getz

Двигатель: 1,1л G4HD

Трансмиссия: МКПП 

Общий пробег на одометре :102546 на момент отбора пробы

моточасы :нд

израсходовано топлива : ~560 л.

доливки масла: 800мл

отложений в двигателе до: не известно

отложений в двигателе после : не известно

автозапуск : не использовался

чип-тюнинга : нет

ГРМ : ремень

предпусковые подогрева : нет

период эксплуатации : 10.05.2023 - 23.10.2023

Срок эксплуатации : 5,5 месяца

топливо : 95 лукойл.

режимы : из пригорода в город на работу ежедневно 60км (пробки "тягуны" 20-40 км/ч), раз в неделю по трассе 100км

фильтр масляный : Sakura

Фильтр воздушный : нд

Марка антифриза : нд

Объем заливаемого масла : 3 л

отбор масла: через щуп

отбор масла происходил : температура масла около 40 град С

промывка промывочным маслом: нет

присадки : нет

Работы с двигателем : масло залито после регулировки клапанов

что было до этого масла :

0-87000 км - неизвестно

87000 - 94500 км - Mobil 3000 X1 5W-40 (есть протокол отработки)

94500- 102546 км - исследуемое масло

5500.jpg8600.jpg

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Предлагаю обсудить динамику изменения свойств масла.

Если интересно и это не противоречит правилам могу выложить протокол отработки Mobil из этого авто.

По индикаторам износа совсем непонятно, толи мотор такой, толи приезжает потихоньку, на Mobil'е тоже летело железо с медью

Edited by DevonOil
Link to post
Share on other sites

Масло сработалось. Смотрите, на пробеге 5500 кислотное было 4,08. При текущем пробеге кислотного нет в анализе, а щелочное 3,3. По всей вероятности, масло надо было сливать еще на прошлом анализе. Слишком большое окисление масла. В остальном кроме меди в принципе нормально. Может старожилы еще добавят, я только учусь.

Link to post
Share on other sites

Из плюсов для себя отмечаю стабильную вязкость, нет тенденции к разжижению или загущению масла.

Щелочное объективно низковато, тем более A3/B4/

И совсем непонятна степень окисления: 33 уже при 5500км и за следующие 2600км выросла на 1 до 34.

 

Link to post
Share on other sites

Прошлый анализ не помешал бы. Была ли в нем медь?

Link to post
Share on other sites

никаких присадок в масло не добавляли? Куперы, Ресурсы? Двигатель не новый, масло-куллера нет. Медь может быть от подшипников скольжения - поверхностный слой... Больше вроде бы нечему.

выложено два анализа, я не понимаю в какой смотреть. 

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, DevonOil сказал:

Щелочное объективно низковато, тем более A3/B4/

И совсем непонятна степень окисления: 33 уже при 5500км и за следующие 2600км выросла на 1 до 34.

 

Да, очень быстро окислилось. Меняли сами масло? На прошлом масле какой пробег был? Может перекат? Перед сменой не промывали?

Link to post
Share on other sites
Только что, torcon сказал:

никаких присадок в масло не добавляли? Куперы, Ресурсы? Двигатель не новый, масло-куллера нет. Медь может быть от подшипников скольжения - поверхностный слой... Больше вроде бы нечему.

выложено два анализа, я не понимаю в какой смотреть. 

Первый с пробегом 5500, а второй 8107 км.

Link to post
Share on other sites

В первом еще топливо было, ни чего делали с топливной? Во втором чуть лучше стало.

Edited by RevaSN
Link to post
Share on other sites
27 минут назад, torcon сказал:

никаких присадок в масло не добавляли? Куперы, Ресурсы? Двигатель не новый, масло-куллера нет. Медь может быть от подшипников скольжения - поверхностный слой... Больше вроде бы нечему.

выложено два анализа, я не понимаю в какой смотреть. 

Присадок не добавлял.

эти анализы от одной заливки: смена масла, 5500км анализ, потом долив 500мл, 8600км анализ, потом долив 300мл. В ближайшее время сменю и возьму окончательную пробу.

Edited by DevonOil
Link to post
Share on other sites
19 минут назад, RevaSN сказал:

Да, очень быстро окислилось. Меняли сами масло? На прошлом масле какой пробег был? Может перекат? Перед сменой не промывали?

Менял сам, на прошлом пробег 7500. промывки не было.

Вот прошлый анализ

mobil 7500.jpg

Link to post
Share on other sites

сильно не смотрите на кислотное число, не может оно так вырасти после 5500км. Это лаба такое выдает... Там реальных может 2.2 не будет. 

Нитрация 11, соответствует где то 200-250мч. Нормально масло отработало, разобраться бы откуда медь. 

Почему окисление высокое там эстеры есть? 

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, torcon сказал:

сильно не смотрите на кислотное число, не может оно так вырасти после 5500км. Это лаба такое выдает... Там реальных может 2.2 не будет. 

Нитрация 11, соответствует где то 200-250мч. Нормально масло отработало, разобраться бы откуда медь. 

Почему окисление высокое там эстеры есть? 

в масле 5% эстеров и 25% ПАО.

Медь может быть от износа постели распредвала!? При перегазовке есть характерный звук от головки блока.

Также насколько я понимаю направляющие клапанов медь содержат. А в этом моторе два клапана на одном коромысле, при этом гидриков нет. Соответственно если зазор разный у клапанов там будет изгибающий момент на коромысле возникать. Не знаю как объяснить, отметил на картинке о чем речь.

Про ЦПГ не хочется думать, давление масла хорошее (лампочка гаснет мгновенно), двигатель не засран, пробег не критичный.

клапана1.jpg

Link to post
Share on other sites

DevonOil постели распредвалов обычно алюминиевые, но я конкретно в этом двигателе не знаю что стоит. Да согласен, втулки клапанов еще могут быть. А железо повышено от самих клапанов. 

Link to post
Share on other sites

Попросил также нашу лабораторию при заводе сделать анализ отработки.

К сожалению Кислотное число они выполняют методом, отличным от МИЦ ГСМ, а значения остальных показателей совпадают с учетом погрешностей.

Лаб-я Девон.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...