Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
9 часов назад, Vasek555 сказал:

Я дал описание слесаря с 25 летним стажем

Эти горе слесаря делают как им удобно, а не как положено. Из-за своей безалаберности портят запчасти, клиентам несут убытки. Соблюдать технологию из сервис-мануала нужно. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Perch сказал:

сервис-мануала нужно.

Пойди купи его этот мануал! Видел сколько они стоят? Легион автодата не считается - это шляпа полная. А для конических ступичных самый универсальный вариант это мной вышеописанный. Можешь посмотреть по мануалам)))

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Perch сказал:

Эти горе слесаря делают как им удобно, а не как положено

И Не надо всех стрич под одну гребёнку - это мой дружбан лучший. Я видел 100500 раз и  знаю как он делает. Причем может и движок откапиталить и коробку перебрать.

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Есть небольшая статистика за 200к км с туарега нф по ходимости ступенчатых впереди, зад еще родной. Интересно, что задние как и передние, но как точно конструкторы "подгадали" ресурс, зад полегче и нагрузок меньше, сделав обойму и шары на 1мм побольше можно походу кратно увеличить ресурс (маркетологам это не нужно). Заводские перед ресурс 90-100к км. Не православные подшипники 70-80к км. Разница в цене ориги и недорогой Китай 3-4 раза. Очевидно ходимость определяет не смазка, а правильность установки, биение ступицы или количество ям)

Ссылка на сообщение
1 час назад, AleksFreeman сказал:

конструкторы "подгадали" ресурс, зад полегче и нагрузок меньше, сделав обойму и шары на 1мм побольше можно походу кратно увеличить ресурс

"Секрет" в боковых нагрузках от руления спереди. Если бы не это, такой разницы в ресурсе бы не было. А если ещё вылет дисков нестандартный, так передние подшипники начинают ходить ещё меньше. Плюс передние принимают и больше ударов.

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, SanTix сказал:

"Секрет" в боковых нагрузках от руления спереди. Если бы не это, такой разницы в ресурсе бы не было. А если ещё вылет дисков нестандартный, так передние подшипники начинают ходить ещё меньше. Плюс передние принимают и больше ударов.

В уазике симбир (а-ля патриот) стояли диски -1 вылет + проставки 5см, смазка литол 24 + регулировки на 20к км, за 150к км все подшипники живые, шата не было, эксплуатация активная. Правильная конструкция и расчёт узла первична, смазка вторична.

Ссылка на сообщение

На УАЗике ведь совсем другие подшипники. На переднеприводных ВАЗах проставки зело сокращают ресурс, например. А на Волгах тоже может долго работать с проставками при условии смазки и регулировки. Без проставок там передние подшипники почти вечные и дохнут в основном от попадания воды, перетяга или совсем уж убогой смазки, хотя они штатно, как и на «козлике» с «буханкой» рассчитаны были на консталины и 1-13, поэтому им Литол-24 - это прямо «даст ист фантастиш» :)

 

ЗЫ: В очень старых заокеанских книжках по автомобильной теме тоже написано, что тип смазки ступичных подшипников не важен, а главное вовремя следить, регулировать и менять смазку. Правда тогда на легковушках было принято  заглядывать в ступицы после примерно 3 ткм. В грузовиках существенное реже. Скорости тогда были, конечно, тоже другие. Но подшипники были почти вечными, если не «прощёлкать». Современные подшипники с малым расстоянием между рядами таки более чувствительны к осевым нагрузкам. Свою лепту ещё и вносит другое устройство подвески, в современных авто  в угоду управляемости осевые нагрузки повыше. В вот задние подшипники по прежнему почти вечные, поскольку их нагрузочная способность намного выше требуемой расчётной практически всегда. Что-то подобное во многих электродвигателях: там подшипники стоят с запасом и если не будет проблем с перегревом или не высохнет смазка, то они практически не изнашиваются. Сам ни раз вскрывал подшипники, которые пахали с 70-х, движок был уже 100500 раз покрашен, весь в забоинах, кожух мятый или нет его, или не родной, а подшипники вскроешь, а там внутри ЛЗ-31 чуть уплотнилась и всё, даже светлая.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...