Перейти к публикации

Выбор первого масла на новую Lada Granta 2023, 11182 мотор.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты. Проехал первые пару тысяч и встал перед выбором моторного масла. Начнем с матчасти:

1) Lada Granta 2023. Пробег 2200 км.

2) Двигатель бензиновый 11182 8-ми клапанный, 90 л.с.

3) Заправочный объем масла мне неизвестен, в родном руководстве по эксплуатации его нет. На щупе сейчас чуть ниже отметки MAX.

4) Место обитания - г. Ярославль и окрестности.

5) Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

6) Планирую менять масло 1-2 раза между плановыми ТО. То есть, сейчас на 2К, потом в районе 8К, далее ТО1 на 15К, а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО - пока не ясно.

7) Экологический класс EURO-2

8) Выбор на прилавках широкий, на мой дилетантский взгляд.

9) Мануал рекомендует масло Роснефть. По таблице стандартные API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. По вязкости, в соответствии с погодой в регионе, склоняюсь к 5W-40.

 

Продолжим конкретными вопросами:

1) Проходить ли нулевое ТО? И если да, то где? В салоне у официального дилера, где покупался автомобиль, или в любом сертифицированном автосервисе? Автомобиль, естественно, на гарантии.

В сервисной книжке есть талон для "ТО № 0", но на нём указано "Только для автомобилей с двигателями 11186 и 11189", т.е. нашему 11182 оно как бы и не нужно получается?.. И дилер при покупке авто на вопрос о нулевом ТО сказал, мол "Не нужно оно тут", хотя говорил это менеджер-продажник, а не технарь. Кстати, и заливать он же советовал АИ-92 вместо АИ-95 (мануал допускает 92, но рекомендует 95), так что доверия такому дилеру как-то не очень много.

Сильно склоняюсь к варианту поменять масло и фильтр у дилера, но привезти своё. Проблем с гарантией в таком случае быть не должно. Отсюда второй вопрос:

2) Какое масло купить?

Тут просто глаза разбегаются, честно сказать. Немало всего прочитал, переслушал, мозги уже кипят... поэтому и пришел к Вам за советом.

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале (это интуитивно и примерно, в рынке не разбираюсь). То есть такое масло, которое как минимум не навредит двигателю, а как максимум продлит его ресурс. Но и переплачивать за сильно крутое масло, которое наш простой двигатель "не поймет и не оценит", не вижу смысла. Может он всё-таки есть, этот смысл?

Некоторые пишут, мол "Это же Гранта, лей любое, лишь бы оригинальное!". Отсюда следующий вопрос:

3) Где купить масло?

Начитался-наслушался, что в наше непростое время чуть ли не 60% масла на рынке - контрафактное. Как максимально обезопасить себя? Какую площадку выбрать?

Естественно, я не собираюсь покупать масло на рынке с рук. И из бочки в автосервисе как-то сомнения берут. Склоняюсь к покупке 4л канистры. И тут тоже вариантов много:

В специализированном розничном магазине автотоваров? Только в наличии или под заказ? В гипермаркете по акции? На АЗС? На интернет-площадке типа OZON?

Тут пока склоняюсь к первому варианту. Определившись с конкретным маслом, изучить его степени защиты и, придя в магазин, пощупать и проверить своими руками эти самые галограммы/гравировки или что там ещё бывает.

Слышал мнение, что подавляющая часть контрафактного масла приходится на известные и раскрученные в РФ бренды. А малоизвестные практически никто не подделывает, что не мешает им быть качественными. Звучит вполне логично.

 

Какое масло Вы посоветуете? Буду благодарен за конкретные марки/"модели" масла.

 

P.S. Автоваз навязчиво рекомендует масло и топливо Роснефть: в мануале, на крышке бензобака, на крышке маслозаливной горловины... но не пишет, какое конкретно. И вообще, что-то мне подсказывает, что это чистой воды маркетинговый симбиоз производителей сопутствующих товаров, никакими исследованиями/испытаниями не подтвержденный.

P.P.S. Почитал форум, в том числе осилил немалую часть темы про "масло на всю оставшуюся жизнь". Там вопрос во многом схожий, но есть нюансы, как говорится. Если ответ на мои вопросы прост - дайте его, пожалуйста. И можете швырять помидоры :drinks:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 минут назад, Павел-1966 сказал:

На форуме тут уже было. Не одинаковые: https://www.oil-club.ru/forum/topic/36077-0w20-v-vaz-2115/?do=findComment&comment=1461031

Вы до сих пор так и не поняли, что не подходящая вязкость масла просто убьёт ШПГ при первой же маломальской нагрузке? 

Много видели нормально спроектированных моторов с торчащим "кулаком дружбы" после 0w-20? 

Гражданские моторы убивает не вязкость, а не своевременное и неправильное обслуживание + песочек который так или иначе попадает через фильтр. 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
13 минут назад, Mefistоf сказал:

+ песочек который так или иначе попадает через фильтр. 

Кстати, по поводу песочка через фильтр у меня был уникальный опыт не по своей воле, как раз на той Приоре, которая 300 000 отходила без масложора. А было так: после покупки машины и двух ТО своими руками, на третьем (30 000 пробега) положено было заменить воздушный фильтр. Если бы я обслуживался у официалов, эта интересная деталь бы так и не вскрылась. Кто бы мне такой косяк с конвейера ВАЗа открыл! Но, я обслуживаюсь своими руками. Можете представить выражение моего лица, когда я открыл корпус воздушного фильтра, а самого фильтра там не обнаружил! Его просто не поставили на заводе! Гораздо меньшая вероятность – стырили во время предпродажной подготовки (или её отсутствия). Жаловаться куда-либо было бесполезно. Кто бы поверил? Да и от гарантии я фактически отказался, не желая платить деньги официалам за периодическую замену масла. В общем, поставил фильтр в ожидании неприятностей. За 300 000 пробега они так и не наступили!

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
13 минут назад, Павел-1966 сказал:

Если бы я обслуживался у официалов

я провел 3 ТО у официалов(разных) все 3 ТО я не отходил от машины, общался с мастерами(слесарями), все было нормально люди были понимающими и подсказывали мелочи по обслуживанию машины, хотя согласен что Ваш регион в высшей степени сомнителен...

з.ы. должен написать что не стоит доверять официалам, только под вашим присмотром должны происходить все процедуры с авто, если вы отдаете ключи утром и приходите за авто вечером ждите проблем, проверено на официалах рено и тойоты

Изменено пользователем MuxauJI
Ссылка на сообщение
16 минут назад, Павел-1966 сказал:

Кстати, по поводу песочка через фильтр у меня был уникальный опыт не по своей воле, как раз на той Приоре, которая 300 000 отходила без масложора. А было так: после покупки машины и двух ТО своими руками, на третьем (30 000 пробега) положено было заменить воздушный фильтр. Если бы я обслуживался у официалов, эта интересная деталь бы так и не вскрылась. Кто бы мне такой косяк с конвейера ВАЗа открыл! Но, я обслуживаюсь своими руками. Можете представить выражение моего лица, когда я открыл корпус воздушного фильтра, а самого фильтра там не обнаружил! Его просто не поставили на заводе! Гораздо меньшая вероятность – стырили во время предпродажной подготовки (или её отсутствия). Жаловаться куда-либо было бесполезно. Кто бы поверил? Да и от гарантии я фактически отказался, не желая платить деньги официалам за периодическую замену масла. В общем, поставил фильтр в ожидании неприятностей. За 300 000 пробега они так и не наступили!

А я видел чугунный блок ВАГовского V6 у которого впуск одного из цилиндров через прокладку коллектора начал подсасывать воздух. Сколько он так проехал не знаю, но этот один цилиндр стал полностью лысым, а в остальных 5ти хон оставался идиальным. 

Поэтому Ваши удивительные истории лично у меня, как у человека видевшего не один разобранный мотор, доверия не вызывают :pardon:

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Mefistоf сказал:

А я видел чугунный блок ВАГовского V6 у которого впуск одного из цилиндров через прокладку коллектора начал подсасывать воздух.

Такого не может быт. Тем более одна из 6ти и столько на ваге ездить, он бы владельца, завалил ошибками, утром он бы его заводил с буксира, глох бы на каждом светофоре. Был один водятел, порвалась резиновая гофра  от воздухана, он думал гофра глушителя сечет, через 500км начало выкидывать масло из заливной горловины, короче положил, идеальный  движок за 500км

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, hik сказал:

Такого не может быт. Тем более одна из 6ти и столько на ваге ездить, он бы владельца, завалил ошибками, утром он бы его заводил с буксира, глох бы на каждом светофоре. 

Я понятия не имею как водитель довёл свой двигатель до такого состояния и были ли у него ошибки. Знаю лишь, что это был блок в Тоурега бензинового. 

Ссылка на сообщение

Последний год гораздо чаще стал встречать такую картину. Свободная трасса, сплошная осевая километров несколько, жаркое лето, тащится мощная иномарка 80 км/ч и держит весь поток. Обгоняешь-таки: за рулём не пугливая блондинка, не вцепившийся в руль новичок, с виду нормальный мужик…

А вчерашние ссылки на особо осторожных любителей 0-20 натолкнули на смутные сомнения. Может это адепты секты SAE20, запуганные иностранными словами «неньютоновские жидкости», «реология» и пр? Залить нормальное по вязкости масло суеверия не позволяют, а на жиже в жару ездить страшно? Так скоро по дорогам станет ездить невозможно!

Буквально месяц назад ко мне подошёл грантовод, ещё старше меня лет на десять. Он знает, что я с техникой дружу и задаёт вопрос: «такой-то мне настоятельно советует лить тридцатку, а я всю жизнь лью 5-40, стоит его слушать»? Объяснил ему доходчиво и даже цензурно.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Павел-1966 сказал:

Последний год гораздо чаще стал встречать такую картину. Свободная трасса, сплошная осевая километров несколько, жаркое лето, тащится мощная иномарка 80 км/ч и держит весь поток. Обгоняешь-таки: за рулём не пугливая блондинка, не вцепившийся в руль новичок, с виду нормальный мужик…

 

А вчерашние ссылки на особо осторожных любителей 0-20 натолкнули на смутные сомнения. Может это адепты секты SAE20, запуганные иностранными словами «неньютоновские жидкости», «реология» и пр? Залить нормальное по вязкости масло суеверия не позволяют, а на жиже в жару ездить страшно? Так скоро по дорогам станет ездить невозможно!

 

Буквально месяц назад ко мне подошёл грантовод, ещё старше меня лет на десять. Он знает, что я с техникой дружу и задаёт вопрос: «такой-то мне настоятельно советует лить тридцатку, а я всю жизнь лью 5-40, стоит его слушать»? Объяснил ему доходчиво и даже цензурно.

 

Температуру за бортом и цифры на спидометре думаю видно.

IMG_20220521_181434_117.thumb.jpg.f21107c3ba588c25cf2793d1a1caae21.jpgIMG_20220521_150701.thumb.jpg.9511a18030e7062b2ae5e75386d60617.jpg

Минут 10-15 так ехал, пока дорога позволяла.

Двигатель не вклинил почему-то. Авто и сейчас прекрасно ездит с нулевым расходом масла.

Что я делаю не так?

Ссылка на сообщение

Mefistоf зачем вы тратите на Павлушу свое время? Он даже 30-ки А3 как огня боится, а любую информацию по маслам немного жиже он просто физически не сможет воспринять. 

Ссылка на сообщение
Только что, skorp777 сказал:

Mefistоf зачем вы тратите на Павлушу свое время? Он даже 30-ки А3 как огня боится, а любую информацию по маслам немного жиже он просто физически не сможет воспринять. 

Интересно читать его удивительные истории.

Вчера он без воздушного фильтра проехал 30 т.км. Завтра может от божественной 40ки в Гранте турбина нарастет вместе с полным приводом:D

Ссылка на сообщение

Павел-1966 как  человек и инженер, который

17 минут назад, Павел-1966 сказал:

я с техникой дружу

объясните, почему переход с жидкого пустого ИЛСАКа на более густое и жЫрное А5 не дал уменьшения износа? Если 40-вку залью, стоит ли ждать 1 ппм железа?

 

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Mefistоf сказал:

P.S. Только как быть с научными трудами которые говорят о том, что ЦПГ, благодаря хону, достаточно всего 2сСт вязкости? 

ЦПГ хрен с ним, а остальное в двигателе? А из чего делать масло с 2 сСт? Научный труд случайно не "Британских ученных"?

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Павел-1966 сказал:

А вчерашние ссылки на особо осторожных любителей 0-20 натолкнули на смутные сомнения. Может это адепты секты SAE20, запуганные иностранными словами «неньютоновские жидкости», «реология» и пр?

а камазы на м8 вообще психи получается...

Бнв с семидесятых тоже на низковязких маслах ездила и небыло ни каких проблем..

А тут вдруг бац и качество механообработки на столько упало, что надо сороковки лить стало :sarcastic:

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, IvanRND сказал:

ЦПГ хрен с ним, а остальное в двигателе? А из чего делать масло с 2 сСт? Научный труд случайно не "Британских ученных"?

Вы вдумчиво прочитайте мои сообщения. 

Я где-то написал что нужно лить масло с такой вязкостью?

 

Ссылка на сообщение

Процитируем собственный комментарий Скропуши (назовём его так, раз уж он по невоспитанности позволяет себе фамильярность по отношению к участникам дискуссии) под его-же таблицей: «Если быть дотошным, то можно сказать, что на 5/20 износ больше в 2 раза. Но». Конечно, дальше будет «но». Человеческая психология так устроена, что стремится сформировать цельное мировоззрение. Это норма, иначе бы мы не сдвинулись с места. Но дальше он сам себе объяснит всё, что ему хочется объяснить…

Ссылка на цитату: https://www.oil-club.ru/forum/topic/23474-testy-skorp777-na-toyota-succeed-1nz-fe/?do=findComment&comment=640567

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...