Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Recommended Posts

Posted (edited)

Насколько я понимаю, смазки по текстуре делятся на зернистые и волокнистые.

 

Гладкие смазки являются частными случаями либо зернистых, либо волокнистых.

 

Добавка "полимера" может позволить зернистой или гладкой волокнистой смазке стать очень липкой и давать длинный ус при вытягивании, но не делает её волокнистой, сама смазка и этот ус могут иметь гладкую или зернистую текстуру, просто зёрна какбы липнут друг к другу, не являясь при этом волокнами.

 

Всё верно?

Edited by Obormot
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

На гладкие и волокнистые, насколько я знаю. И те и другие могут иметь зернистость в той или иной степени. Например натриевые почти всегда зернисты.

 

Волокнистость - это сповобность вытягиваться в волокна нити.

Гладкость - отделение кусочков смаки без нитей, т.е. в идеале смазка совсем не тянется, но такой идеализированный случай бывает не всегда.

Зернистость - это некоторая матовость/шершавость на вид. Это не значит, что именно зёрна прощупываются, но если не блестит без матовости при размазывании шпателем, то уже о какой-то зернистости можно говорить.

 

Ещё есть "канальность" или каналообразование. У буржуев есть такой тест. По слою смазки проводят "расчёской" и смотрят, как масло заполняет бороздки. "Канальные" смазки, как правило, гладкие незернистые. "Неканальные" почти всегда или зернистые в той или иной мере или волокнистые или и то и другое сразу. Но это прямо не 100% совпадение, так общие тенденции.

Link to post
Share on other sites

Та же Hyundai-KIA YSBB091105FFF судя ро всему на маловязком масле с конской дозой "полимера".

 

По текстуре гладкая, но ус вытягивает будь здоров.

Link to post
Share on other sites

В принципе всё примерно так и оказалось.

 

Полез через гугл в царство буржуиново, а там оказывается уже всё разжёвано.

 

Волокнистые (fibrous) отдельно,

Тянучие (stringy) отдельно.

 

Та же ихняя "Red and tacky" например имеет гладкую (smooth) текстуру, очень липкая и тянучая (stringy), но не волокнистая.

Link to post
Share on other sites
31.05.2023 в 20:21, Obormot сказал:

Та же Hyundai-KIA YSBB091105FFF судя ро всему на маловязком масле с конской дозой "полимера".

 

По текстуре гладкая, но ус вытягивает будь здоров.

Сто раз уже сказано, что там полимеры в базе.

Link to post
Share on other sites

Доков нет, так что полимер в базе всё ещё "по видимому" и "судя по всему".

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Obormot сказал:

Доков нет, так что полимер в базе всё ещё "по видимому" и "судя по всему".

Полимер на силикагеле.

https://www.kyodoyushi.co.jp/products/grease/mechanical_parts/multemp_mm-v/index.html

Link to post
Share on other sites

тото от неё пепла было при сгорании.

Link to post
Share on other sites

Вот, к слову, подумал о том, что изначально терминология о "волокнистости" и "гладкости" идёт от структуры мыльных волокон, загущающих смазки (самые длинные у натриевых мыл). Но позже придумали волокнистость повышать другими добавками, даже в тех смазках где о хоть какой-то волокнистости загустителя и речи быть не может, например, в углеводородных смазках. ВТВ - тому доказательство. Так, что, отчасти, это всё игра слов. Некие условности и относиться к ним нужно соответственно. Всё это лишь очень грубое описание внешнего смазки и её физических свойств, не более того.

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Я так понимаю все неволокнистые смазки считаются зернистыми.

 

И те же силиконовые компаунды на силикагеле это зернистые с очень мелким размером зерна.

Edited by Obormot
Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Obormot сказал:

Я так понимаю все неволокнистые смазки считаются зернистыми.

Не обязательно, может быть не зернистый "маслянистый" вид. Buttery, видимо, но у нас - не знаю - видимо подвид "гладких".

Link to post
Share on other sites
01.06.2023 в 17:20, Obormot сказал:

Волокнистые (fibrous) отдельно,

Тянучие (stringy) отдельно.

 

252172229207126176147142233157012227061241251173.thumb.png.3d6791fbe20b83c9a0047cbbc9321d55.png

 

ус вытягивают как волокнистые, так и тянучие.

первые за счёт ориентации волокон из клубка в ленту при "вытаскивании", вторые за счёт большой вязкости масла и слипания зёрен смазки между собой.

 

собственно вопрос: равнозначна ли волокнистость этой липкости-вязкости?

 

например в тех же шаровых узлах, где нет вращения и перемешивания смазки, а есть сравнительно медленные наклоны туда-сюда на небольшой угол и медленные повороты туда-сюда тоже на небольшой угол? 

 

в толстом (это важно) слое волокнистой шрб верхний слой смазки вообще практически неразрывен и неподвижен, поверхность какбы растягивается-сжимается, но перемешивания нет, она как резиновая. я тут раньше выкладывал видосик.

за счёт этого загрязнения не проникают вглубь толстого (это важно) слоя смазки.

то есть внешний слой смазки работает как "пыльник" с неразрывной, сравнительно прочной эластичной поверхностью, "резина", а не как очень вязкая жидкость.

 

сумеют ли так же не волокнистые, но липко-тянучие смазки?

 

всё это интересно именно при небольших и возвратно-поступательных движениях.

в случае вращения, даже медленного, всё механически перемешается в любом случае.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...