Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
24.06.2025 в 07:19, Аркадич74 сказал:

Пока Павла-1966 нет

Давно не выходил на связь с отчётами. Причина: неоткуда взяться сколько-нибудь экстремальным замерам. Температура воздуха в июне (так и хочется сказать: не май месяц:D) крутится вокруг 15°. 95-й бензин. 100% влажность также повышает детонационную стойкость бензо-воздушной смеси. Никакого экстрима. Все замеры ровные.

 

Из наблюдений. Базовый УОЗ на ХХ жёстко зашит в 30°. На это значение не влияет ничего, в т.ч. он совершенно глух к октановому числу бензина.

 

Программа ЭБУ умеет подстраиваться под стиль вождения. Один раз опаздывал и поехал весьма динамично. И ЭБУ превентивно отбросил базовый УОЗ к существенно более поздним значениям. Типа: «водитель – гонщик, да ну его в болото, топливо с ним всё равно не сэкономишь, так хоть двигло детонацией не разнесёт».

 

А вот когда начинаешь «гладить педаль», ЭБУ решает вместе с тобой экономить топливо и на 95-м бензине периодически встречал значения базового УОЗ более 35°.

 

Но именно поэтому на количество отскоков по детонации октановое число не влияет вообще. Если детонации нет, ЭБУ открутит УОЗ к более ранним значениям и добьётся-таки детонации:crazy:.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Павел-1966 сказал:

Один раз опаздывал и поехал весьма динамично. И ЭБУ превентивно отбросило базовый УОЗ к существенно более поздним значениям. Типа: «водитель – гонщик, да ну его в болото, топливо с ним всё равно не сэкономишь, так хоть двигло детонацией не разнесёт».

Вот такая зло...чая прошивка,я тоже на этой Гранте заметил,я когда пару часов ехал 150-180 км/ч ,потом посмотрел трубу выхлопную,вся в саже. Я конечно знаю что на полном газу лямбда работает по вшитым картам,но то что ещё и угол откатывает я это не думал даже.

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Павел-1966 сказал:

ЭБУ открутит УОЗ к более ранним значениям и добьётся-таки детонации

Как уже ранее писал здесь, всё делается для экономичности и экологию подтягивают, на ресурс уже производителю плевать:pardon:

Самая высокая производительность с экономией топлива это работа на грани детонации, в наших ЭБУ даже диагностика ДД идет по обнаружению детонации, нет детонации значит ДД неисправен 

Ссылка на сообщение
26.06.2025 в 22:06, Максим Л. сказал:

Вот такая зло...чая прошивка,я тоже на этой Гранте заметил,я когда пару часов ехал 150-180 км/ч ,потом посмотрел трубу выхлопную,вся в саже. Я конечно знаю что на полном газу лямбда работает по вшитым картам,но то что ещё и угол откатывает я это не думал даже.

Может стоит на трассе и таких скоростях 95-й залить?

Ссылка на сообщение
Только что, Yurij сказал:

Может стоит на трассе и таких скоростях 95-й залить?

Я езжу исключительно на 95

Ссылка на сообщение

Максим Л. 

Скрытый текст

А какой у вас двигатель и степень сжатия? У меня 1,6 8кл. Степень сжатия из мануала 9,8. На дальние расстояния всё руки чешутся 95 залить. В городе разницы между 92-м и 95-м не заметил.

 

Изменено пользователем Yurij
Ссылка на сообщение

Yurij 11182 двигатель,а степень сжатия 10 с чем то. Типа на 95 ездить а если нет то 92

Ссылка на сообщение

Ещё одно интересное наблюдение, подтверждающее, что летом лучше лить 95-й, а зимой 92-й. Как перешёл на 95-й, масло стало несколько меньше греться. Сегодня 30-градусная жара (когда утром ездил, было ещё 26-27). Пробежал туда-обратно километров не менее 50 в каждую сторону. Режим – спокойная траса. О чудо! На 95-м бензине температура масла колебалась между 90 и 95°.

 

Если подумать логически, так и должно быть. Удельная теплота сгорания 92 и 95 бензина одинаковая (ну, может разница в 0,1% и будет, что абсолютно несущественно). А КПД двигателя на 95-м бензине выше (за счёт более раннего базового УОЗ). По закону сохранения энергии, что не ушло в движение, то ушло в нагрев. При езде на 95-м в движение уходит энергии больше, на нагрев остаётся меньше. Всё логично и подтвердилось сегодня замером.

Ссылка на сообщение

Случайно наткнулся на тему. У меня гранта 21гв евро5. Так вот наблюдал по отскоку уоз примерно то же самое. Но больше всего меня беспокоит звук детонации. Или что это, не могу точно определить. Вобщем бывает сильный звук очень похожий на детонацию. Но - при наблюдении за отскоком уоз, детонация и отскок уоз не совпадают по времени. И вот не знаю что это за звук. Вроде бы звука быть не должно, ведь отскок детонацию предотвращает. 

Ссылка на сообщение

А по температуре масла могу сказать следующее - на калине защита картера (самодельная) имеет щель спереди размером 1см х 50см. Так вот если эту щель закрыть, то температура масла поднимается на 10 гр.(в среднем). Зимой я эту щель закрываю, иначе масло может и до 80гр не нагреться.

IMG_20250709_182657[1].jpg

Изменено пользователем tandreo
Ссылка на сообщение
10 минут назад, tandreo сказал:

А по температуре масла могу сказать следующее - на калине защита картера (самодельная) имеет щель спереди размером 1см х 50см. Так вот если эту щель закрыть, то температура масла поднимается на 10 гр.(в среднем). Зимой я эту щель закрываю, иначе масло может и до 80гр не нагрется.

Я об этих защитах тут уже четвёртый год пишу :good2:

Ссылка на сообщение

По маслу. Летом лью лукойл авангард ультра 15\40 (или 10\40) ci-4\SL  дизельное масло с двойным допуском. Никогда не менял реже 10ткм. Последняя замена на 8ткм - масло по капельному тесту к этому пробегу в очень бодром здравии. (еле видно внутренний круг и светлое). Зимой любое не поддельное 5\40 от SG и выше.

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Павел-1966 сказал:

Сегодня 30-градусная жара (когда утром ездил, было ещё 26-27). Пробежал туда-обратно километров не менее 50 в каждую сторону. Режим – спокойная траса. О чудо! На 95-м бензине температура масла колебалась между 90 и 95°.

В спокойном режиме по трассе и на 92 так же будет. Поддон обдувается, нагрузки нет, температура масла будет близка к температуре ОЖ.
В пробках в 30 градусную жару температура масла 95-96. Стоит дать нагрузку - начнёт подниматься, стоит прокатиться без нагрузки с обдувом будет 90-95.
У меня не Гранта, но смысл будет один.
Если хотите получить объективные цифры, то нужно кататься по одному маршруту с одинаковым стилем езды на 95, потом на 92, при одинаковой температуре окружающего воздуха.   

Ссылка на сообщение

Сегодня другой трассовый пробег, тоже километров по 50 в каждую сторону. Но была одна особенность: забыл про назначенную встречу, а быть не пунктуальным не люблю. В общем, на улице 33-34°, по трасе в темпе, с множеством обгонов, на безопасных участках с разгоном (раз глянул на спидометр, там было 170, но больше смотрел на дорогу). И сразу совсем другой температурный режим: почти всю дорогу температура масла держалась на 105°. Вот пример, почему «гонщикам» (я к ним не отношусь, только изредка по необходимости) надо лить SAE 40 и на густой или даже PAO базе.

 

Обратный пусть поспокойнее, хотя психологически обратно перестроиться тоже время надо. И температура на трассе была уже 95-100, пока ехал по посёлку городского типа минут менее 10 (всего-то один светофор, но масса перекрёстков и лежачих полицейских) и температура масла поднялась до 103. Если бы это был город и полчасика по нему покататься могло бы быть уже и 110-115.

 

Сканер подключил только на обратном пути (туда было некогда): всё то же. Отскоки по цилиндрам градусов до 15 и больше. Так что с учётом всех наблюдений я для себя считаю оптимальным кататься на 92-м с середины осени до середины весны. А с середины весны до середины осени на 95-м.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Павел-1966 сказал:

И сразу совсем другой температурный режим: почти всю дорогу температура масла держалась на 105°. Вот пример, почему «гонщикам» (я к ним не отношусь, только изредка по необходимости) надо лить SAE 40 и на густой или даже PAO базе.

Но ведь, это только личные ваши страхи, ничем не подкреплённые документально, к примеру лаб. анализами на разных SAE. Разве не так? :pardon:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...