Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

углеволокно и его маслостойкость


Recommended Posts

цены на карбоновые нити и ленты перешли в разряд доступных. Правда то что в продаже предлагается для использования в строительстве,  но интересны перспективы использования его внутри мотора.  И прежде всего для изготовления шатунов, шкивов. крыльчатки помпы, усилителей на кручение и тпд.   Однако,  1 насколько углепластик устойчив к маслу? 2 насколько масло устойчиво к углепластику?  3. маслофильтр задержит частицы углеволокна? если чтото развлится внтури, удастяся ли отодрать углестружку от чугуна и аллю?

 

интересны соображения, или может ктото подскажет  тематический форум почитать

 

ps, можно ли на угловолокно какнить сверху напылить димет ?

Edited by Газзель!
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Газзель! Тема не новая. Пробовали в мото и автоспорте применять. Невыдерживают температурных и ударных нагрузок.

 

Link to post
Share on other sites

я слышал, собсно идея не моя.  Но это было давно, наверняка чтото продвинулось.

 

и потом, спорт это круто, интересно "взбодрить" условный копеечный мотор, без гонок, просто на ступень сдвинуть  его кпд,  тоесть температуры и нагрузки стандартные.    Углеволокно видится для армирования, нужно сочетание несущего материала+ конечное покрытие. Как вариант детали металлические, но сильно тоньше

Link to post
Share on other sites

Газзель! для подшипников скольжения, есть капролон, фторопласт и они применяются, температура до 300гр, а вот на счет ударной нагрузки, вряд ли выдержат, 

себе на компрессор вкладыши на шатун с фторопласта сделал

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, исламыч сказал:

Газзель! для подшипников скольжения, есть капролон, фторопласт и они применяются, температура до 300гр, а вот на счет ударной нагрузки, вряд ли выдержат, 

себе на компрессор вкладыши на шатун с фторопласта сделал

Фторопласт деформируется под нагрузкой. Только для узлов где нет нагрузки или в варианте перфорированной бронзовой или латунной втулки с заполнением фторопластом.

Обычно, применяют капролон обычный или с графитовым наполнением, не для температурных узлов.

Link to post
Share on other sites

SL1   фторопласт ф4к15м5 дорогой и под заказ было, я из ф4к20 сделал вкладыши, хватило бы и капролона, температура до 300гр, свыше выделяет отраву) а тефлоновое покрытие из чего?

В автомобилестроении - из него получаются качественные подшипники, узлы трения, опорные стойки и т. д. В электротехнической промышленности и электронике- как изолятор при изготовлении кабелей, плат, радиодеталей и т. д. В медицине- для изготовления протезов и имплантатов, а также из фторопласта делают емкости для хранения сыворотки и плазмы. В пищевой промышленности - для изготовления валов прокатки теста, используемых на хлебозаводах, насосов для розлива молока и т. д.

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, исламыч сказал:

SL1   фторопласт ф4к15м5 дорогой и под заказ было, я из ф4к20 сделал вкладыши, хватило бы и капролона, температура до 300гр, свыше выделяет отраву) а тефлоновое покрытие из чего?

В автомобилестроении - из него получаются качественные подшипники, узлы трения, опорные стойки и т. д. В электротехнической промышленности и электронике- как изолятор при изготовлении кабелей, плат, радиодеталей и т. д. В медицине- для изготовления протезов и имплантатов, а также из фторопласта делают емкости для хранения сыворотки и плазмы. В пищевой промышленности - для изготовления валов прокатки теста, используемых на хлебозаводах, насосов для розлива молока и т. д.

Да, много чего делают из фторопласта и втулки тоже, малонагруженные узлы скольжения, но что-то типа нагруженных вкладышей - нет. Не держит он форму.

Link to post
Share on other sites

SL1  ну не знаю, у меня двухпоршневой, поршня ваз 79мм

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Газзель! сказал:

и потом, спорт это круто, интересно "взбодрить" условный копеечный мотор, без гонок, просто на ступень сдвинуть  его кпд,  тоесть температуры и нагрузки стандартные.    Углеволокно видится для армирования, нужно сочетание несущего материала+ конечное покрытие. Как вариант детали металлические, но сильно тоньше

Вы для взбадривания ориентируйтесь либо на заводские решения, либо обкатанные сообществом тюнинговые.

Link to post
Share on other sites

тюнинг выжимает лишнее из того, что не предназначено для этого.  Тут цель другая. ну допустим  можно пожертвовать 5-10% мощности, но мотор оживет и снизится расход.  Интересно также применение кроме шатунов, может еще где че

 

фторопласт дорогой, но посильный.  Странно, я знаю что тонким фторопластом ремонтят шаровые опоры весьма успешно, там тоже деформации недопустимы. Только думаю есть чтото еще легче фторопласта.

 

идея армировать фторопласт против деформации.  Грубо говоря, если столбик фторопласта загнать в углеволоконный чулок, то ему некуда будет деформироваться.   а еще лучше  внутрь стальную или чугунную кость.  Типа бугель вкладыша соединен с пальцем стальной трубкой пару мм.,  воткнуть это во фторопласт или залить его расплавленный вокруг, сверху армировать волокном.

 

 

 метр углеволокна 3т, фторопласта на 1т, стальную деталь тыщь за 10, остальные работы тыщ на 5.  итого 20т руб шатун получится. По идее можно просто родной шатун болгаркой истончить.  Наверное инвестирую пару тыщ в ниокр и попробую обрезок углеволокна обработать диметом

 

 

Вот если стружка углеволокна пойдет, она по идее может вгрызться в чугун и алюминий и мотор уже очистить будет невозможно? плюс неясно, бумажный фильтр способен остановить углестружку?

Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Газзель! сказал:

выжимает лишнее из того, что не предназначено для этого

Вот именно это вы и хотите. И непонятно зачем. 

   А вот грамотный тюнинг позволяет оптимизировать и доработать заводские решения без потери или с не очень большой потерей ресурса.

   Вместо изобретения велосипеда поинтересуйтесь как изготавливают современные моторы, какие решения в них применяют. 

Link to post
Share on other sites

немного пошарил яндекс, шатуны уже есть как 4 года, но по 2500 енотов за штуку... но зато они целиком из карбона, вкладыш прям в него кладется, только втулка под палец железная.

 

безумно дорогие детали педалей велосипеда, толстенные и всевремя ломающиеся у головок.

 

бронежелеты отдельная тема, но каски шлемы делают в кустарных условиях, можно кувалдой бить.

 

есть видео, как в приступе ярости карбоновая ракетка целая отпружинивает теннисисту в бошку,  цены на них доступные, а размер у них раз в 5 больше шатуна. 

 

нити карбона пользуют для накала, значит Т должны держать.

 

самое интересное углеволоконные бейсбольные биты, от 300 баксов.  Полость внутри оболочки из углеволокна заполняется "пенотексом", который становится нечто похожим на костный мозг.  Таким пенотексом можно было бы и алюминевый шатун заполнить

 

хотел купить пару метров для эксперимента, но в продаже оч много разнообразного волокна и нитей, разница в ценах в сотни раз, как выбрать -не понятно.   Вот только  если, например предлагается волокно плотностью 600 грамм на метр, и предположить, что на шатун хватит метра, то готовый стальной тюнинг шатун бывает и по 500 грамм за небольшие деньги.

 

однакож неясно все же совместимость карбона с моторным маслом

 

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...