Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
21 минуту назад, Red сказал:

Согласен, тоже размышлял над этим, вроде как по феншую пластинчатые частицы молибдена в подшипниках качения ни к чему. Но по факту никаких негативных эффектов не заметно. На одном веле 10 тыс прошли втулки, на другом 15 и отлично себя чувствуют, весело крутятся. Меняю раз в 3-5 тыс с полной промывкой очистителем тормозов в баллоне

Насыпуха шимановская или промы? 

Ссылка на сообщение
1 час назад, PhD сказал:

Насыпуха шимановская или промы? 

Промы конечно. С 15 тыс пробега подшипники endura во втулках powerway (правда,у этих на 10 тыс развалился подшипник в барабане, который невозможно смазать, не разбирая барабан, потому никогда не смазывался) и в вилсете fulcrum, 10 тыс пробег

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Red сказал:

Промы конечно. С 15 тыс пробега подшипники endura во втулках powerway (правда,у этих на 10 тыс развалился подшипник в барабане, который невозможно смазать, не разбирая барабан, потому никогда не смазывался) и в вилсете fulcrum, 10 тыс пробег

Для барабана/ореха же спецключ есть, чтобы его разобрать или в твоем варианте там одноразовая неразборная конструкция?) 

У меня ДТ Свисс виллсет, тоже барабан пока не разбирал. 

Кст, а реччет/собачек чем смазываешь, чтобы в минуса нормально работали? 

По звуку хорошо разницу слышно летом и зимой, видимо из-за густеющей смазки трещит механизм по-другому) 

 

Пс

fulcrum не пользовал, тк у них вроде конструкция на втулках/подшипниках скольжения в барабане на некоторых (или всех?) моделях. 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
27 минут назад, PhD сказал:

одноразовая неразборная конструкция?)

Не одноразовая, но надо подшипники выжимать. Просто купил новый барабан и не парюсь, а этот в запасе лежит. Когда-нибудь разберу и подшипник заменю.

29 минут назад, PhD сказал:

Кст, а реччет/собачек чем смазываешь, чтобы в минуса нормально работали? 

По звуку хорошо разницу слышно летом и зимой, видимо из-за густеющей смазки трещит механизм по-другому) 

Собачки. Слышно, да. Я экспериментировал много, если густо мазать, то на большой скорости не успевают собачки отщелкнуться. В итоге для зимы остановился на моторном масле типа 5w40. На лето могу в основание собачек чуть-чуть мазнуть вот ту с молибденом, но без фанатизма.

Ретчет ещё на одном велике, но там пробег маленький, нет пока статистики

Ссылка на сообщение
29 минут назад, Red сказал:

Не одноразовая, но надо подшипники выжимать. Просто купил новый барабан и не парюсь, а этот в запасе лежит. Когда-нибудь разберу и подшипник заменю.

Собачки. Слышно, да. Я экспериментировал много, если густо мазать, то на большой скорости не успевают собачки отщелкнуться. В итоге для зимы остановился на моторном масле типа 5w40. На лето могу в основание собачек чуть-чуть мазнуть вот ту с молибденом, но без фанатизма.

Ретчет ещё на одном велике, но там пробег маленький, нет пока статистики

Невастаном 80 собачек/реччет смазывал, в минуса вполне нормально, но летом трещит явно сильнее. 

Из барабана наверняка промы можно с'емником извлечь таким же как подшипник первичного вала мкпп из проточки в коленвале, а новый подшипник сквозным болтом через шайбу и старый подшип в качестве оправки запрессовать. 

Кст, промы во втулке когда менял при затягивании оси не проверял зажимаются/не зажимаются?  Такое часто случается даже на небюджетных брэндовых втулках. 

В идеале стоит ставить регулировочные шайбы  (несколько соток от мм), подбирать их, чтобы промам "легко жилось"  при затяжке оси. 

В свое время с регулировками натренировался с "шимановской насыпью",  при сборке небольшой люфт нужно оставлять, при затяжке осью/эксцентриком он уходит.  Если не проверять с затяжкой оси, то запросто подкусывать начнут. 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
1 час назад, PhD сказал:

Кст, промы во втулке когда менял при затягивании оси не проверял зажимаются/не зажимаются?

У меня получается велики менять чаще, чем промы во втулках :)

Никогда не менял, возможно, благодаря правильной смазке

А на заре велосипедизма да, тоже наигрался с регулировкой конусов, оставлением люфтов для затяжки и всё такое. Однажды даже пару шариков раскрошились, заменил шариками от пневматики :)

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Red сказал:

У меня получается велики менять чаще, чем промы во втулках :)

Никогда не менял, возможно, благодаря правильной смазке

А на заре велосипедизма да, тоже наигрался с регулировкой конусов, оставлением люфтов для затяжки и всё такое. Однажды даже пару шариков раскрошились, заменил шариками от пневматики :)

Хороший виллсет не грех и себе оставить при замене велоса, если конечно не дуркуешь с перепрыгиваниями на разные стандарты по трансмиссии, осям и тд и тп. 

Не знаю сколько хорошие промы во втулках ходят при правильной эксплуатации и пересмазке, но явно больше, чем многие хорошие велошины, за исключением тех, чтл кругосветчики пользуют, типа Швальба Марафон бронебойные

 

Ссылка на сообщение
20.11.2022 в 12:24, PhD сказал:

Хороший виллсет не грех и себе оставить при замене велоса, если конечно не дуркуешь с перепрыгиваниями на разные стандарты по трансмиссии, осям и тд и тп. 

Так не получится современный велик со старыми колёсами, только на фэт за 10 лет было 5 стандартов осей

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Red сказал:

Так не получится современный велик со старыми колёсами, только на фэт за 10 лет было 5 стандартов осей

Велостандарты это же самый натуральный разводняк)) есть такое. Если дешманвелосы катаешь, то это и не особо напрягает))

Но не все так однозначно)) может и получится, а может и не получится)) есть колпачки переходники, оси хитрые под них или труболты.

Лучший вариант для экстрим МТБ - это конечно полнотелая титановая ось с болтами под шестигранник с каждой из сторон, например, как у  Chris King.

Торсионная жесткость задних треугольников с такой осью очень приличная в сравнении с другими способами крепления колеса))

Ссылка на сообщение
3 часа назад, PhD сказал:

Лучший вариант для экстрим МТБ - это конечно полнотелая титановая ось с болтами под шестигранник

Сталь прочнее титана, а вес данной детали не особо важен.

А по теме смазки, практика показывает, что правильная смазка обеспечивает долгую работу вела до смены стандартов, когда уже пора покупать новый :)

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Red сказал:

Сталь прочнее титана, а вес данной детали не особо важен.

А по теме смазки, практика показывает, что правильная смазка обеспечивает долгую работу вела до смены стандартов, когда уже пора покупать новый :)

Сталь действительно прочнее титана, при одинаковых геометрических размерах "болта" и правильной марки стали, но титан весит без малого вдвое меньше при этом, то есть титановый болт может быть побольше, прочнее на изгиб  и полегче)) соответственно, но это актуально лишь для жиробасов или четких МТБэшников, использующих вел жестко и по назначению))

 

Я небольшой любитель отпиливать от велоса куски конструкции для облегчения, но полнотелая стальная ось на 15 или даже 20 мм это явный перебор по весу)) Посчитай, если конечно соображаешь мал мала в геометрии, сколько она весить будет: длина порядка 160мм и плотность стали порядка 7,8 кг/дм3. Для продвинутых прыгунов катающих на время соревнования это немаловажно, а для любителей действительно пох

 

По работе смазки доКУА решают условия эксплуатации, твоя практика может быть вокруг клумбы или по намытому "шампунями" бюргерскому асфальту, а у другого педалюна  одни лужи и болота вокруг)) Опять же, пробеги, вес ездуна и тд и тп.

Сколько раз за это лето ты заныривал на велосе выше осей колес?))

 

ПС

Смена лисапедов эт тоже неоднозначная совсем тема, особенно если речь идет о продвинутых небюджетных велосах и при этом каталец не катает на Велотреке в Крылатском))

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
1 час назад, PhD сказал:

Я небольшой любитель отпиливать от велоса куски конструкции для облегчения, но полнотелая стальная ось

Полнотелая ось ни к чему в велосипеде, по прочности на изгиб труба мало уступает.

 

Ссылка на сообщение
23 часа назад, Red сказал:

Сталь прочнее титана, а вес данной детали не особо важен.

А по теме смазки, практика показывает, что правильная смазка обеспечивает долгую работу вела до смены стандартов, когда уже пора покупать новый :)

В пустоту. Вопрос какая марка стали и какая марка титана, плюс упрочняющая обработка.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

В пустоту. Вопрос какая марка стали и какая марка титана, плюс упрочняющая обработка.

Этого вам никто не скажет. Из практики, китайские титановые болтики для великов менее прочные, чем китайские стальные болтики для великов. Это всё, что нужно знать о китайских болтиках :D

Хотя весодрочеры любят титановое

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Red сказал:
3 часа назад, SL1 сказал:

В пустоту. Вопрос какая марка стали и какая марка титана, плюс упрочняющая обработка.

Этого вам никто не скажет. Из практики, китайские титановые болтики для великов менее прочные, чем китайские стальные болтики для великов. Это всё, что нужно знать о китайских болтиках :D

Хотя весодрочеры любят титановое

Может эти болтики не совсем титановые? По умолчанию абы какой титан прочнее абы какой стали. Начиная со стали 40Х сталь уже можно сравнивать с титаном.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...