Перейти к публикации

Моторные масла - Общая


Гость GRADUS

Рекомендованные сообщения

torcon

Твоем мнение по маслам для меня авторитетно, поэтому, пожалуйста, объясни мне следующее.

Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

_ROSPIKE_

 

у меня Мобил 5w50 за 3000 почти не потемнел совсем (весьма настораживает, или наоборот, поскольку до этого 3 смены по 4000, то мыть уже нечего ) , до этого все масла уже темнели, Вальволайн п/с макслайф как-то странно нелинейно темнел, резко как-то и расход его вырос в этот же момент, наверно это было как раз разрушение самого масла, а не хваленое свойство все отмывать, странно...

 

Очень странно, машина то 90г - в наших машинках 90х годов масло темнеет очень быстро. Единственно что может это обьяснить вязкость у него 5W50 по сравнению с 5W40 это дает увеличение толщины маслянной пленки, может так идеально закрылись зазоры :diablo:

Ссылка на сообщение

_ROSPIKE_ ну как бы масло то в ДВИГ ЛЬЮТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ т.н. МАСЛЯНОГО КЛИНА , или пленки , ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ и убрать (заполнить) ЗАЗОР между циилиндром и кольцами поршня !!!

Ссылка на сообщение

_ROSPIKE_ ну у тебя если маленькие зазоры - газы прорываются хуже соответственно масло меньше взаимод., или масло гуще - зазоры выбираются , но газы прорываются, но т.к. масло гуще - оно темнеет не так быстрее.

Ссылка на сообщение
около 20 км. в подъем по серпантину на хорошей скорости,

раскручивал движок где то до 7000 тыс.

Это получается, поршневой пипец, если газы прорываются в масло?

 

это получается что газов прошедших в картер ты получил раза в 4 больше чем при нормальном движени.... разве не логично??

следовательно снизил срок службы масла... насколько - получил бы ответ проверив колличество сажи и продуктов износа в масле...

 

 

 

 

Интересно, а многие ли масла темнея выпадают в осадок?

 

многие... вот покатайся 30тык не меняя масла увидешь его в осадке :diablo:

 

я имел ввиду,что сама база разрушется довольно быстро,образовывая сам отложения.... так что не понимайте слова буквально...

 

 

Туту чел в магазе жаловался на новой приоре - грит катался на кастрюль , ща посоветовали ШЕЛЛ5-30 !!!

Непонравился шелл после заливки !!! грит громко стал работать движок ...

 

ага,зазоры бы уменьшит на ковеере,чтобы не стучал новый движок...

 

 

Почему я и говорю, хорошие масла темнеют быстро (Shell Neste), плохие масла темнеют быстро (Castrol), плохие масла темнеют медленно (корейский Eneos), хорошие масла темнеют медленно (Valvoline Maxlife америка). А вот теперь главный вопрос. Стоит ли по потемнению масла делать какие то выводы? Они все темнеют по разному и этот параметр на глаз ниочем не говорит!

 

странно что ты не понял того что написал.. как раз и стоит делать выводы... это и означает что разные масла работают по разному !!!

но все потемнения имеют те самые признаки - либо сами темнеют из - за дерьмовой базы -как раша кастрол , либо так моют...

И потом "Valvoline Maxlife америка" темнеет медленно, почему хорошее по твоему определению???

Ты хочешь сказать что моет не темнея ?? ...

Везде индивидуально - если есть чему мыть будет темнеть быстро , если нечему мыть ,будет темнеть от сажи выхлопа и собственно потемнения смол в масле, опять же от состояния двигателя и режимов!!...

Покрутишься на кольце часов 5 на полных оборотах -сольёшь сажу... потошнишь как пенсионер -будешь год ждать пока потемнеет...

 

 

масло не темнеть или темнеть просто так как ему захотелось не может -есть факторы влияющие на цвет -опять теже 2 причины!

Ссылка на сообщение

markii мы с тобой говорим об одном и томже, но ты почему то не хочешь принять мою = свою позицию :) Я понимаю что масла работают по разному, но на цвете по щупу нет смысла гадать...

 

И потом "Valvoline Maxlife америка" темнеет медленно, почему хорошее по твоему определению???

Ты хочешь сказать что моет не темнея ?? ...

Да потому что видел после него движки проходившие 300 миль 400 миль 500 миль - на http://www.bobistheoilguy.com/forums/ не раз америкосы выкладывали. Здесь выкладывал мазду отходившую 400 с чем тык на американском вальволайне Durablend который в разы дешевле макслайфа.

 

Везде индивидуально - если есть чему мыть будет темнеть быстро , если нечему мыть ,будет темнеть от сажи выхлопа и собственно потемнения смол в масле, опять же от состояния двигателя и режимов!!...

Вот о чем я и говорю, гадания на кофейной гуще... Ты пытаешься сделать на потемнении масла какие то выводы - это бесполезно. :) Вывод ты сделал правильный - либо хорошо моет, либо масло дерьмо и почернело от плохой дешевой базы. (я кстати тоже об этом я пишу постоянно) Либо то, либо это - а какой окончательный вывод? Непонятно. Тогда зачем гадать? :)

Ссылка на сообщение
Либо то, либо это - а какой окончательный вывод? Непонятно. Тогда зачем гадать?

 

 

вот именно -зачем гадать???

Любое значительное или резкое потемнение это есть снижение свойств масла - либо от грязи/осадка, либо от впитывания продуктов сгорания, либо база горит...

 

 

И потом я не предлогал гадать, а предлогал анализировать старение масла как минимум по его потемнению - Анализ оптической плотности определяет как раз - загрязненность масла, диспергирующую способность, окисление по эталонам цвета !!!! - давайте переходить на физический метод определению качества масла ......

кончайте гадать - съедобное/несъедобное ... нет сил уже спорить по нелепым доводам...

 

Всё это не новость и не открытие, это проходят в институтах с автотранспортным уклоном/факультетом, какой я имел удовольствие закончить, почему могу утверждать совершенно точно многие вещи касаемые авто...

 

Оценку состояния масла делали ещё при царе горохе в МТС по примитивному методу ,как на коленке по капле масла можно приблизительно сказать годно ещё или нет...

С этим спором пришлось порыца в литературе, и к сожалению осознал что зря не использовал этот метод , заливая кастрол, слепо поддаваясь зомбированию в те года глянцевой литературе - "наши масла самые масляные в мире" и ЗР который популярно рассказывал ,что черное масло это ХОРОШО!! тк оно работает...

 

Суть метода кстати оказалась описана в одной из ниже ссылок.... так что это далеко не примитив...

Один из элементов экспресс-анализа - так называемая «капельная проба». Капля масла, нанесенная на фильтровальную бумагу, дает информацию о диспергирующих свойствах масла (способности смывать и уносить загрязняющие вещества), степени его загрязненности и окисления, наличия в нем воды. Экспресс-анализ можно выполнять намного чаще, своевременно выявляя неисправности. Сочетание подробных лабораторных анализов с экспресс-анализом дает наилучший результат при эксплуатации.

 

 

Потом ты шутканул - предлогая сливать потемневшее масло... недалеко от истины - тоже самое но написано уже специалистами:

 

Менять моторное масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений. Чаще всего это протечка в картер охлаждающей жидкости, разжижение масла топливом, чрезмерное загрязнение масла сажей и др.

 

В инструкциях по эксплуатации автопроизводители указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены моторного масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.

 

вот специально нашёл для неверующих в истину...

http://www.ex-kavator.ru/articles/article.php?id=2

 

ОАО"Михневский РМЗ"

http://www.mrmz.ru/article/v101/article2.htm

 

 

и теперь будешь говорить что оценка масла по егопотемнению ерунда???

 

А вот что нужно иметь в гараже!!!

Есть и другой путь наблюдения за состоянием моторного масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам автовладелец. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования водитель за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».

 

Портативная мини-лаборатория ПЛАМ-1 ПЛАМ-2 ПЛАМ-3 http://www.ekolog.kz/node/25

http://www.labtehno.ru/m279.html

 

думаю всего сказанного достаточно чтобы не возражать??? :)

Ссылка на сообщение

markii поришь чушь прости, черное масло на самом деле сливалось раньше в допотопные времена, сейчас на дизеле оно черным станет через 500км - послушаем тебя и сольем? На бензиновом двигателе масло Shell почеренеет через 1500км - сольем?

 

Знаешь в чем твое заблуждение? Ты примеряешь на себя обычаи прошлых веков. Тоже самое ты делал когда говорил что низковязкие масла неподходят для нормальной эксплуатации все это ради экономии в ущерб движку. Все просто щелочное число TBN высокое - масло хорошо моет быстро темнеет + способность вобрать в себя частицы сажи, раньше щелочное было очень низким, масло попросту простейшим и понятно дело когда простейшее масло без моющих присадок темнело его надо было менять! Потому что если простейшее масло потемнело - там уже ловить нечего.

Почему ты думаешь Eneos корейкий с щелочным 5.65 так медленно темнел?

Почему Valvoline Maxlife америка медленно темнел? У него щелочное 7.

Сейчас масла с TBN 10-12 очень быстро темнеют - и сейчас потемнение масла - не показатель к его смене.

 

По поводу твоей учебы хочу сказать следующее. Нам в университете лектор как то сказал прописную истину.

"Вы пришли сюда из школы - забудь все что вы проходили в школе, здесь университет здесь вас будут учить заного, когда вы придете на работу - забудте все что вы проходили в университете, потому что там будет все заного и со своими особенностями".

 

Поэтому ненужно этим гордится, я тоже на машиностроительном факультете учился в Тюменском Нефте-газовом Университете и знаю всю эту "учебу" :)

Ссылка на сообщение

таак.. возрожения продолжаются...

 

Я понял до чего ты докапался ,но внимательно читать не хочешь - само темное масло может быть чистой от осадков - так я чётко выше разграничил - что Оптическая плотность разграничивает эти 2 состояния!!! тк проникание света через загрязнёное масло такого же цвета как и чистого, но тёмного РАЗНАЯ - в этом отличие!!! как определить разницу - я выше ссылки дал

 

Говоря про потемнение, имеется в виду не абсолютный или начальный параметр, а допустимый!!!

Как думаешь ранние дизельные трактора и комбайны меньше сажи гнали в масло чем счас или больше??? Следовательно должна существовать колличественная характеристика - про которую я говорю - оптическая плотность есть параметр колличества сажи/грязи...

 

 

Далее - выложеные цитаты никаим образом не изменили своей сути от того какое было масло раньше и какое счас!!!! - разница только во времени их нахождения в картере!!! и то вовремя спохватиться и определить что у тебя залита бурда - вообще ко времени истории никакого отношения - это фактическое состояние!

 

ты читал ссылки? видимо ответив на мессы ещё не успел ..

Где ты видел там информацию про советский колхоз? чего старого в том что было и нового в том чем занимаются сейчас проводя исследования и химанализ у современных авто работающих на современных маслах??????????

 

Поэтому институт как "отсталое средство информации" тут непричём - полученую техническую грамотность выбросить нельзя на производстве, если только не конфеты после института заворачивать не пойти и это не юридические знания ,когда законы поменяли и ты Ноль - начинай всё заново учить...

двигателю внутреннего сгорания более 100лет и никто законы физики и сопромат не отменял и сажа другой пока не стала и фильтрация всё той же бумагой производится и масляный клин не исчез, а колёса у авто досих пор круглые... У нас на работе есть люди кто в авиационном учился и им не сказали " выброси чему тебя учили" наоборот им ещё легче понимать теорию и на практике решать проблемы неисправности агрегатов - они в основном участвуют в вопросах балансировки агрегатов, а там чёрт ногу сломит.....

 

Масла да, стали другие, но от этого колличество проникновения в них сажи всёже зависит от двигателя куда оно залито - Комбайн прикончит его в 10раз быстрее! каким бы киздатым оно небыло, чем БМВ с своим ЛЛ-04 - в этом суть, а разложение самого масла от его качества и срока работы!

Следовательно ресурс масла определяется только наработкой/нагрузкой двигателя которую ты не знаешь и знать походу не хочешь ,оценивая не количественно, а по внутреннему убеждению ...

 

Менять моторное масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное.

Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.

 

Ты с этим будешь спорить???

это не я придумал и не афтар статьи - это естетсвенный процесс, который не обмануть маслом, потому что рано или поздно -а скорее рано, масло старится/насыщается сажей, срабатывается база и присадки быстрее чем подходит "книжечный" срок замены...

 

Вспомни про Нановит - я, ты и все в один голос заявили -как присадка может продлить срок службы масла до 50тык?? куда продукты горения девать??? куда сажа будет деваться, сера окисляя масло? масло просто превратится в гуталин.. а превращаясь в гуталин оно естественно теряет остальные фмс...

 

Ты примеряешь на себя обычаи прошлых веков. Тоже самое ты делал когда говорил что низковязкие масла неподходят для нормальной эксплуатации все это ради экономии в ущерб движку.

 

Именно так и говорю и позиции свой не изменил тогда и щас - и если ты учился на техническом факультете, а не факультете Окультизма и Алхимии, то вспомни, либо открой Сопромат - масляный клин или любую тех литературу по подшипникам скольжения, где будет расписана теория масляного клина и работы такого узла, зависимость его от вязкости, температуры, окружной скорости, зазоров, диаметров тела вращения и тд.

Я лично своими руками почти каждый месяц произвожу подгонку подшипников скольжения и их ремонт от безграмотного обслуживания таких узлов - как то залили масло не по сорту, вязкое или жидкое , либо не меняли года 3 ,в итоге подшипник просто сгорел - выплавился баббит за 30 мин такой работы, и приходится ставить новый, пришабривать, подгоняя площадь контакта, регулировать зазоры, масляные карманы и тд - те то же самое что единожды отмерено и отлито в шатунных и коренных подшипниках авто.

А на высокооборотистых агрегатах вообще перегрев это беда -там чуть не тот сорт масла или вязкость и пошла температура расти, за ним уменьшение зазора и приватывание валом и натягивание баббита на вал с последующим выплавлением.....

 

Поэтому рекомендация производителя переходить в старых движках на низковязкие масла не более чем маркетинг убивающий с десяток зайцев одним выстрелом, естественно подкреплёный ресурсными испытаниями, но с учётом того, что никто не будет стараться выходить за пределы ресурса в 250тык судя по тому какие одноразовые двигатели счас выпускают, тем более для старых авто каких двигателей завод уже не выпускает!...

ПС читай про экономический кризис - никто за просто так ничего делать не будет ....

Ссылка на сообщение

я здаюсь с тобой спорить бесполезно, раздул из какой то мелочи несущественной - слона. В данном случае из того что потемнение масла на глаз ни очем не говорит (и все понимают что так и есть на самом деле)- прицепился к этим словам и раздул все что мы наблюдаем сейчас. Тему эту просто многтонными опусами портить неохото, люди то читают, а тут бред двух сумасшедших :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...