Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Кислородные датчики дв. 21129 (Веста M86)


Recommended Posts

Posted (edited)

Решил посмотреть показатели кислородных датчиков на Весте (двигатель 21129; блок M86;холостые обороты на видео). Особо в интернете графиков с этого двигателя не нашел.

Ошибок никаких не высвечивает. Интересует любые мнения форумчан. :Connie_cleaning-glasses:

Из моих мыслей (я в этой теме абсолютный неспециалист и вероятно ошибаюсь и все так как надо):

- "высокие" показатели второго кислородного датчика (после катализатора);

- "малый" размах (min/max) первого кислородного датчика (перед катализатором);

 

Пробовал "газовать на месте" - картина на установившемся режиме особо не меняется (возможно нужна нагрузка?).

 

p.s. Как то так....сумбурно конечно. Заранее всем спасибо. :)

 

Lambda.avi

Edited by Xraw
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

А что сподвигло смотреть значения ? 

Первый кислородник вполне , 0,2- 0,8 .  Второй хз  , значения вроде стабильны . 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Wirtgen Да хз, что сподвигло....просто летом бывает на 95-м на 2-й передаче в жару проскакивает детонация (есть мысль что из-за того, что при проезде лежачих трогаюсь со 2-й передачи) вот и ищу до чего бы доколупаться....

а вообще иногда просто поглядываю что там происходит через obd разъем. Почитал, что нижний уровень на 1-ом ДК "должен" быть 0,18...0,25В, а верхний - 0,85...0,95. 2-й ДК да...не скачет, но значение какое то высокое 0,89В и хз что это означает.....в "рекомендованных" прописано напряжение 0,59-0,75В. Да и просто интересно стало.

Edited by Xraw
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Записал ещё видео с чуть большей "точностью" по оси XY

 

 

 

Lambda-2.avi

Lambda-2.png

Edited by Xraw
Link to post
Share on other sites
22.05.2022 в 01:40, Xraw сказал:

просто летом бывает на 95-м на 2-й передаче в жару проскакивает детонация  (есть мысль что из-за того, что при проезде лежачих трогаюсь со 2-й передачи)

Прошивку не меняли? 

Вообще в Вашем вопросе уже есть и ответ, причем как минимум 2. Первый - это жара, когда в КС повышается температура и давление + снижается детонационная стойкость бензина (намек на то что льете). Второй - это высокая нагрузка при минимальных оборотах и детонация там будет обязательно, (СЖ у этого мотора 10.5) потому что отработать её мгновенно и скинуть угол ЭБУ не может т.к её надо сначала услышать т.е допустить. 

Пробуйте сначала бензин залить с более высоким ОЧ, причем лучше даже ОЧМ (т.е 98-й) и вполне это даст ответ более убедительный.

25.05.2022 в 08:53, Xraw сказал:

Записал ещё видео с чуть большей "точностью" по оси XY

Все у Вас нормально, не грейте голову.

22.05.2022 в 01:40, Xraw сказал:

2-й ДК да...не скачет, но значение какое то высокое 0,89В и хз что это означает

2-й ДК используется только для контроля состояния (деградации) катализатора, в смесеобразовании он не участвует.

19.05.2022 в 04:00, Xraw сказал:

Интересует любые мнения форумчан.

Не мешайте машине работать, но если оч.хочется, то можете на датчике детонации поменять болт на шпильку, для улучшения его слуха.

Link to post
Share on other sites

advert2 1) Прошивку не менял. Заводская.

2) Летом как раз и начинаю в жару лить 98-й (кстати эти показания что выше все с 98-го бензина). На 98-м детонации нет. Однако на 98-м субъективно получается расход топлива чуть больше. Не намного, но чуть больше чем на 95-м. + на 98-м повышается "фактор старения" нейтрализатора (либо там что то с присадками в 98-м, либо потому что в 95-й добавляют присадку-очиститель АИ-95-К5 FLAGMAN)

3) Про вторую лямбду я вкурсе - просто "рекомендованные значения" второй лямбды 0,59-0,75В - у меня выходят за границу. Да и показания первой как то не особо в "рекомендованных" значениях (низ - 0,18...0,25В, а верх - 0,85...0,95). Потому и заморочился.

4) Думаю покататься пару баков на 95-м и посмотреть на динамику - может что и изменится.

 

Спасибо вам за ответ. :drinks:

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Xraw сказал:

либо потому что в 95-й добавляют присадку-очиститель АИ-95-К5 FLAGMAN)

Скорее всего кислородосодержащая присадка, которая дает больший его остаток в выхлопе, что интерпретируется ЭБУ как лучшая работа катализатора.

2 часа назад, Xraw сказал:

Да и показания первой как то не особо в "рекомендованных" значениях (низ - 0,18...0,25В, а верх - 0,85...0,95). Потому и заморочился.

1848354938_LadaVesta86.thumb.png.10eab2f9fb7e68361dd81573197803e7.png292331235_2022-05-29_00-54-55(2).thumb.jpg.4815e267043969aae569891918b43bf1.jpg

Первая фотка данные с чиптюнера, которым можно доверять. 

Вторая, это из ВАЗовского документа ТИ 3100.25100.12040 по ЭСУД в т.ч с мотором 21126 и ЭБУ М17.9.7. Как видите ВАЗ вообще не заморачивается и дает разбег по АЦП обоих ДК почти в 1В.

2 часа назад, Xraw сказал:

Про вторую лямбду я вкурсе - просто "рекомендованные значения" второй лямбды 0,59-0,75В - у меня выходят за границу

Выхлоп поступающий на кат после регулирования ДК1, всегда такой же пилообразный по составу как на логе (т.е бедно/богато) и топливо с МТБЭ присадками будет давать повышенное содержание кислорода в выхлопе, отчего ЭБУ будет богатить смесь, что даст больший разбег по АЦП на ДК2. Нередко из-за этого у людей после заправки на частных АЗС загорается "желтая мясорубка", с ошибкой по выходу за пределы регулирования ДК1. 

Ждать проблем от ВАЗовских катализаторов не стоит, они крепкие. Многие выкручивают исправный ДК2 в запас (с нынешними ценами тем более) и переходят на Е2. Забудьте.

2 часа назад, Xraw сказал:

Думаю покататься пару баков на 95-м и посмотреть на динамику - может что и изменится.

ВАЗовские шестнари крутить надо, а не в натяг на 2-й стартовать, они это не любят! 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...