Перейти к публикации

Мифы и заблуждения о моторных маслах


Рекомендованные сообщения

Мифы и заблуждения о моторных маслах

Скидываем сюда всякие бредовые утверждения о маслах. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
25 минут назад, Tattoed.arm сказал:

Аргентум Ну кстати насчет пены тут спорно. Объясню у меня на мотоцикле щупа нет, только смотровое окошко. Так вот пенился только eni 10w60. От остальных и намека не было на пену.

 

да, я сначала немного криво написал, что оно пенится ) - 

Имел ввиду, что в двс масло забивается пузырями ) и условия для вспенивания там есть. Не имел ввиду, что там есть именно пена. Пеницо - имел ввиду «получает пузыри», но хорошее масло не пенится с пеной

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
38 минут назад, Аргентум сказал:

но хорошее масло не пенится с пеной

а если создать условия?  

(мысли в слух) заливаем 5w50  не успели нагреть масло даже до 100 , к примеру пару км проехали и трасса.. и поехали на  все деньги, температуру то уже показывает рабочую.  Чип, крутится сильно дальше редлайна заводского.. и бух..  а на 80 градусах это масло можно назвать 5w80 , а на 8500 оборотов (естественно и валы злые, и пружины двойные, что бы клапана не зависли) бац и колено приклеило вкладыши. 

 

Ссылка на сообщение

@знаток

 

кстати заметил у тебя, да и у некоторых других, один оч смешной факт ))

в непонимании полном механики того, что они обычно называют "полярностью" как некоторое условие улучшения смазки )

 

Это интересно обсудить, от азов. Так сказать от Гиббса.

Я чет видел по теме у саяна20, но вчитываться не стал, я в этом как физхимик рублю не хуже ), правда "в азах" , а не как там у них в лабах в моторке )

 

Короче я вот о чем. Берем мысленный эксперимент, при прочей равной вязкости ) (ну чтобы непрямое влияние вязкости убрать)

 

С точки зрения классики - чем более "сухое масло", как пишет @IvanRND то бишь более парафинистое , или другими словами ПАО и ГТЛ ) как самые топчики, такое масло будет иметь меньшее поверхностное натяжение ТО ЕСТЬ БУДЕТ ЛУШЧЕЙ СМАЗКОЙ )

 

Для названных чистых баз, в ряду

 

минераль ароматная -> минераль нафтенистая -> гидрокряк -> гтл -> ПАО

 

поверхностное натяжение будет будет убывать к ПАО (ввиду снижения полярности) и следовательно - лучшей смазкой должна быть именно ПАО. Не эстеры, не полярная минераль, а именно - ПАО. (Всякие пузыри и вязкость тут рассматривать не будем)

 

Итого, базово, странным образом выходит, что ПАО и ГТЛ лучшие смазки.

Странно да? ))

То есть по самой базовой физике, и по физхимии от Гиббса, ПАО и ГТЛ - лучшие смазки, а вовсе не полярные миньки.

 

Хотя, конечно, лучшим маслом будет золотая середина (где полярных и не полярных 50/50), но я думаю ты хрен ответишь почему так (я , вот , - могу )))

 

То есть не те, которые самые полярные (какие-нибудь эстеры) и не те, которые самые неполярные (ПАО), а те, кто 50/50 ).

Да, общую вязкость этой 50/50 надо иметь тоже золотой серединой, но не такой, что между 1 и 100 cP, а такой, что между 1 и 3 cP )))

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Аргентум сказал:

поверхностное натяжение будет будет убывать к ПАО

Ещё бы понять что такое поверхностное натяжение. :D  Когда то вроде понял, а сейчас уже опять не помню.  Но я тебе верю. :)

Ссылка на сообщение
9 минут назад, знаток сказал:

Ещё бы понять что такое поверхностное натяжение. :D  Когда то вроде понял, а сейчас уже опять не помню.  Но я тебе верю. :)

 

ну короче ) суть такая, я без подробностей и умничанья сразу напишу

ситуацию исправляет та самая анилиновая точка )

косвенно ) через всякие сурфактанты и прочие присадки. Не будем углубляцо)

 

Сама по себе минералка просто сглаживает ПАО, но принцип, что минералка лучше как смазка чем ПАО - не работает.

То есть, вообще нет такого, что ПАО маслище - хуже, если учли, что это ПАО маслище ))

А вот оч полярные минералки и эстеры - точняк плохо. И  сурфактанты не помогут ) Это - другая крайность.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Аргентум сказал:

 

ну короче ) суть такая, я без подробностей и умничанья сразу напишу

ситуацию исправляет та самая анилиновая точка )

косвенно ) через всякие сурфактанты и прочие присадки. Не будем углубляцо)

 

Сама по себе минералка просто сглаживает ПАО, но принцип, что минералка лучше как смазка чем ПАО - не работает.

То есть, вообще нет такого, что ПАО маслище - хуже, если учли, что это ПАО маслище ))

А вот оч полярные минералки и эстеры - точняк плохо. И  сурфактанты не помогут ) Это - другая крайность.

Я ездию на гидрокрекинге. :D  Оно меня устраивает.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, alex323 сказал:

 

Надо сравнивать отработки разных масел с одного моторов, а не одного масла с абсолютно  разных конструктивно моторов. 

 

 

@alex323

тут кстати есть еще проблемка )

ну ты же понимаешь да, что есть летчик Вася и летчик Петя.

Вася любит заправки ноунейм и гонки в горах , по серпантину между фурами )

Петя любит заправки "Чисткойл" или "Дорогойл", проверяет паспорта на топливо, водит мягко нежно ) и тп

Кроме этого, разное у них ну так примерно все )) и это даже не климат, а просто ониж не купили движки одной партии в одном году, а даже если и купили, даже 2 таких брата-движка ) ну бывает нехило так отличаются ). Один с завода немножко прожигает масло, а второй ваще идеальный )

Ссылка на сообщение

Аргентум интересно, а зачем мой пост в тему басен и сказок перетащили, вроде анализ обсуждали :unknown:

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, alex323 сказал:

Аргентум интересно, а зачем мой пост в тему басен и сказок перетащили, вроде анализ обсуждали :unknown:

 

я там продолжил по теме.

А твой пост важный - о том , что если сравнить 2 разных масла с одного мотора, то все-таки, чтобы их все-таки сравнить ) все-таки надо будет все-таки стенд с одинаковыми режимами, моторами, топливом.

 

А то мы дырки от бубликов сравним ))

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Аргентум сказал:

то мы дырки от бубликов сравним

Понимаю, но что имеем. У меня достаточно воспроизводимые условия, как минимум летом.  Прошлым летом анализ Мобила был после 9400 км/239 мч, счас в лабе моя отработка Novus Gravity после  9460 км/256 мч. Соотношение город/трасса тоже близкое. Заправляюсь на Лукойл и Роснефть, но что там по факту за бенз мне неизвестно.

Ссылка на сообщение

alex323 

Скрытый текст

 

тут многие спрашивают , какое теперь масло лить "в условиях СВО? ",

А у тебя большая часть прошлогоднего пробега была до СВО. Так что масло в разных условиях работало.:D

 

 

Ссылка на сообщение

Аргентум Ну, это разве что на усиление искры в ваших бензиновых моторах повлияло).

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Игорь Лахта сказал:

Аргентум Ну, это разве что на усиление искры в ваших бензиновых моторах повлияло).

ну я хз, но ты тоже так себе смену условий предложил )

хотя .. если веришь в магию худу )) (именно худу, а не вуду, ибо в худу условие - чтоб в нее верили, иначе не пашет)

Ссылка на сообщение

Аргентум  Нет, я вообще поклонник карго-культа. Верю в то, что машина будет ездить быстро и не ломаться,  если покрасить её в цвет Феррари и залить в мотор Motul вместо Синтека.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...