Перейти к публикации

Мифы и заблуждения о моторных маслах


Рекомендованные сообщения

Мифы и заблуждения о моторных маслах

Скидываем сюда всякие бредовые утверждения о маслах. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
15 минут назад, Шиза сказал:

Оно? 

Сообщение от: Tom NJ

Привет, Мэдмик, я бы не поверил ни одной такой формуле. Температура застывания измеряет температуру, при которой масло перестает течь под собственным весом, то есть в условиях низкого сдвига. В двигателе масла всасываются и перекачиваются, что обеспечивает более высокие условия сдвига и не зависит от температуры застывания. Вот почему спецификации требуют измерения вязкости CCS и MRV вместо температуры застывания. Представьте себе миску с желе. Если вы наклоните чашу, Jell-O будет покачиваться и, возможно, немного провиснет, но он не вытечет из чаши как жидкость. Такое отсутствие потока предполагает, что Jell-O - это твердое вещество, которое не будет течь там, где это необходимо. Теперь возьмите ложку и перемешайте, и Jell-O будет довольно свободно перемещаться под действием силы (сдвига) вашей руки. Затем возьмите широкую соломинку и отсосите Желе - Желе снова потечет вверх по соломе под действием этой силы вакуума, но он не потечет обратно в отверстие, которое вы высосали. Другими словами, приложение силы к кажущемуся твердому материалу может заставить его течь и качать, даже если он не может этого сделать под собственным весом. Причина в том, что Jell-O имеет слабую кристаллическую структуру, которая легко ломается под действием силы (сдвига) и превращается обратно в жидкое вещество, которое можно легко перемещать. Аналогичная ситуация существует с моторными маслами, поскольку в минеральных маслах есть воски, кристаллы которых растут при определенных температурных условиях, вызывая «точку замерзания», а не «точку застывания». Разница в том, что «выливание» прекращается, когда вязкость повышается до такой степени, что масло становится слишком жестким, чтобы течь, в то время как «замерзание» происходит, когда кристаллическая структура восков «вяжет» масло в слабое твердое вещество, что-то вроде того. Желе. Рост кристаллов в маслах требует очень медленного охлаждения, часто с паузами или периодами выдержки. Тест на температуру застывания охлаждается с относительно высокой скоростью, которая может «сверхохлаждать» жидкость, то есть она свистит (технический термин) сразу после точки замерзания и достигает точки застывания, не допуская при этом замерзания. Испытание CCS перемешивает масло (прикладывает силу сдвига) во время охлаждения и лучше имитирует скорость сдвига масляного насоса, чем простая точка застывания. Тест MRV охлаждает очень медленно с меньшим сдвигом и улавливает эффект любой тенденции к замерзанию. Еще в 1981 году в Quaker State было масло, из-за которого вышло из строя более 1000 двигателей. Масло имело хорошую температуру застывания и вязкость по CCS и могло легко всасываться и перекачиваться масляным насосом в холодном состоянии. Однако, их улучшитель ИВ вызывал рост кристаллов при определенных условиях охлаждения, превращая масло в консистенцию, похожую на желе на сковороде. Затем, когда насос всасывал масло из резервуара в поддоне, он создавал отверстие, и масло не могло течь обратно и заполнять отверстие. Затем насос всасывал воздух, и двигатели заклинило в течение нескольких минут из-за масляного голодания. Это явление замерзания было широко распространено и хорошо задокументировано в районе Су-Фолс, где во время аварий температура охлаждалась очень медленно и на некоторое время оставалась на уровне около + 10-15F. При моделировании в лаборатории проходящее иначе масло проявляло тенденцию к замерзанию. Этот температурный профиль был назван «циклом Су-Фолс» и лег в основу цикла охлаждения, использованного в тесте MRV, который затем был добавлен в спецификацию J300. QS признала проблему и оплатила претензии. Том

 

 

Восхитительно. :good3:

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Аргентум сказал:

 

сразу видно - америкос писал ))

Ну часть истории верно, про замерзшие движки начала 1980х, но начинать надо раньше - с xom )) и РУССКИХ

Гугли - The Philippoff Rotary Viscometer. Хотя русский с паспортом Чехии или Украины - теперь чех или украинец. Если чо - я не про политику, я про новую реальность с нациями по паспортам ))

 

@Шиза а знаете, что забавно ) история вашего любимого сае20 , где он рассказывает биографию свою, мне чет напомнила как раз биографию https://www.rheology.org/SoR/Awards/Bingham/PhilippoffW

но только не ссср а РИ )) , и еще забавно, что именно с его прибора начался первый mrv ) дальше способ, ессно, доработали

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Аргентум сказал:

история вашего любимого сае20 , где он рассказывает биографию свою, мне чет напомнила как раз биографию https://www.rheology.org/SoR/Awards/Bingham/PhilippoffW

А мне его биография напомнила Остапа Бендера :pardon:

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Skif_tlt сказал:

А мне его биография напомнила Остапа Бендера :pardon:

 

настоящая? ) или версия под товарища выше?

Ссылка на сообщение
13 минут назад, alex323 сказал:

Да уж, походу это уже диагноз....

Сказать какой диагноз, когда на серьёзных щщах сравниваются низкотемпературные свойства у масел 0-20 и 10-40?

Или опять смотреть сопли пузырями на надутых щеках?

Чья бы корова мычала...

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Аргентум сказал:

 

настоящая? ) или версия под товарища выше?

А где она настоящая? Это интернет...

Ссылка на сообщение
Только что, Skif_tlt сказал:

А где она настоящая? Это интернет...

так и я о чем ) кто-то может знал биографию https://www.rheology.org/SoR/Awards/Bingham/PhilippoffW

человека, из чьего прибора народился первый мрв =)) недолго думая сочинить схожую себе ) только сдвинуть года

Ссылка на сообщение
5 минут назад, mihail026 сказал:

Сказать какой диагноз, когда на серьёзных щщах сравниваются низкотемпературные свойства у масел 0-20 и 10-40?

Или опять смотреть сопли пузырями на надутых щеках?

Чья бы корова мычала...

Ты куда то шёл?? Продолжай движение.  Это так, чтоб не обидеть контуженного.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Аргентум сказал:

недолго думая сочинить схожую себе ) только сдвинуть года

Да, ну.Что Вы как не родной. Написали бы, что это вообще, Вы придумали сей прибор и норм. 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Elrus сказал:

Да, ну.Что Вы как не родной. Написали бы, что это вообще, Вы придумали сей прибор и норм. 

 

не ну правдаж похоже )) и европа и сша есть и реология и Эссо и уехал молодым. А ваще

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Аргентум 

Да че вам слава магистр20 покоя не дает? Не завидуйте.

 

Тут вот люди в другой реальности и скрепах - зимой и даже в Красноярске и Якутске до сих пор 5W40 льют и как то ездят. Еще потом прочитают что мрв не важен, Дима же сказал что Апи ерунду придумало и так и будут дальше гуталинить... минеральщики на драйве там вообще жесть, такая дичь в мозгах. 

А Жопанол на пао на стенде емнип минуту масло не мог до кулачков ГБЦ прокачать. Вот вам и не важно мрв, Апи ерунду придумало - так и живите с этим, бутылочки переворнем и шарики поболтаем в масле и все, нафиг анализы в УРЦ. Главное что вы знаете что у вас масло норм и любое другое, это не отменяет сущности МРВ и его важности.

Жаль Тоскин не раскрыл тему со стендом и прокачкой - там наглядно получилось что пурп неважен и пао не помогло, и видно было что Тоскин обескуражен, но т, к, он фанат Жопанола просто промолчал, это был хороший пример как и в цитате Шизы про историю МРВ. Кстати у того же тоскина Лукойловские масла и на мотор-стенде и в трубках прокачивались хорошо. Ну еще к слову гидравлику из гидрокрекинга hvi делают и качается она и в - 50.

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
8 минут назад, Buran сказал:

Якутске до сих пор 5W40 льют и как то ездят

В Якутске явно зимой тачки не глушат, там и и на 0w-20 ты хер заведешься при -50

Ссылка на сообщение

Buran все ок, это я @Шизаписал ) . Он поймет почему. А так - я уж писал, что у меня отношение к персонажу тому положительное

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Buran я написал, что мрв не оч важно, но вот это норм -

5133.thumb.gif.94b0924a6c8a6373dab67e6ea03c68c4.gif

 

вообще я с физикой оч дружу ) и что такое вязкость понимаю. Большинство с кем общаюсь - не понимают. Для них вязкость это «густота» ))))

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Денис_Буслаев сказал:

В жару конечно мощность резко падает и ты вроде обгоняешь всех, но не так быстро

Не, едешь самый первый а они все за тобой.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...