Перейти к публикации

Пробы горячие, 5ти минутные, теплые и холодные.


Рекомендованные сообщения

Для затравки темы - мои пробы: одна, сделанная сразу после остановки, т.е. горячая, и вторая, сделанная через часа 3, т.е. теплая, в прямом свете и на просвет.

IMG_20210627_003521.thumb.jpg.d8ff0a2bd9f37061b48d10c27b240a78.jpg

 

IMG_20210627_004202.thumb.jpg.b006031748c61a7c3a287ea9ce504ccb.jpg

На своих машинах я принципиальной разницы кроме размера пятна раньше не замечал. А тут заметил. А Евген 48 разницу видит постоянно - будет о чём потереть.

В данном конкретном случае видна разница в формировании ядра, и небольшая, но, таки, заметная разница в размере зоны чистого масла (ЗЧМ - это та, которая из фен-шуя, а не из компьютерных обработок).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Масло уже другое, Кастрол Едж Супер кар 0w40, пробег во всех пробах 4250 км, ~95% трассы. Авто: Поло Седан, CFNA, 1,6л, пробег ~98т.км. Выдержка всех проб ~21-24 часа.

Сразу, остановил, вышел, капнул, температура высокая, вентилятор ещё не работает:

608376774_IMG20210827223946.thumb.jpg.beb649d8cc3b607cc911863c58518741.jpg

На просвет:

111770701_IMG20210827224010.thumb.jpg.1a3a4c0cdc68d1d225947997ca33ac99.jpg

Плюс 20 минут от остановки:

1338494298_IMG20210827224135.thumb.jpg.a155763eb41af33ac31e74b3228121a6.jpg

На просвет:

2075126756_IMG20210827224322.thumb.jpg.467f52270d0916e63833123221ae6fd6.jpg

Плюс 3 часа от остановки:

1305193036_IMG20210827224341.thumb.jpg.d57cb89cd37ad1a9153e49910a5ad703.jpg

На просвет:

1021875028_IMG20210827224401.thumb.jpg.60ed848467643e7d8840a60758e5f122.jpg

Плюс 12 часов от остановки (другое место фотографирования другое освещение):

478948123_IMG2021082810333910.thumb.jpg.732cce849f2269e9a478746d9a2ae3a3.jpg

На просвет:

1087651024_IMG2021082810340910.thumb.jpg.5016fe65d0c29a16e7c85b014aa30dea.jpg

 

Общий комментарий. Масло чистое даже не смотря на пробег в 4 т.км. Главная особенность в том, что ядро ещё слабо выражено.  Это и необычно и хорошо одновременно. Причина: очень много трассы в пробеге. И можно констатировать: попадались реально чистые бензины: Роснефть, Лукойл, Татнефть по трассе М4 попалам 95й и 92й. При замене масла движок промывался дешовой полусинью Luxe 10w40 с поездкой в 5 км и скоростью до 120км/ч. Других причин такой чистой пробы не вижу.

 

Ввиду чистоты проб тяжело оценивать их особенности. Но, как некоторое начало отсчета - сойдёт, катаем дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

Общий комментарий. Масло чистое даже не смотря на пробег в 4 т.км.

Дело не в километраже, дело в м.ч., а их очень мало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евген 48  всё так. Моточасы я не считаю, но именно это я и учитываю, просто, в километрах:

« ...~95% трассы ...

   ... Причина: очень много трассы в пробеге. ... »

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АОВ , да, масло вполне ещё чистое. Только есть один значимый момент: данная тема - про отличия в пробах, образующихся при разной температуре их производства ... :new_russian:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич Верно. Но я беру пробу при 60. Смысла не вижу брать при 90 как в прочем и на холодном моторе. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АОВ , а какой смысл делать пробу при температуре 60° ? , Чем эта температура лучше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Сергей Николаевич сказал:

АОВ , а какой смысл делать пробу при температуре 60° ? , Чем эта температура лучше?

Методом проб и ошибок выявил, что эта температура оптимальна для более точного теста. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, АОВ сказал:

Методом проб и ошибок выявил

Вы находитесь на Конкретном ресурсе, где всех интересуют ваши конкретные и пробы и ошибки. Пока, без набора каких-либо примеров или данных, оптимальность температуры 60° слишком загадочна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей НиколаевичЯ даю инфы столько сколько считаю нужным. Если больше то у диванных экспертов мозг начинает кипеть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, АОВ сказал:

Сергей НиколаевичЯ даю инфы столько сколько считаю нужным. Если больше то у диванных экспертов мозг начинает кипеть. 

Пока вы особо ничего не дали. Но спасибо, что заботитесь о нас. :hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло тоже, Кастрол Едж Супер кар 0w40. Пробег масла ~7500 км. От пробега ~4250 км до сего времени, т.е. уже больше 3х т.км, пошло больше "города". По ранее сделанным прикидкам наш обычный расклад город/трасса - 50 на 50, причем, "город" тоже достаточно лайтовый. Авто: Поло Седан, CFNA, 1,6л, пробег сию ~101,9 т.км. Выдержка проб получалась разной, ~28-30 часов. Не попадал в 24 часа чётко по разным причинам. Считаю такое расхождение с Феншуем вообще не критичным.

 

Итак, первая проба "1 минута от остановки", двигатель полностью прогрет (~15 км, город/трасса - 50/50, + прогрев до начала движения ~5 мин.):

IMG_20211217_003620.thumb.jpg.c3bb1612c47698d60f81185275b8a19a.jpg

Вторая проба "+30 минут от остановки". Температура окр. воздуха ~-1°С:

IMG_20211217_003901.thumb.jpg.6b9918c878be589d39ee484b11b1c3c0.jpg

Третья проба "+2,5 часа от остановки". Температура окр. воздуха ~-2°С:

IMG_20211217_004153.thumb.jpg.a6db239ef7e780aca0ba251722afc4f0.jpg

Четвертая проба "+14 часов от остановки". Температура окр. воздуха ~-4°С:

IMG_20211217_005514.thumb.jpg.17b498da2a800aa0dc1408040f965b8f.jpg

 

Капля на первой пробе, как всегда, падать не хотела. Пришлось применить метод, описанный в общей теме, по производству пробы при высокой температуре масла. Всё прошло Ок.

Километры пробега в пробах немного различаются - тоже не мог за один раз поймать нужные простои после выключения. Разница в пробегах также,вообще, не критичная.

Краткие выводы по пробам. Понятно: с остыванием масла его вязкость увеличивалась - капля увеличивалась в размерах - пятно пробы увеличивалось. Понятное правильное поведение. 

В первой пробе с максимальной t масла ядро имеет самую слабую интенсивность. Во всех последующих пробах серии оно более выражено и имеет более-менее ровную интенсивность. Это интересно. Об этом многократно говорил Евген 48 . Не знаю, будет ли этот эффект повторяться у меня. Будем и дальше посмотреть.

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробы масла при замене.

На четырке откатал странную смесь масел, пробег ~9100км. Состав: 

- Shell HX8, 5w40, A3/В4 - 1л.;

- Castrol EDGE Titanium FST, 5w40, C3 - 1 л.;

- ZIC X9, 5w40, A3/В4 -1 л.;

- Mobile 1 Adv.FS, 0w40, A3/В4 - 0,5 л.

Масляный фильтр Meyle 100 115 0003, это вот такой здоровенный кабан:

P_20200521_122214c.thumb.jpg.b5311bafa8e57cf6a1b234b73a464625.jpg

 

В соответствии с темой перед заменой масла сделаны пробы сливаемого масла:

- при простое авто 5 суток с щупа;

- после запуска и работе 5 минут с щупа, температура воздуха ~-4°, стрелка указателя t ОЖ только только приподнялась к первому делению в 50°;

- после пробега непосредственно перед сливом, с щупа;

- после слива из картера из основного объёма, проба со шприца;

- после распила маслофильтра, проба с самого дна фильтра, самые последние миллилитры с осадком, вот такая позиция:

1303022209_Screenshot_2022-02.thumb.jpg.230c1d63441126a864e42935f52ad6fc.jpg

 

Объём масла для замены обычно нужен 3 л. ровно, но из-за фильтра увеличенного размера потребовалась доливка 0,5 л до нормального   уровня в 2/3 между рисками. Это оказался Мобил.

Сразу скажу, смесь получилась туговатой для раскрутки движка, самой тугой из всех этих масел, взятых по одиночке. Как догадались, это были остатки от предыдущих заливок. На долив ничего не тратил, вот по литру ровно постепенно копится. В общем, такая дикая смесь не понравилась. По началу натужность была заметна, потом тыщи через 2 пробега или тяжесть уменьшилась или я привык. Мотор работал очень тихо.

Теперь сами пробы. Выдержка большинства проб от 24х до 29ти часов.

Простой авто 5 суток, проба с щупа:

400145885_IMG20220127151727.thumb.jpg.270004496abfc558ea27a70de56abe7f.jpg

 

Запуск и работа 5 минут, выключение, проба с щупа:

925825648_IMG20220127152012.thumb.jpg.9035b100e6b128caa2b575cf6cbbaf3a.jpg

 

Перед сливом с прогретого авто, с щупа (капля поехала, не уследил): 

413015949_IMG20220127214514.thumb.jpg.ca1fd6e30d2c75534a2a077a36bf5deb.jpg

 

После слива, забор образца в шприц, проба из шприца, t комнатная (по ходу, я забыл на 24х часах сделать фото, фото с выдержкой в 4 суток):

11228925_IMG20220201151744.thumb.jpg.6a70e73f13ed43344221fb1e0327cb80.jpg

 

Проба из фильтра, забор с осадком в шприц, t комнатная:

1631610705_IMG20220201102326.thumb.jpg.b427419cd010966314aaff2c73e072bd.jpg

 

С увеличением фото самого ядра пробы со дна фильтра, 2 позиции:

1352054197_IMG20220201104537.thumb.jpg.43d6df49aeb4b143f6e46f00cdf807e4.jpg

 

1340652780_IMG20220201110707.thumb.jpg.71a670b416b1a82d85d8176db96aaeab.jpg

Возможно, песчинок было даже больше, возможно, самые крупные отскочили, но большая часть сохранена.

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич да так то вроде живое маслице.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...