Перейти к публикации

Масло первой конвейерной заливки из вариатора QR019CHA автомобиля Chery Tiggo 4 после 10261 км


Рекомендованные сообщения

Масло первой конвейерной заливки из вариатора QR019CHA автомобиля Chery Tiggo 4 после 10261 км

Масло: Первая конвейерная заливка на заводе ATF SP3

Скрытый текст

CheryTiggo4_CVT_Oil_factory.jpg

Автомобиль: Chery Tiggo 4 2.0 SQRD4G20 CVT QR019CHA 2019
Общий пробег на одометре: 10261 км
Пробег на масле: 10261 км
Доливки масла: нет
Наличие чип-тюнинга: нет
Прогрев перед началом движения: движение сразу после падения оборотов прогрева (максимум ~30 сек)
Предпусковые подогревы: нет
Период эксплуатации: 04.2019 - 06.2021
Срок эксплуатации: 2 года и 2 месяца
Условия эксплуатации: от -5С до +30С кроме зимы в снежную погоду и при t ниже -5С
Режимы: 30% город, 70% трасса
Объем заливаемого масла: 8 л
Отбор масла: через сливное отверстие в чистую пластиковую емкость 1 л

CheryTiggo4_CVT_oil_factory.png

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

AVlad ну вроде бы все нормально, на желтые индикаторы внимание не обращайте. Вязкость такая и должна примерно быть. По износу нормально для нового узла. 

Почему на 10 тыс сменили?

Ссылка на сообщение

torcon Судя по составу, масло действительно похоже на ATF SP-III. Немного смутило столь стремительное падение вязкости при 40С и 100С и более чем скромный ИВ (160). Минералка? Через 10ткм китайское SP-III по вязкости больше напоминает Dexron VI. Здесь хотя бы за 70ткм вязкость просела похожим образом.

 

Масло заменил по следующим причинам:

1. При t < 10С после запуска мотора при переключении селектора в режим R ощущался сильный толчок. И чем холоднее, чем толчок сильнее. С прогревом эта проблема исчезала. Предполагаю, что с низкотемпературной вязкостью у заводского масла не все в порядке, либо дело в уровне залитого масла.

2. Если проехать по трассе со скоростью 80 - 120км/ч некоторое время, то при последующем интенсивном разгоне с 40км/ч через открытое водительское окно хорошо различимо характерное жужжание со стороны вариатора. А не вспенивается ли заводское масло после длительной поездки по трассе?

3. Конструктивно у этого вариатора отсутствует поддон, поэтому замена внутреннего фильтра возможна только после снятия и располовинивания корпуса. Фильтр тонкой очисти отсутствует. С точки зрения удаления накопившихся в масле продуктов износа, более частая чем раз в 40ткм по регламенту, замена будет не лишней. Возможно, имеет смысл дополнительно прикрутить к вариатору внешней фильтр по аналогии с этим.

4. Смутила более чем странная рекомендация производителя (Chery) использовать масло ATF SP III. Эта модель вариатора (QR019CHA) разрабатывалась лет 10 назад и возможно для той поры такая спецификация и была в порядке вещей. Но непонятно, почему была выбрана спецификация SP III (Mitsubishi), если вариатор они разрабатывали самостоятельно. Сейчас для вариаторов выпускаются и рекомендуются масла CVTF, а не ATF. Кстати, для более современных моделей вариаторов Chery CVT25 и CVT18 предлагается уже другое оригинальное масло, где упоминание о "SP-3" отсутствует, в отличие от масла для QR019CHA (CVT19).

 

Поэтому заменил заводское масло путем слива из поддона (~4л) и "методом вытеснения" через патрубок масляного радиатора (+ ~4л) при работающем двигателе на Shell Spirax S5 CVT X.

Кстати, уровень заводской заливки был завышен на 2.5см и по отзывам владельцев Chery это обычная практика. На магните сливной пробки был небольшой ежик из опилок. После замены масла и выставления уровня по мануалу, жужжание, описанное в п.2 исчезло. Толчки на холодную из п.1 пока проверить не довелось. Даже ночью не ниже +25С сейчас. В целом, какого-либо ухудшения поведения вариатора при замене на не рекомендованное масло не замечено ;)

Ссылка на сообщение

Скажите как масло, с коробкой все в порядке, сколько уже пробега?

24.06.2021 в 22:50, AVlad сказал:

torcon Судя по составу, масло действительно похоже на ATF SP-III. Немного смутило столь стремительное падение вязкости при 40С и 100С и более чем скромный ИВ (160). Минералка? Через 10ткм китайское SP-III по вязкости больше напоминает Dexron VI. Здесь хотя бы за 70ткм вязкость просела похожим образом.

 

Масло заменил по следующим причинам:

1. При t < 10С после запуска мотора при переключении селектора в режим R ощущался сильный толчок. И чем холоднее, чем толчок сильнее. С прогревом эта проблема исчезала. Предполагаю, что с низкотемпературной вязкостью у заводского масла не все в порядке, либо дело в уровне залитого масла.

2. Если проехать по трассе со скоростью 80 - 120км/ч некоторое время, то при последующем интенсивном разгоне с 40км/ч через открытое водительское окно хорошо различимо характерное жужжание со стороны вариатора. А не вспенивается ли заводское масло после длительной поездки по трассе?

3. Конструктивно у этого вариатора отсутствует поддон, поэтому замена внутреннего фильтра возможна только после снятия и располовинивания корпуса. Фильтр тонкой очисти отсутствует. С точки зрения удаления накопившихся в масле продуктов износа, более частая чем раз в 40ткм по регламенту, замена будет не лишней. Возможно, имеет смысл дополнительно прикрутить к вариатору внешней фильтр по аналогии с этим.

4. Смутила более чем странная рекомендация производителя (Chery) использовать масло ATF SP III. Эта модель вариатора (QR019CHA) разрабатывалась лет 10 назад и возможно для той поры такая спецификация и была в порядке вещей. Но непонятно, почему была выбрана спецификация SP III (Mitsubishi), если вариатор они разрабатывали самостоятельно. Сейчас для вариаторов выпускаются и рекомендуются масла CVTF, а не ATF. Кстати, для более современных моделей вариаторов Chery CVT25 и CVT18 предлагается уже другое оригинальное масло, где упоминание о "SP-3" отсутствует, в отличие от масла для QR019CHA (CVT19).

 

Поэтому заменил заводское масло путем слива из поддона (~4л) и "методом вытеснения" через патрубок масляного радиатора (+ ~4л) при работающем двигателе на Shell Spirax S5 CVT X.

Кстати, уровень заводской заливки был завышен на 2.5см и по отзывам владельцев Chery это обычная практика. На магните сливной пробки был небольшой ежик из опилок. После замены масла и выставления уровня по мануалу, жужжание, описанное в п.2 исчезло. Толчки на холодную из п.1 пока проверить не довелось. Даже ночью не ниже +25С сейчас. В целом, какого-либо ухудшения поведения вариатора при замене на не рекомендованное масло не замечено ;)

 

Ссылка на сообщение
22 hours ago, Grav said:

Скажите как масло, с коробкой все в порядке, сколько уже пробега?

Shell Spirax S5 CVT X устраивает на все 100%. Понравилось поведение вариатора зимой на этом масле, учитывая, что я никогда ничего специально не прогреваю. Никаких толчков по всему кузову при переключении P -> R после длительной стоянки даже при -10С больше не наблюдалось. Вариатор работает без нареканий. С давлением в обоих контурах все в порядке, текущие значения держатся около целевых. Пробег после замены ~13ткм (общий ~23ткм).

Возможно, чуть позже сделаю еще один анализ уже отработки Shell'а.

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, AVlad сказал:

Shell Spirax S5 CVT X устраивает на все 100%. Понравилось поведение вариатора зимой на этом масле, учитывая, что я никогда ничего специально не прогреваю. Никаких толчков по всему кузову при переключении P -> R после длительной стоянки даже при -10С больше не наблюдалось. Вариатор работает без нареканий. С давлением в обоих контурах все в порядке, текущие значения держатся около целевых. Пробег после замены ~13ткм (общий ~23ткм).

Возможно, чуть позже сделаю еще один анализ уже отработки Shell'а.

У меня пробег почти 40000ткм, ищу масло на полную замену. Ничего что тут нет допуска SP3?

Мне еще советовали такое вот eneos premium cvt fluid

Ссылка на сообщение
On 5/14/2022 at 2:34 AM, Grav said:

Ничего что тут нет допуска SP3?

SP3 - это допуск ATF, а этот Shell относится к классу жидкостей CVTF да и к тому же маловязких, т.е. даже по вязкости не соответствует ATF SP3.

Следовать или нет рекомендации Chery относительно спецификации ATF SP3 для этого вариатора - дело ваше. Я не вижу в этом смысла. Рекомендация Chery скорее всего относится к моменту появления этой модели вариатора, а это было лет 10 назад. В те времена CVTF была экзотикой и было принято использовать в вариаторах обычную ATF SP3. Но если для вас это принципиально, то ищите любую ATF SP3. Ту же ZIC ATF SP3, например.

Кстати, у Shell'а в списке допусков содержится забавная фраза: "многие китайские производители автомобилей" ("Китайские производители: BYD, Geely, Chery, Dongfeng, GreatWall, Brilliance, Shaanxi").

On 5/14/2022 at 2:34 AM, Grav said:

Мне еще советовали такое вот eneos premium cvt fluid

У этой CVTF мульти-жидкости среди списка допусков имеется заветная строчка "KIA DIAMOND ATF SP-III". Тоже неплохой выбор.

Изменено пользователем AVlad
Ссылка на сообщение
15.05.2022 в 08:05, AVlad сказал:

SP3 - это допуск ATF, а этот Shell относится к классу жидкостей CVTF да и к тому же маловязких, т.е. даже по вязкости не соответствует ATF SP3.

Следовать или нет рекомендации Chery относительно спецификации ATF SP3 для этого вариатора - дело ваше. Я не вижу в этом смысла. Рекомендация Chery скорее всего относится к моменту появления этой модели вариатора, а это было лет 10 назад. В те времена CVTF была экзотикой и было принято использовать в вариаторах обычную ATF SP3. Но если для вас это принципиально, то ищите любую ATF SP3. Ту же ZIC ATF SP3, например.

Кстати, у Shell'а в списке допусков содержится забавная фраза: "многие китайские производители автомобилей" ("Китайские производители: BYD, Geely, Chery, Dongfeng, GreatWall, Brilliance, Shaanxi").

У этой CVTF мульти-жидкости среди списка допусков имеется заветная строчка "KIA DIAMOND ATF SP-III". Тоже неплохой выбор.

Как часто решили менять масло в вариаторе?

Ссылка на сообщение
4 hours ago, Grav said:

Как часто решили менять масло в вариаторе?

Официальный регламент "раз в 40ткм" выглядит вполне разумным. Надо будет сделать анализ отработки этого Shell'а, посмотреть что стало с вязкостью за 15-20ткм и тогда уже делать выводы относительно интервала замены.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...