Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Смазка подшипников водомётных насадок.


Recommended Posts

Доброго времени суток!

Не нашел поиском ничего подходящего и решил создать тему.

Существуют такие механизмы как водомётные насадки подвесных лодочных моторов.

Если кратко, в этом механизме присутствует вал с подшипником (высокие обороты вала 4000-5000 об/мин), расположенном в "камере" с обоих сторон сальники/гидроманжеты, которые препятствуют проникновению воды (у потока воды большая скорость/давление). В камеру пистолетом для пластичных смазок нагнетается смазка.

Собственно вопрос в подборе доступной  смазки, которая удовлетворяла бы требованиям и была доступна к покупке.

Один из производителей (фирма Outboard Jets) рекомендует к применению смазку  Lubriplate No.630-AA, это смазка NLGI 1, на замену ей они почему-то рекомендуют любую NLGI 2 - не состыковка. Нашёл информацию, что также применяют Quicksilver 2-4-C: NLGI 2, содержит PTFE.

Спасибо за советы!  

 

 

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
4 часа назад, James B сказал:

Lubriplate No.630-AA, это смазка NLGI 1

Обычный тупенький ширпотребный литол, ничем не выдающийся.

4 часа назад, James B сказал:

это смазка NLGI 1, на замену ей они почему-то рекомендуют любую NLGI 2 - не состыковка.

В данном применении это вообще несущественно.

Можете применить любую смазку из темы по роликам ГРМ, можете применять любой ширпотребный приличный литол, если там любриплат 630-АА подходит.

Для пущей водостойкости можно применить литий-комплекс или сульфонат, но оно вам надо? Если узел все равно шприцуется по регламенту...

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Спасибо за ответ!

Насколько я понял, NLGI 1 более текучая/менее густая, возможно лучше будет проникать в подшипник? А с другой стороны будет хуже держаться внутри, возможно поступлением воды легче вымоет?

Узел по инструкции шприцуется раз в день, так что сильно звёздной и дорогой смазки смысла нет.

Но и условия жесткие: высокие обороты, влажность, обязательно нужна "водостойкая" смазка, устойчивая к появлению воды (в разумных пределах конечно, больше чтоб не смывалась/не распадалась)

Почему так въедливо подбираю-в случае клина подшипника остаёшься без транспорта на реке далеко от машины, не берём в расчёт дорогой ремонт.

Производитель советует No.630 скорее всего по причине распространённости и дешевизны на территории США, так бы я его и применял наверно, а у нас он и редкий и дорогой, поэтому ищу альтернативу.

Edited by James B
Link to post
Share on other sites
1 час назад, James B сказал:

обязательно нужна "водостойкая" смазка, устойчивая к появлению воды

Ну рекомендуемая-то смазка No.630 как раз наименее водостойкая из всех, обычный литол.

1 час назад, James B сказал:

Насколько я понял, NLGI 1 более текучая/менее густая, возможно лучше будет проникать в подшипник? А с другой стороны будет хуже держаться внутри, возможно поступлением воды легче вымоет?

Внутри самих диапазонов NLGI1 и NLGI2 такой широкий разброс консистентности, что отличия между ними можно даже и не заметить. Они обе не текучие, но NLGI1 просто механически легче перемешивается. Вот между NLGI1 и NLGI3 уже различия заметные.

Я бы посоветовал Nevastane XS80. Он плохо показал себя в подшипниках ГРМ, но исключительно по ресурсу самой смазки, а с ежедневным шприцеванием - так великолепно отработает. Правда, он конечно подороже ширпотребного литола.

Какой там объем узла?

Link to post
Share on other sites

Весь объём камеры наверное около 150 мл, бОльшую часть конечно занимает сам подшипник. Но для того, чтобы вытеснить старую смазку и заполнить новой уходит достаточно ощутимый объём, не буду врать, не замерял, по ощущениям, думаю грамм 70-100 смазки.

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
12 часов назад, James B сказал:

Lubriplate No.630-AA

Тут уже обсуждали эту смазку. При своей неказистости, как показалось на первый взгляд, смазка оказалась достаточно уникальной, сверхводостойкая на нафтеновом масле с оксидом цинка. Аналоги можно поискать среди смазок для стиральных машин. Ценовая категория у аналогов, приблизительно как у оригинала.

lubriplate-630-2-msds.pdf

 

Edited by SL1
Link to post
Share on other sites

Мммм, я невнимательно посмотрел описание.

Тогда это очень небюджетное развлечение, каждый день по сто грамм такого в узел

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Вот поэтому, в том числе и пришёл за советом. Может конечно и не прямо 100, но порядки такие, ошутимо. Хотелось бы смазку именно NLGI 1 или NLGI 2 (судя по всему необходимо GC-LB) водостойкую, чтобы быть ближе к рекомендациям производителя. Вот ресурс получается не обязательно большой,  т.к. по сути использование день-два, далее обновление.

Edited by James B
Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, James B сказал:

Вот поэтому, в том числе и пришёл за советом. Может конечно и не прямо 100, но порядки такие, ошутимо. Хотелось бы смазку именно NLGI 1 или NLGI 2 (судя по всему необходимо GC-LB) водостойкую, чтобы быть ближе к рекомендациям производителя. Вот ресурс получается не обязательно большой,  т.к. по сути использование день-два, далее обновление.

Попробуйте что-то полимочевинное типа Mobil Polyrex EM, SKF LGHP, Bardahl Poly S2, еще можно Fuchs Renolit HLT2. Может что получится.

Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, SL1 сказал:

Попробуйте что-то полимочевинное типа Mobil Polyrex EM, SKF LGHP, Bardahl Poly S2, еще можно Fuchs Renolit HLT2. Может что получится.

Зачем ему полимочевину, если там вода и фактически нет нагрева, и ресурс неважен при ежедневном обслуживании?...

 

Нет, я бы все таки применил невастан. Хотя ценник на него уже... Хм... Как я рад, что купил в прошлом году тубу в запас...

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Screwdriver78 сказал:
53 минуты назад, SL1 сказал:

Попробуйте что-то полимочевинное типа Mobil Polyrex EM, SKF LGHP, Bardahl Poly S2, еще можно Fuchs Renolit HLT2. Может что получится.

Зачем ему полимочевину, если там вода и фактически нет нагрева, и ресурс неважен при ежедневном обслуживании?...

 

Нет, я бы все таки применил невастан. Хотя ценник на него уже... Хм... Как я рад, что купил в прошлом году тубу в запас...

Полимочевина чтоб не вымывалась. А вот не выносящий больших скоростей Невастан там зачем? Предположу еще, что ржаветь в узле не чему.

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, SL1 сказал:

А вот не выносящий больших скоростей Невастан там зачем?

Он их долго не выносит, и при нагреве, а если каждый день шприцевать - я думаю очень ок.

6 часов назад, SL1 сказал:

Полимочевина чтоб не вымывалась.

Ну тут конечно вопрос дискуссионный, но я вообще всегда считал полимочевину износостойкой, термостойкой, но отнюдь не выдающейся по водостойкости. По крайней мере, заметно пригрывающей в этом сульфонатам, кальцию и литий-кальцию.

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Я сейчас купил quicksilver 2-4 C, но как и писал, высокая цена, проблема купить. С предложенными смазками аналогично. Касательно полимочевины, ни в квиксильвере ни в 630 АА насколько понимаю её нет. Получается, что при таком использовании "время жизни" смазки невысокое: покатался день и шприцуешь новую, вытесняя старую, через специальное отверстие, ясно, что меняется не 100%, но большая часть. Жалко такие дорогие смазки по сути переводить таким образом, но из-за водостойкости похоже ничего народного не подобрать? Касательно коррозии: внутри узла подшипник и вал стальные, сама камера алюминиевая.

Edited by James B
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Ну тут конечно вопрос дискуссионный, но я вообще всегда считал полимочевину износостойкой, термостойкой, но отнюдь не выдающейся по водостойкости. По крайней мере, заметно пригрывающей в этом сульфонатам, кальцию и литий-кальцию.

Полимочевина стойкая к вымыванию, в отличии от сульфонатов. О какой водостойкости еще можно говорить?

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, James B сказал:

Я сейчас купил quicksilver 2-4 C, но как и писал, высокая цена, проблема купить. С предложенными смазками аналогично. Касательно полимочевины, ни в квиксильвере ни в 630 АА насколько понимаю её нет. Получается, что при таком использовании "время жизни" смазки невысокое: покатался день и шприцуешь новую, вытесняя старую, через специальное отверстие, ясно, что меняется не 100%, но большая часть. Жалко такие дорогие смазки по сути переводить таким образом, но из-за водостойкости похоже ничего народного не подобрать? Касательно коррозии: внутри узла подшипник и вал стальные, сама камера алюминиевая.

Я думаю, что в целевой смазке 2 ключевых момента:

1. Стойкость к вымыванию водой. Отсюда оксид цинка в смазке.

2. Стойкость смазки к сепарации при высоких оборотах. Отсюда нафтеновая база.

К приведенному выше списку возможных смазок-заменителей по адекватной цене добавил бы еще Castrol Tribol Gr 100-2PD.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...