Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Заменяет ли стандарт API CJ-4 предыдущие


Recommended Posts

Добрый день. 
Хотелось бы разобраться в данном вопросе.
Согласно классификации API стандарт CJ-4 заменяет и превосходит все предыдущие стандарты и может использоваться на всех дизельных двигателях от Евро1, причём на более длительных интервалах замены. Многие форумчане поддерживают это утверждение. 
Вместе с тем, анализ имеющейся в открытом доступе информации о таких маслах и общая логика порождают сомнения в данном утверждении. 
Так, например, стандарт CI-4 - полнозольные масла с жирным пакетом присадок и высоким TBN, стандарт CJ-4 - масла LowSaps и, как следствие, ограниченный пакет присадок. Было бы логично, если более современный стандарт производился на более стойкой базе группы 4-5, дающей более прочную пленку. Но это не всегда так. 
Это можно увидеть в паспортах безопасности например на масла Mobil Delvac1 5w40 (CI4) и Delvac1 esp 5w40 (CJ4). Первый на ПАО, второй на GTL. Присадок во втором противоизносных по определению меньше. И как он может выдерживать больше нагрузок и быть лучше не совсем понятно. 
Прошу знатоков высказать мнение. Извиняюсь, если этот вопрос уже обсуждался, я найти не смог. 
 

P.S. Рассматриваем ситуацию исключительно при использовании качественной солярки. 

Edited by Resh77
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Малозольные масла на то и малозольные, что при сгорании образуется меньше абразивных частиц и двигатель меньше подвергается механическому износу от них. А в жирном пакете присадок полнозольных масел потому и содержится столько всего, дабы защитить двигатель от воздействия образивных частиц, плюс количество диспергаторов само собой будет увеличено для того, чтобы диспергировать бОльшее количество частиц, это логично. Тоже и про повышенную щёлочность. 

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Resh77 сказал:

Согласно классификации API стандарт CJ-4 заменяет и превосходит все предыдущие стандарты и может использоваться на всех дизельных двигателях от Евро1, причём на более длительных интервалах замены.

Заменяет, при условии использования топлива Евро 5 в не ушатанном двигателе.

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Simphonyx сказал:

Малозольные масла на то и малозольные, что при сгорании образуется меньше абразивных частиц и двигатель меньше подвергается механическому износу от них. А в жирном пакете присадок полнозольных масел потому и содержится столько всего, дабы защитить двигатель от воздействия образивных частиц

Интересная логика, жирный пакет присадок по-Вашему защищает двигатель от самого себя. :good2:

Если бы жирного пакета не было, масло стало бы малозольным, не находите?

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, SL1 сказал:

Заменяет, при условии использования топлива Евро 5 в не ушатанном двигателе.

За счёт чего? На примере указанных мною Delvac например?

Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Resh77 сказал:
41 минуту назад, SL1 сказал:

Заменяет, при условии использования топлива Евро 5 в не ушатанном двигателе.

За счёт чего? На примере указанных мною Delvac например?

За счет того, что при нормальном состоянии двигателя и хорошем топливе маслу не надо иметь в избытке нейтрализующих и противоизносных присадок. Достаточно иметь нормальный ЕР и антифрикционный пакет. Могу согласится только в том, что на высокосернистом топливе ТНВД может прослужить дольше, но это только если все остальное с топливом нормально, а это навряд ли.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Simphonyx сказал:

А в жирном пакете присадок полнозольных масел потому и содержится столько всего, дабы защитить двигатель от воздействия образивных частиц, плюс количество диспергаторов само собой будет увеличено для того, чтобы диспергировать бОльшее количество частиц, это логично. Тоже и про повышенную щёлочность. 

Диспергирующие присадки, насколько знаю, беззольные, по золе и стандартному анализу себя никак не проявляют. Не надо их путать с нейтрализующими присадками на основе Ca/Mg. Избыток последние, кстати, тоже не лучшим образом подходит для защиты мотора, т.к. может взаимодействовать с противоизносными присадками...

Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Simphonyx said:

А в жирном пакете присадок полнозольных масел потому и содержится столько всего, дабы защитить двигатель от воздействия образивных частиц, плюс количество диспергаторов само собой будет увеличено для того, чтобы диспергировать бОльшее количество частиц, это логично.

Это не так. Малозольный пакоет в %% отношении больше, чем полнозольный пакет в %%. С чего бы это?

По анализу это вы не увидите - надо знать пакет целиком.

Ну и щелочное число не определяет моюще/диспергирующие свойства (высокий BN не значит что дольше можно

эксплуатировать масло).

 

 

 

Link to post
Share on other sites
25 минут назад, GVA сказал:

Это не так. Малозольный пакоет в %% отношении больше, чем полнозольный пакет в %%. С чего бы это?

По анализу это вы не увидите - надо знать пакет целиком.

Ну и щелочное число не определяет моюще/диспергирующие свойства (высокий BN не значит что дольше можно

эксплуатировать масло).

 

 

Как-то странно выходит. Пакет в малозольном масле больше в процентном соотношение, но в лаборатории это не подтвердить. Как тогда в этом удостовериться, если подобных данных производитель не раскрывает в документации?

Edited by Simphonyx
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • 1137 Лучшее летнее масло (ваш выбор или ваша рекомендация) - вязкость

    1. 1. какая у вас вязкость?


      • 0W-16
      • 0W-20
      • 5W-20
      • 0W-30 HTHS < 3.5
      • 0W-30 HTHS > 3.5
      • 5W-30 HTHS < 3.5
      • 5W-30 HTHS > 3.5
      • 10W-30 HTHS < 3.5
      • 10W-30 HTHS > 3.5
      • 0W-40
      • 5W-40
      • 10W-40
      • 15W-40
      • Другое (или смесь) HTHS < 2.9
      • Другое (или смесь) HTHS > 2.9 но < 3.5
      • Другое (или смесь) HTHS > 3.5

  • Реклама

    Открой летний сезон с маслом Neste!

  • Выбор масла

  • 364 Всем кто лил GTL масла, прошу проголосовать.

    1. 1. Угорало ли у Вас масло на GTL больше, чем другие обычные масла (гидрокрекинг, ПАО, минералка итд)


      • Да, я заметил что GTL масло у меня больше угорало!
      • Примерно одинаково. Не угорало вообще/угорало столько же сколько обычные масла.
      • Нет, масло GTL угорало даже меньше, чем обычные масла!

  • Реклама

    Уральский Региональный Центр Технической Экспертизы и Диагностики

×
×
  • Create New...