Перейти к публикации

Этиленгликоль, вопрос о его качестве


Рекомендованные сообщения

В этих двух роликах поднят вопрос о смазывающих свойствах этиленгликоля для торцевого уплотнения помпы.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
05.10.2020 в 13:27, Orlovich сказал:

тогда люди придумали взять два кольца с минимальным взаимным коэффициентом трения и максимальной взаимной твердостью (чтобы избежать взаимного стирания) и сделать подвижную пару - зазор между ними убирается за счет давления и температуры и опять же высокой гладкостью - чтобы избежать трения

Так назовите пожалуйста материал этих двух колец, если это не пара WC-WC, обладающая высоким коэффициентом трения и которой требуется смазка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Silgray 

Скрытый текст

Как я рад, что новички заходят и задают хорошие вопросы. - без шуток хороший вопрос.

Для тех кто не знал действительно в большинстве справочников написало, что температура разложение этиленгликоля 500-550С - тут нечего скрывать, это общедоступная информация, простая в поиске и понимании. ссылка для примера:

Скрытый текст

но помимо этого значения существует понятие: "Onset of Initial Decomposition" - "Наступления начального разложения" - и оно как раз при 240 С, я оперирую чуть более высокими значениями относительно этого, так как у нас раствор и более высокое давление. 

Скрытый текст

Ну и чтобы не считали, что я просто кидаю пыль в глаза 

https://www.meglobal.biz/wp-content/uploads/2019/01/Monoethylene-Glycol-MEG-Fast-Facts.pdf

MEGlobal - ведущий мировой производитель этиленгликоля и хим продукции из него.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Silgray сказал:

Так назовите пожалуйста материал этих двух колец, если это не пара WC-WC, обладающая высоким коэффициентом трения и которой требуется смазка.

Я не специалист в материалах применяемых для конкретных узлов, но мне, если что, не лень в отличчи от автора роликов посидеть в интернете и поискать разные дополнительные варианты:

Опять же не нужно себя ограничивать в удовольствии найти информацию и поделиться с окружающими ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Orlovich сказал:

Я не специалист в материалах применяемых для конкретных узлов, но мне, если что, не лень в отличчи от автора роликов посидеть в интернете и поискать разные дополнительные варианты:

  Показать содержимое

Опять же не нужно себя ограничивать в удовольствии найти информацию и поделиться с окружающими ;)

Так то я тоже кое что нашел

Цитата

Материал для контактных колец трущихся пар торцовых уплотнений содержит 70-78 об. твердосплавной смеси, состоящей из 70-65 мас. литого карбида вольфрама и 25-30 мас. сплава ВК-6, и 22-30 об. пропиточного сплава, содержащего мас. никель 20-35; фосфор 1-3; медь остальное.

Только жаль, что вы не специалист по материалам и не сможете подтвердить свое утверждение конкретным примером, а то было бы весомее. И ваши ссылки совсем не подтверждают, что используемые пары работают без смазки. А вот то, что

Цитата

Для обеспечения функционирования торцевого уплотнения на протяжении всего срока службы необходима постоянная смазка и охлаждение между двумя кольцами. Это достигается за счет образования смазочной пленки при вращении. Эта пленка в 1-2 мкм должна всегда присутствовать для уменьшения трения и отвода возникающего при этом тепла (рис. 2). Минимальная утечка охлаждающей жидкости через уплотнение вполне нормальна. Жидкость может испаряться еще внутри водяного насоса. Она может скапливаться также в резервуаре позади уплотнения и вытекать через дренажное отверстие. Такая утечка минимального количества жидкости, особенно сразу после установки помпы, предусмотрена производителем и не является поводом для рекламации. Некоторые помпы снабжены маленьким резервуаром для испарения, в котором скапливается просачивающаяся жидкость и находится там до тех пор, пока полностью не испарится.
Источник: https://kovsh.com/library/news/engine_operation_news/tortcev_uplotnen_vodian_pomp_ - СТО «КОВШ»©

встречается довольно часто. Это всеобщее заблуждение?

Изменено пользователем Silgray
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Silgray я понимаю, что вы пытаетесь защитить мнение противоположное моему, но давайте не будем игнорировать по крайней мере ответы, которые я предоставляю.

В частности ссылка на непосредственно производителя подобных колец (в том числе для серьезного оборудования, не для автомобильных помп).

 

пожалуйста тут упоминается применение именно в частности соединений не вольфрама конечно а какого-то там ТИТАНА

 

Ну а если подумать что материалы 1983 - безнадежно устарели... то можно обратиться к достаточно интересной статье описывающей главную проблему данного ТИПА уплотнений в целом - очень интересное чтиво, прямо сделало мой вечер.

Я с вашего позволения приведу несколько цитат

Скрытый текст

The lubricating film is often so thin that excessive frictional heat generation can result in significant rise in temperature once a part or the whole liquid film is vaporized. - для тех на форуме кто знаком с машинками трения 

The heat generated at interface conducts through the seal ring materials and this heat must be carried away by the cooling fluid by convection.

 

Я надеюсь что ни у кого нет сомнений, что антифриз это низковязкая жидкость.

Скрытый текст

The source of heat generation is the sliding friction at the seal interface and viscous heating of the fluid film between faces and around the rotating ring. Clearly, for low viscosity fluids, heat is mostly generated from the former. The heat generated at interface conducts through the  eal ring materials and this heat must be carried away by the cooling fluid by convection. 

И на счет применяемых материалах:

Скрытый текст

 Rotating seal ring 28 is made of a wear resistant material such as silicon carbide and stationary seal ring 32 is made of softer material such as carbon graphite. 

 

А меня вопрос информация с сайта производителя и из опубликованной статьи, моих ответов, будет достаточно, для того чтобы понять, что у меня нет претензии к карбиду вольфрама как материалу торцевых колец. 

А проблема в ведении обсуждения эффекта смазывания антифризов именно того узла где основные эффекты завязаны на поверхностях и тепловых эффектах?

А так же попытка введения в заблуждение, применяя испытательное оборудование без понимания физики процессов и возможности применения конкретного метода для поставленной задачи.

 

Давайте из масляной темы пригласим старожил которые знакомы с подобным оборудованием и они выскажут свое мнение.

 

AReviewofMechanicalSealsHeatTransferAugmentationTechniques.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...