МассажистЪ 68 Posted September 30, 2020 (edited) Добрый день. Хотелось бы услышать мысли для понимания о дальнейшего действия, на тему: РАВ4 2016г.; 2,0литра (3zr-fe); МКПП; пробег 140.000км; ГБО пропан более 120т.км. Машина начала много "кушать" (последние 20т.км) - дорога на дачу, примерно 120км, всегда расход !ПО КОМПЬЮТЕРУ! 8,5л/100км +/- 0,5л. а тут стало 12,7... начал "заморачиваться" - почистил дросельную заслонку и другие грязные вещи - расход снизился (тот же маршрут) 10,3 - 10,7... лучше, но всё же не совсем то, что нужно. Мыл и впускной коллектор (от куда там грязь не понимаю), лямбда-зонды... в итоге загорелся "чек" - обнуление (сброс аккумулятора) и стирание ошибок не надолго, поведение машины - тупит на разгоне, иногда глохнет при торможении (даже стал подозревать датчик ХХ), а когда загорается чек - тупит, но расход падает и ехать проще... поменял первый лямбда на новый... Теперь загорается чек с ошибкой второго зонда (сначала P0136, потом P0138), загорается через 200-500 км. Расход "по факту" то же вырос. Не могу сказать разницу между ездой на бензине - газе. Ездили на отдых (в обе стороны около 4т.км.) расход от заправки до заправки с одинаковым движением то 9,8, то 11,1... Обращался к газовщикам - у них по компьютеру все нормально, потом приехал поменял форсунки на новые, улучшенные - динамика улучшилась, расход упал до 9,6 - 9,7 (по бортовому компьютеру), но все равно P0138... Какие мысли из-за чего, и что делать. Начинаю думать про катализатор... может подход к концу... может второй лямбда глючит, но не сломан... что повлияло на расход... свечи менял недавно, фильтра менял. Edited September 30, 2020 by МассажистЪ 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
wlh 302 Posted October 1, 2020 Вообще, на расход влияют(в том числе): Сход - развал, давление в колесах, закисшие суппорта Грязь во впускном коллекторе просто обязана быть из-за работы системы ВКГ 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
МассажистЪ 68 Posted October 7, 2020 01.10.2020 в 18:24, wlh сказал: Вообще, на расход влияют(в том числе): Сход - развал, давление в колесах, закисшие суппорта Давление в шинах - проверял, да как и сход развал - тогда бы было постоянство, а у меня есть некоторое изменение... то чуть больше, то чуть меньше при одном режиме движения. Суппорта - была мысль, но представил, что должна бы сносить машину или усиленное (ускоренное) изнашивание колодок, колёса не греются как при ступице перетянуты. Спасибо за коментарий. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
advert2 633 Posted October 21, 2020 30.09.2020 в 18:20, МассажистЪ сказал: но все равно P0138... Кат.коллектор проверяли? Ошибка указывает на малое кол-во кислорода т.е неполное сгорание в цилиндрах (смотрите пропуски) или деградацию и оплавление кат.коллектора. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
МассажистЪ 68 Posted October 23, 2020 (edited) 22.10.2020 в 00:11, advert2 сказал: Кат.коллектор проверяли? Ошибка указывает на малое кол-во кислорода т.е неполное сгорание в цилиндрах (смотрите пропуски) или деградацию и оплавление кат.коллектора. Каталтзатор - да, думал, но в надежде отодвигал, думал решить до него... С месяц назад заезжал в сервис специализирующийся на выхлопных системах - они ни как не проверяют исправность и возможные проблемы - у них показания к замене только если есть ошибка катализатора (какая-то из четырёхсотых), ну или по желанию клиента. Сказали, что продувка не покажет, так как оплавившись в центре катализатора прохождение воздуха все равно будет (меньше или больше)... В принципе все равно собирался ставить пламягаситель, но останавливает трудности получение диагностической карты (официально)... Менять на оригинальный новый - не совсем дешево, а не оригинал - говорят они не долговечны... Edited October 23, 2020 by МассажистЪ 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
МассажистЪ 68 Posted October 23, 2020 (edited) Поменял второй лябда-зонд на новый - но вот что стало не понятно - на фото один и тот же зонд, чистый после 120т.км, на другой после чистки проехал в районе 15т.км - так там где нагар - это после 15т. это может свидетельствовать в сторону выхода катализатора? Edited October 23, 2020 by МассажистЪ 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
wlh 302 Posted October 28, 2020 Вообще, есть специальный манометр, который вкручивается вместо лямбды и показывает противодавление катализатора. Соответственно, на холостом ходу и на оборотах 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
МассажистЪ 68 Posted October 28, 2020 1 час назад, wlh сказал: Вообще, есть специальный манометр, который вкручивается вместо лямбды и показывает противодавление катализатора. Соответственно, на холостом ходу и на оборотах читал о таком, видимо нужно найти сервис где такой есть и пользуются... не покупать же себе такой. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
МассажистЪ 68 Posted October 28, 2020 После замены второго лямбда проехал более 500км - чек не загорался, проверил компьютером - "ожидаемых ошибок" то же нет. Но расход всё же остался выше нормы... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dumus 3,864 Posted October 28, 2020 Масло жрёт? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
МассажистЪ 68 Posted October 28, 2020 32 минуты назад, Dumus сказал: Масло жрёт? нет 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dumus 3,864 Posted October 28, 2020 МассажистЪ тогда проверяйте катализатор, без вариантов. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
МассажистЪ 68 Posted October 28, 2020 32 минуты назад, Dumus сказал: МассажистЪ тогда проверяйте катализатор, без вариантов. Направление ясно, будем искать и думать, как быть 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dumus 3,864 Posted October 28, 2020 МассажистЪ а чего там искать? Эндоскопом залезть через лямбда зонд и всё увидите. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
МассажистЪ 68 Posted October 28, 2020 3 минуты назад, Dumus сказал: МассажистЪ а чего там искать? Эндоскопом залезть через лямбда зонд и всё увидите. Эндоскопа нет. Поищу сервис или людей кто может проверить катализатор перед его демонтированием. Подумать надо - что делать если он "сдох" - заменять или ставить пламягаситель 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites