Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

1) Audi TT 2010 8J 2.0 TFSI Quattro K04 Revo stage3 380 лс
2) EA888 gen 2 (CESA)
3) объем то ли 4.5 л, то ли 4.8 л
4) Волгоград - степной климат. Летом может переваливать за 45 в тени, зимой за -30. Машина стоит в гараже с постоянным электро обогревом, да и зимой езжу мало, а уж в сильные морозы вообще не высовываюсь.
5) Город/трасса - 50/50. Никаких пробок.
6) менять планирую каждые 5000 км
7) катализатора нет, спортивный выхлоп, только труба и глушители
8) у нас ничего нет на прилавках кроме шелл мобил лукойл
9) 502 или 504

 

Пытаюсь выбрать масло для первой замены, но уже голову сломал. Очень долго курил форум, но машина достаточно специфическая и внятного представления какое масло следует лить и почему так и не выработалось.

Пробег 53 т.км, из которых 20 с тюнингом. Предыдущий владелец лил Motul, предположительно 502 который X-cess 5w-40, менял также каждые 5000. То же самое предлагают залить представители Revo, т.е. он у них похоже и обслуживался в своем городе. За последние 5000 км масла ушло пол щупа (500 мл?). Бензин только 100 от лукойла, ниже нельзя.

 

Никаких гонок, режим езды спокойный с редкими стартами. Можно даже сказать овощной, по городу редко выхожу за 2000 оборотов, трасса стабильно 130, тапку в пол разве что при обгонах и то не всегда. После непродолжительных отжигов всегда даю остыть. Температуру масла постоянно не контролирую, но выше 100 очень редко наблюдал, обычно что-то около 95. Правда как летом будет пока не знаю.

 

Правильно я понимаю, что с учетом тюнинга мне теперь только 502 и минимум 5w40? В предыдущую машину лил лукойл армортек 5w40 и все было отлично, но там был 1.6 MPI (тоже ваг, ага), хоть и с чипом на евро 2. Лукойл конечно хорошее масло, но я не уверен, что оно подойдет в данном случае. Я внутрь работающего двигателя не заглядывал, но предполагаю с тюнингом возросли требования к термостойкости масла и высокотемпературной вязкости (чтобы был "запас" по вязкости?). Если ничего не путаю, то о термостойкости говорит такой показатель, как температура вспышки. А согласно этим таблицам у лукойла она всего 225, а например у шелл 245. Также благодаря этому форуму я теперь в курсе существования околоспортивных масел Redline, Amsoil и т.д., конечно с ними должно быть все замечательно и двиг только спасибо скажет, но оправдано ли их применение, учитывая режим эксплуатации авто? Или не стоит заморачиваться и лучше выбирать из ширпотребных масел?

 

В итоге сейчас выбор свелся к Motul X-cess 5w-40 или Shell Helix Ultra 5w-40.

Аргументы для себя выделил следующие

За Motul:

- на нем оно как-то до сих пор ездило и пока (тьфу*3) не развалилось

Против Motul:

- неадекватное ценообразование (зачем столько платить за обычное по сути масло?)

- отсутствие вменяемой защиты от подделок и официальных точек продаж

 

За Shell:

- присутствует хоть какая-то защита от подделок и официальные точки продаж (например те же заправки)

- продается буквально везде, прошел по разным магазинам и изучил канистры в мельчайших подробностях, собрал статистику по весу/уровню, т.е. думаю смогу теперь распознать подделку

- достойные характеристики по тестам

 

Аргументов против шелла не нахожу, вроде все замечательно. Разве что только вязкость при 100 чуть ниже чем у остальных... В общем помогите понять, где я заблуждаюсь.

Изменено пользователем electro engineer
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

ShukhratM Я просто не помню все вариации, тем более, что ВАГ может и внедрить что-то, потом убрать. Всего не упомнить... Геморный агрегат. Его хоть и апгрейдили, но ресурса существенно не прибавилось. Хотя передачи щёлкает отлично:good2:

Ссылка на сообщение

electro engineer К размышлению на досуге)По поводу Shell. 
Ferrari льёт Shell HU 5W-40....

Ссылка на сообщение

Палтус вот обилие подобной маркетинговой шелухи при скупости технических данных меня больше всего и пугает

Ссылка на сообщение
5 часов назад, electro engineer сказал:

Палтус вот обилие подобной маркетинговой шелухи при скупости технических данных меня больше всего и пугает

Это ты дилеру на волгоградке расскажи. Испуг,попробуй народной медициной вылечить) К примеру к бабке сходи :good3:

Вспомнил тема была. Из мануала страница есть

https://www.oil-club.ru/forum/topic/37685-maslo-dlya-ferrari-california/page/2/

Так что к бабке надо )))

Изменено пользователем Палтус
Ссылка на сообщение
05.06.2020 в 17:00, electro engineer сказал:

ПАО 6.5 тонн 6500 кг.jpg

 

Здесь же и ответ на вопрос, зачем нужны ПАО + эстеры в пиковых нагрузках.

А также касательно того, что ПАО + эстеры сами по себе модификатор вязкости, но там обрезано, найти бы оригинал статьи...

Крайне спорные данные. И с полярностью не так все просто, избыточная полярность даёт повышенный износ. По прочности - антиизносную плёнку даёт прежде всего не базовое масло, а плёнки ZDDP...

Ссылка на сообщение
05.06.2020 в 13:16, electro engineer сказал:

Дак речь как раз не про равную синтетичность. В данном случае же лить 0w-40 рекомендуют не потому что это 0w-40, а потому многие из этих масел синтетика, в отличии от 5w+, которые почти все простой гидрокрекинг. И ясное дело что 0w-40 который без ПАО вообще никто не рекомендует... я думал это очевидно.

Само факт наличия ПАО отнюдь не является универсальной палочкой-выручалочкой... не так оно всё просто... К примеру в данных исследования Chevron https://[censored by bot]/files/0001/16/00011652.pdf масла на более дешёвой, но более густой базе имеют преимущества над более синтетичными и на более жидкой базе... Потому как масло нужно как композицию рассматривать, а не по отдельным составляющим...

Ссылка на сообщение
05.06.2020 в 19:32, avignon сказал:

найти 10W40 на ПАО/эстерах не так просто

Сейчас можно найти почти все. Например, это масло. 10w-40 

55-70% ПАО

15-25% Эстеры

http://shop.penrite-oil.ru/product/racing-10w-40-100-pao-ester/

Дешевле, чем Redline. 

Но автор не гонщик. Отличное 0w-40, тот же мобил1 fs или упомянутые Aral, Castrol в этих условиях отработают не хуже.

Ссылка на сообщение
On 6/5/2020 at 5:00 PM, electro engineer said:

Здесь же и ответ на вопрос, зачем нужны ПАО + эстеры в пиковых нагрузках.

А также касательно того, что ПАО + эстеры сами по себе модификатор вязкости, но там обрезано, найти бы оригинал статьи...

Это же обсуждалось,

срыв пленки при высокой нагрузке (shear rate) у "чистого" ПАО происходит раньше, чему масел гр.III.

Эстеры + пакет помогают улучшить ситуацию.

 

 

On 6/5/2020 at 2:05 AM, electro engineer said:

Но кто знает какие в моем двигателе достигаются локально температуры, с учетом что он форсирован с 211 до 380? Явно же выше 130 и HTHS <3.5 для него просто опасны. А уж на экономичность при таких температурах вообще плевать. Экономичность это последнее о чем думаешь при разгоне в режиме тапки в пол или на скоростях свыше 200.

Понимаете, HTHS150 стандартно измеряется при сдвиговой нагрузке в 10^6 c-1. Это примерно на вкладышах.

Смотрите, на рисунке два масла - оба имеют HTHS=2.9 при 150C.

Масло А при этом  - гуще (по кинематической вязкости), чем масло B.

Какое маcло лучше защитит при большой нагрузке?  :)

Это будет ответ на вопрос, почему 10w-30 лучше (надежнее) 0w-40. Даже если HTHS150 у 10w-30 - меньше.

Если более-менее наука, то можно почитать:

https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/5125982/1/vii-vm-shear-base-oil-viscosity-hthsv-friction-and-wear-state-of-the-a

Там в т.ч. есть список технической литературы.

Еще:

https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/5423638/1

 

 

ab.PNG

Ссылка на сообщение
13 часов назад, avignon сказал:

По прочности - антиизносную плёнку даёт прежде всего не базовое масло, а плёнки ZDDP

Это не много разные понятия. В тех режимах или узлах двигателя когда нет давления масла работает ZDDP

Ссылка на сообщение
6 часов назад, GVA сказал:

Это же обсуждалось,

срыв пленки при высокой нагрузке (shear rate) у "чистого" ПАО происходит раньше, чему масел гр.III.

Эстеры + пакет помогают улучшить ситуацию.

 

Я видел график, но не понял, причем там толщина пленки. Наоборот же получается, что ПАО намного совершеннее, обладает меньшей толщиной пленки при прочих равных. При этом вообще непонятно, про какие нагрузки речь. Там вон в вырезке вообще про какие-то ударные вертикальные нагрузки.

 

Не сомневаюсь, что все обсуждалось, но тут в основном каждый топит за диаметрально противоположные вещи оперируя вот такими вот разрозненными фактами. Вплоть до того, что минералка 1-группы самое лучше масло...

 

Так что никакого внятного представления, улучшает ли ПАО в составе масла (с эстерами, AN или чем там еще) что-то кроме температурных характеристик или наоборот ухудшает мне форум вообще не дал. Почему меня именно ПАО больше всего волнует - потому что его содержание сильно варьируется в разных маслах. Хотя бы из тех которые предложили - от 5% до 70%.

 

6 часов назад, GVA сказал:

Понимаете, HTHS150 стандартно измеряется при сдвиговой нагрузке в 10^6 c-1. Это примерно на вкладышах.

Смотрите, на рисунке два масла - оба имеют HTHS=2.9 при 150C.

Масло А при этом  - гуще (по кинематической вязкости), чем масло B.

Какое маcло лучше защитит при большой нагрузке?  :)

Это будет ответ на вопрос, почему 10w-30 лучше (надежнее) 0w-40. Даже если HTHS150 у 10w-30 - меньше.

Если более-менее наука, то можно почитать:

https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/5125982/1/vii-vm-shear-base-oil-viscosity-hthsv-friction-and-wear-state-of-the-a

Там в т.ч. есть список технической литературы.

Еще:

https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/5423638/1

 

Про вязкости то давно все понятно, главное густая база и все такое. Сейчас вопрос конкретно про влияние всех этих GTL, ПАО, эстеров, AN на HTHS и прочие параметры, которые характеризуют работу двигателя в экстремальных режимах.

 

В общем если совсем коротко: на скорости 300 км/ч будет лучше на чистом гидрокряке или хоть с чем-нибудь из перечисленного и почему?

Изменено пользователем electro engineer
Ссылка на сообщение
06.06.2020 в 19:00, Палтус сказал:

Это ты дилеру на волгоградке расскажи. Испуг,попробуй народной медициной вылечить) К примеру к бабке сходи :good3:

Вспомнил тема была. Из мануала страница есть

https://www.oil-club.ru/forum/topic/37685-maslo-dlya-ferrari-california/page/2/

Так что к бабке надо )))

 

Ну хорошо хоть не из рекламных буклетов информация )

 

Я лишь говорю, что меня в целом шелл напрягает своей закрытостью и обилием маркетинга. Или я не там смотрю и где-то есть информация о составе? Вязкости базы, количестве и типе полимерного загустителя и т.д.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, electro engineer сказал:

 

Ну хорошо хоть не из рекламных буклетов информация )

 

Я лишь говорю, что меня в целом шелл напрягает своей закрытостью и обилием маркетинга. Или я не там смотрю и где-то есть информация о составе? Вязкости базы, количестве и типе полимерного загустителя и т.д.

Пожалуйста) Здесь посмотри

https://www.oil-club.ru/forum/forum/61-shell/

Много анализов свежего. На любой вкус) 

Ссылка на сообщение

В итоге залил Mobil1 ESP x3 0W-40. Вошло 4.7 литра, видимо 100 мл жижи в картере все же оставалось, хоть я и пытался шприцом с трубкой собрать там все остатки.

 

Сначала залил 4.5 л - по щупу это оказалось около 2/3, затем долил еще 200 мл и дошло до MAX. Т.е. щуп у меня получается где-то 500-600 мл. Соответственно старого масло угорело не 500 мл, а 250-300 за 5000 км.

 

Фотки выложил сюда

 

Уже проехал около 500 км по трассе + немного по городу, средняя скорость 80, т.е. всего пока около 6 моточасов. Масло пока остаётся светлым и прозрачным, совсем чуть-чуть потемнело. Температура масла по трассе вечером в спокойном режиме в диапазоне 90-100 градусов.

 

По поводу эксплуатации ничего не могу сказать ни плохого ни хорошего, разницы не заметил по сравнению с предыдущим маслом. Разве что кажется чуть тише и ровнее работает на холодную... но все это как-то на уровне самовнушения :) Мне кажется самое главное в данном вопросе - это ездить с приятной мыслью, что двиг засирается по минимуму и масляная плёнка такая прочная-прочная (но это не точно) :D

Изменено пользователем electro engineer
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...