Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день, форумчане, столкнулся с непреодолимой ситуацией: Местные рыбаки часто спрашивают масла для судовых моторов, в частности подвесные лодочные, встречаются меркурии, Ямахи и один Судзуки. Народ застращали высокой влажностью и "спейшл фор марине" суперсекретным составом масла, изгоняющим из себя воду, аки экзорцист дьявола. Между тем даже в мануале производителя написаны допуски автомобильных масел, причем допуски времен Карла Бенца и тов.Лихачева, создателя первого советского автозавода (см. вложенный скрин). Но это призказка.

А сказка заключается в том, что есть у мены в ареснале и 2Т и 4Т масла морской серии, но ценник на них такой, что природная жадность местных браконьеров вводит их в ступор и вот здесь возникает дилемма, оригинальное маринистое масло они брать не хотят, а застращанные россказнями троюродного кума соседа через три улицы о недопустимости использовании автомасел их брать не желают.

В  связи  с чем есть перечень вопросов.

- Кто ни будь из вас эксплуатировал лодочные моторы на автомобильном масле, есть ли опыт и анализ?

- Есть ли все таки отличия от автомобильного и секретные присадки в маринистом масле?

- Есть шикарная линейка мотомасел, есть мнение, что они даже более подходят к подвесным моторам, чем автомобильные?

- КАК аргументировано убедить в возможности использования автомасел в подвесных моторах товарищей браконьеров?

мануал меркурий 40.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Есть такой форум Дизельмастера, так вот там сонм спецов сидит, да таких, что загляденье просто, на все свои вопросы, я сам же нашел ответ и сам же опубликовал на форуме. После чего я там перестал появляться. Очень надеюсь, что ойл клуб не превратится в площадку  расчесывателей ЧСВ , а останется полезным ресурсом, СПРАВОЧНО_ЕОНСУЛЬТАЦИОННЫМ ресурсом, каким его задумал автор. Автору кстати спасибо за его статьи и ролики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Davi Jones сказал:

Абенt хахаха прямо как евгений вагинович петросня поразил своим искрометным

в какое место?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Davi Jones сказал:

... кантри прямо новое масло http://www.country-tm.ru/catalogue/item/790  Супер 2Т позиционируют как лодочное но у него API-TC это ошибка или есть документ разрешающий на этом допуске эксплуатацию подвесных моторов. Это важно потому как на доброе слово тут народ не верит, только бАмажке . 

 Это масло делает Делфин Груп (г. Пушкино), которая отметилась (в различных тестах) очень сомнительными автомаслами (быстро чернеют и заростают сажей). Литол их производства мне не понравился (мутный, зернистый, выделяет много базового масла, через год высох и потрескался).

 

Про их 2 -Т масла информации нет, но учитывая то, что они для автомасел (и для антифризов) допуски от балды пишут, то и API-TC, вряд-ли что-то значит. 

А уж как они покажут себя в лодочных моторах - только практика покажет.

 

Всё же тест TC-W3 много нехарактерных для сухопутных двухтактников тестов включает https://www.nmma.org/assets/cabinets/Cabinet456/TC-W3 Certification Test Manual (4.19) .pdf

 

Там и тест на коррозию и совместимость с водой.

 

Кстати у Делфин груп есть масло для лодок (естественно с липовым сертификатом): http://www.luxe-oil.ru/?page=Outboard2T

И если сравнить характеристики с вашим маслом , то они явно различаются.

 

Я бы был осторожен.

 

Сравнение коррозии (автомобильное vs FC-W):

 

Untitled-1.jpg

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ваших постах я не увидел хамстово, но увидел много пафоса и ЧСВ, к Вам за помощью обратился, а вы почему то решили поучать меня как мальчишку, совсем не зная чем я занимаюсь. Может быть я спонсор этих самых пресловутых анализов и хотел прощупать ресурс на предмет взаимовыручки и полезности, а вот после того как вы меня отчитали желание всякое пропадает спонсировать и помогать развиваться ресурсу выкладывая результаты своих исследований . Как то так. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stater спасибо за полезную инфу, про масла Дельфина знаю, но время идет вперед, луксойл  уже давно у них в линейке на задворках, есть Евронол, который неплохо показывает себя даже в 105 ДАФах, а у тех моторы еще те привереды. Ну это к теме не относится.

Теперь вопрос, по теме, все таки очень интересно было бы узнать как же в двухтактных работает это чудо на картинке.  По инструкции масло разводится 1/100, я развожу делфиновский кантри 1/50 для бензопилы, триммера, мотопомпы и т.д. (кстати очень рекомендую, чисто субъективно на Кантри TS-W3 нет дыма от слова вообще, на холостых при максимальных оборотах бензопила выдала легкий серый дымок переобогащенной смеси, и двигатель греется меньше) , то есть масла там в двигателе за дневной пробег лодки рыбака-любителя побывает ну от силы грамм 60 и то если собирается рассекать часа три по водной глади, а сколько там ингибитора коррозии в этих 60 граммах? тем более, эти 60 грамм не одновременно влиты, а размазаны на 3 часа хода лодки (если 1л/час ест топливо) и соответственно оно там с 2Т моторе сгорает и вылетают остатки в атмосферу. Пойдем логически, на 60грамм ингибитора максимум 1% то есть 0,6 грамма, это получится по поверхности 50см3 цилиндра примерно S=2PiR(R+h)=2*3,14(2,5+7)=59,66, пусть 60см2, то есть по 0,001 грамма ингибитора коррозии на см2 площади цилиндра. Но ведь и в обычном, не маринистом масле есть ингибиторы коррозии, куда же без них , моторы работают и в снегу и в тумане и во время ливней, влага засасывается с ТВС в цилиндры, + в топливе есть всегда корродирующие продукты горения. Таким образом разница в содержании ингибитора коррозии между маринистым и обычным маслом может составить не более 0,0005 грамма на СМ2 поверхности цилиндра, а это, пардон,  допустимая погрешность при лабораторных исследованиях. Вот и терзают смутные сомнения, либо это неизвестный состав ингибитора, подаренный NNMA Аннунаками с планеты Нибиру, умеющий так защищать в гомеопатических дозах горячий металл, окружений атмосферой из продуктов горения топлива + хлорид натрия и магния из морской воды,  от коррозии , либо стандарт TS-W3 чистый маркетинг. Если можно развейте мои сомнения и укажите на ошибки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Davi Jones сказал:

Если можно развейте мои сомнения и укажите на ошибки. 

Относительно количества масла в цилиндре... Оно на стенке в любом случае присутствует в виде пленки (иначе на сухую его было-бы не провернуть + износ и всё такое). А то масло, что добавляется в топливо лишь обновляет эту пленку.  И т.к. масло всё время  испаряется, то концентрация присадок на стенках ЦПГ выше, чем просто в масле.

 

Отдельные ингибиторы коррозии могут и не входить в сухопутное 2Т масло вовсе (не встречал таких упоминаний). 

А та вода которая по вашему попадает в сухопутный 2Т двигатель - пресная, а в лодочный мотор - соленая. Это большая разница. Да и её количество несопоставимо.

 

А действие ингибиторов особенно важно не в момент работы ДВС, а во время простоя-хранения (особенно зимнего), когда двигатель не работает. 

 

Также, еще раз отмечу, что лодочный мотор охлаждается водой и температура ЦПГ у них низкая, относительно температуры 2-Т воздушным охлаждением. По-этому принимаются меры дабы это масло более полно сгорало: 

-дополнительные присадки для более полного сгорания при низкой температуре.

-ниже вязкость базового масла (у маринистых 7,5-9мм2/с, а у сухопутных 11-14мм2/с).

 Излишняя вязкость в потенциале может ухудшить охлаждение поршня и если он нагреется сильнее, чем нужно, это может привести к задирам.

 

Приведенное вами масло Кантри Супер 2Т (и другие сухопутные 2Т- масла) имеет высокое щелочное и зольность, такие значения никогда не встречаются у лодочных масел. Почему?

Это,  а также меньшая концентрация в топливе ( лодочные масла производитель рекомендует разбавлять 1/100, а для сухопутной техники 1/50), можно списать на экологию (тем более что у лодочных масел заявлена на  60-80% лучшая биоразлогаемость). Но только-ли в экологии дело?

 

Без обширной практики мы ответов не получим. Так что, я думаю, есть смысл вам попробовать, а потом сюда отписаться о результатах (тем более у вас есть халявный "'экспериментальный парк" техники).

 

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Stater сказал:

Отдельные ингибиторы коррозии могут и не входить в сухопутное 2Т масло вовсе (не встречал таких упоминаний). 

А та вода которая по вашему попадает в сухопутный 2Т двигатель - пресная, а в лодочный мотор - соленая. Это большая разница. Да и её количество несопоставимо.

Масла без защиты от коррозии и не масла вовсе, а дрянь, жесткий "коктейль" из серной, сернистой, азотной и азотистой кислот, которые образуются при взаимодействии продуктов сгорания топлива — водяного пара и окислов азота и серы убьют двигатель за пару недель, поэтому всегда присутствуют в маслах соединения Фосфора, Бария, Магния, Кальция, натрия, для нейтрализации агресивной среды, не спорю параллельно они выполняют и другие защитные функции. Поэтому данные соединения как ингибиторы должны присутствовать даже в самом дешманском масле для древних Д5 мопедовских моторов. Различае может быть в температуре вспышки масла не спорю, именно из-за более качественного охлаждения лодочного мотора туда надо масло с более низкой температурой вспышки, но заморачивается ли производитель делая отдельно 20% масел онли фор марин или все таки делает некий универсальный продукт в виде базового масла это на совести маркетологов, при  сниженой концентрации в топливе в два раза соответственно и тепла для сгорания масло получает больше, а раз так то сгорит и сухопутное. Хотя здесь спорю сам с собой. заливаю в бензопилу и триммер 1/50 TC-W3 дыма нет от слова вообще, по нагару не скажу тк и сухопутное брал всегда хорошее, от тего нагара тоже не было был под нагрузкой дымок и вся разница неужели этот дымок и вся разница.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята с появлением полусиньки лукойла для лодочных моторов, тема выгоды рубля вообще не тема, другое дело что лукойл офф сертификата не имеет, хотя у лука многие масла без сертификата

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...