Перейти к публикации

Моторное масл для ам. Шевроле- Нива 2010 г.(на спидометре 103 тыс.км.)


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, господа форумчане. Заболел болезнью на старости лет и называется она "горе от избытка информации". Вкратце. Имею Шевроле Нива 2010 г. выпуска. Я не первый хозяин. Принял машину, когда на спидометре было 85 000 км. За два неполных года проехал до 103000 км, итого 18000 км. Всё это время заливал масло  MOBIL SUPER 2000Х1 10W40 полусинтетика.  Масляный фильтр Mann W 914/2  Замену производил раз в 7000 км. За время эксплуатации,  расход масла не выявлен, масло не доливал. Режим поездок- трасса 40, город 30,  просёлочные дороги, бездорожье (Псковская область) - 30.

Что же не понравилось?  В принципе, только одно -  холодный  стук гидрокомпенсаторов (около 1,5 - 2 минут);  ОЧень бы хотел перейти на синтетику, но, побиваюсь из-за "пожилых" сальников.  Думаю, что синтетика может спровоцировать потерю герметичности и, вместе с этим, большой расход масла. 

Нашёл для себя выход в использовании современных полусинтетических масел w5-40,  но стоит ли игра свеч?  А, быть может, всё же можно поездить на w5-30? Как вы полагаете? Заранее спасибо. Да, совсем забыл (стаж вождения с 1975 г., ) 

                                              

 

 

 

Изменено пользователем Копатыч
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 минут назад, Копатыч сказал:

Общее определение гласит:" Присадка — препарат, который добавляется к топливу, смазочным материалам и другим веществам в небольших количествах для улучшения их эксплуатационных свойств.". Таким образом, любая добавка в мало будет являться присадкой)

Мной имелись ввиду непосредственно противоизносные присадки. Модификатор вязкости к таковым не относится.

8 минут назад, Копатыч сказал:

2 Что касается "самопридуманных терминов, то не понимаю, почему "Лучше не применять". Позволю себе аналогии.. О человеке можно сказать "Грубый человек", об измерениях можно сказать "Грубые измерения", ткань можно охарактеризовать, как "грубую". Таким образом, использованное мною определение общепринято и общеупотребительно).

Термин грубый никак не может в данном случае являться техническим термином. Только как художественный он имеет тут место быть - не более...

10 минут назад, Копатыч сказал:

3. Индекс не "намекает", а  " является относительной величиной, показывающей степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры".

Только вот эта самая величина как раз и даёт намек на количество полимерного загустителя в масла.;)

12 минут назад, Копатыч сказал:

Кстати, как правило присадки, изменяющие вязкость масла, самые "объёмные". Эти присадки составляют до 10% от объёма масла. Потому в любом масле этих присадок довольно много.

Поэтому по возможности лучше брать масла с меньшим их количеством...;) 

14 минут назад, Копатыч сказал:

 Что касается экономии, то стремление оптимизировать затраты на эксплуатацию автотранспорта, от двигателя, либо марки транспортного средства, не зависит. Просто,  уместно выбирать оптимум из всего разнообразия.  О двигателе Шевроле Нива. Да, двигатель откровенно слабый, но у этой машины есть понижающая передача, позволяющая в нужный момент, при ее включении снизить скорость автомобиля, и увеличить  крутящий момент и мощность. Шнива- внедорожник, выполняющий определённые функции по прохождению бездорожья. Попробуйте ка,  впендюриться туда, где проходит Шнива на низкой пузотёрке!. Да хоть сколько в ней будет мощности! Не проедет и поломает себе бамперы. оторвёт глушитель).  Всякая машина хороша для своих целей) О себе. В Крым и дальние путешествия я езжу на Шкоде- октавия, а в лес и по мракочачам- на Шевике. Всё просто)

В том и проблема, что из-за дохлого мотора для путешествий на дальняк она не сильно годится. Всё-таки поездить по бездорожью наверняка хочется не только в 20 км от дома, не так ли?;) Потому и говорю(не в обиду если что;)), что от залива сильно крутого особого толку не будет.

Если вы предполагаете серьёзные внедорожные нагрузки(при которых имеется немалая нагрузка на мотор, при том что он особо не обдувается), то учитывайте, что масло может разогреваться далеко за 100С, а при этих температурах полимерный загуститель, особенно в дешёвых маслах может "ломаться", т.е. масло будет сильно расжижаться... Я потому и советовал брать гидрокрекинг 10w40 - серьёзных минусовых температур у вас нет, а нагрузки есть.

15 минут назад, Копатыч сказал:

Давайте прочтём определение допусков к маслу "Допуск производителя двигателя  это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе. " Поэтому, с Вашей мыслью о том что "Не нужно судить о масле по одному лишь допуску, тем более достаточно общему.." позволю себе не согласиться.

Только вот наличие стандарта вовсе не означает, что все параметры в нём проверены и предусмотрены, а также то, что масло его имеющее будет превосходить масло с более простым допуском... Иначе бы и данного форума просто не существовало бы, будь так всё просто...

Ссылка на сообщение
01.03.2020 в 11:49, Копатыч сказал:

Масляный фильтр Mann W 914/2 

Кстати да, поищите фильтр побольше размером. Навскидку MANN W920/7 или Filtron OP520

Ссылка на сообщение
5 минут назад, avignon сказал:

Мной имелись ввиду непосредственно противоизносные присадки. Модификатор вязкости к таковым не относится.

Термин грубый никак не может в данном случае являться техническим термином. Только как художественный он имеет тут место быть - не более...

Только вот эта самая величина как раз и даёт намек на количество полимерного загустителя в масла.;)

Поэтому по возможности лучше брать масла с меньшим их количеством...;) 

В том и проблема, что из-за дохлого мотора для путешествий на дальняк она не сильно годится. Всё-таки поездить по бездорожью наверняка хочется не только в 20 км от дома, не так ли?;) Потому и говорю(не в обиду если что;)), что от залива сильно крутого особого толку не будет.

Если вы предполагаете серьёзные внедорожные нагрузки(при которых имеется немалая нагрузка на мотор, при том что он особо не обдувается), то учитывайте, что масло может разогреваться далеко за 100С, а при этих температурах полимерный загуститель, особенно в дешёвых маслах может "ломаться", т.е. масло будет сильно расжижаться... Я потому и советовал брать гидрокрекинг 10w40 - серьёзных минусовых температур у вас нет, а нагрузки есть.

Только вот наличие стандарта вовсе не означает, что все параметры в нём проверены и предусмотрены, а также то, что масло его имеющее будет превосходить масло с более простым допуском... Иначе бы и данного форума просто не существовало бы, будь так всё просто...

1- Мной имелись ввиду непосредственно противоизносные присадки. Модификатор вязкости к таковым не относится.  ВЫ ошибаетесь. Прочтите ещё раз внимательно определение присадок)

2- Повторюсь, что термин "Грубый" имеет место быть. Впрочем ,вы имеете право на своё мнение.  Это ваше право, однако ,по этому вопросу  Я представил объяснения, вы -пока нет.

3- Определение "намёк" не может считаться техническим. Если же вы думаете иначе, объясните ,что за "намёк" вы имеете ввиду. Намёк- это "Слово или выражение, в котором мысль высказана неясно" Что выражено намёком в масле?

4-Максимальная скорость Шнивы 140 км. час.  Что касается меня, то дальше ,чем 1500 км. в одну сторону я не ездил и не поеду. Но, рассуждать о скоростных характеристиках  Шнивы и её готовности к дальним путешествиям ,я бы стал ,как минимум с хозяином последней.  Согласитесь, рассуждения стороннего наблюдателя, не имевшего Шнивы, выглядят, как минимум странно..  Это очень похоже на реплику: "Я не читал Солженицына, но его книги осуждаю"..Смешно, правда?)

5- что касается стандарта ,то предлагаю ещё раз ,внимательно, прочесть определение "С". Без понимания определения, диалог бессмысленен. Мы говорим не о ВСЕХ параметрах, а об общепринятых методах анализа. Согласитесь, что именно методика анализа и была сформирована для выявления стандартных показателей. 

6- что касается температур, то масло 10w40 меня не устроила по нескольким параметрам. Именно поэтому, я и затеял бодягу со сменой масла на масло иной вязкости.

7. - "мотор особо не обдувался"- в Шниве установлены два вентилятора обдува, работают вентиляторы ступенчато.   

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Копатыч сказал:

- Мной имелись ввиду непосредственно противоизносные присадки. Модификатор вязкости к таковым не относится.  ВЫ ошибаетесь. Прочтите ещё раз внимательно определение присадок)

 

Повторю еще раз - противоизносные присадки. Того факта, что модификатор вязкости к присадкам относится я не отрицал, но противоизносной присадкой он не является.;)

9 минут назад, Копатыч сказал:

2- Повторюсь, что термин "Грубый" имеет место быть. Впрочем ,вы имеете право на своё мнение.  Это ваше право, однако ,по этому вопросу  Я представил объяснения, вы -пока нет.

Что именно в техническом плане вы называете грубостью масла вы не представили. Какая именно характеристика масла масла даёт основания называть его грубым или мягким? Есть тому техническое обоснование?;)

12 минут назад, Копатыч сказал:

4-Максимальная скорость Шнивы 140 км. час.  Что касается меня, то дальше ,чем 1500 км. в одну сторону я не ездил и не поеду. Но, рассуждать о скоростных характеристиках  Шнивы и её готовности к дальним путешествиям ,я бы стал ,как минимум с хозяином последней.  Согласитесь, рассуждения стороннего наблюдателя, не имевшего Шнивы, выглядят, как минимум странно.. 

Доводилось ездить на более лёгких авто с аналогичным(почти) мотором. Обгон на загруженной машине в гору еще то удовольствие.

13 минут назад, Копатыч сказал:

что касается стандарта ,то предлагаю ещё раз ,внимательно, прочесть определение "С". Без понимания определения, диалог бессмысленен. Мы говорим не о ВСЕХ параметрах, а об общепринятых методах анализа. Согласитесь, что именно методика анализа и была сформирована для выявления стандартных показателей. 

То что масло подведено по нескольким критериям под более новый стандарт нисколько не означает его превосходства над продуктами более старых стандартов, учитывая неполный охват ими всех свойств, а также то, что продукты со старыми допусками могут иметь ряд сильно превосходящих характеристик, в т.ч. последние допуски. Выбирая масло, мы говорим именно обо всех параметрах, в т.ч. тех, которые стандарты не учитывают или недостаточно строго учитывают. Без понимания таких базовых истин вся беседа с начала до конца бессмысленна.

22 минуты назад, Копатыч сказал:

6- что касается температур, то масло 10w40 меня не устроила по нескольким параметрам. Именно поэтому, я и затеял бодягу со сменой масла на масло иной вязкости.

У вас ложное понимание полной идентичности всех масел одной вязкости, даже при наличии одинаковых допусков...

24 минуты назад, Копатыч сказал:

7. - "мотор особо не обдувался"- в Шниве установлены два вентилятора обдува, работают вентиляторы ступенчато.   

Это во всех практически авто так, а вот радиатора охлаждения масла там нет, а потому сказанное мной актуально. При таком раскладе масло охлаждать будет лишь про нормальном обдуве воздухом окружающей среды, а не горячим воздухом от радиаторов.

Ссылка на сообщение

Нет причин заливать полусинтез в двигатель.
Полный синтез по доступной цене.
GM OEM DEXOS2 5W-30
G-ENERGY LONGLIFE 10W-40.
ZIC X7 LS 5W-30 10W-30
ZIC X7 DIESEL 5W-30 10W-40
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-30 5W-40
ZIC X5 DIESEL 5W-30 также неплох: минералы группы 1 отсутствуют.

Есть дешевые и хорошие варианты.
 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, avignon сказал:

Повторю еще раз - противоизносные присадки. Того факта, что модификатор вязкости к присадкам относится я не отрицал, но противоизносной присадкой он не является.;)

Что именно в техническом плане вы называете грубостью масла вы не представили. Какая именно характеристика масла масла даёт основания называть его грубым или мягким? Есть тому техническое обоснование?;)

Доводилось ездить на более лёгких авто с аналогичным(почти) мотором. Обгон на загруженной машине в гору еще то удовольствие.

То что масло подведено по нескольким критериям под более новый стандарт нисколько не означает его превосходства над продуктами более старых стандартов, учитывая неполный охват ими всех свойств, а также то, что продукты со старыми допусками могут иметь ряд сильно превосходящих характеристик, в т.ч. последние допуски. Выбирая масло, мы говорим именно обо всех параметрах, в т.ч. тех, которые стандарты не учитывают или недостаточно строго учитывают. Без понимания таких базовых истин вся беседа с начала до конца бессмысленна.

У вас ложное понимание полной идентичности всех масел одной вязкости, даже при наличии одинаковых допусков...

Это во всех практически авто так, а вот радиатора охлаждения масла там нет, а потому сказанное мной актуально. При таком раскладе масло охлаждать будет лишь про нормальном обдуве воздухом окружающей среды, а не горячим воздухом от радиаторов.

1-А где я сказал, что модификатор вязкости это противоизносная присадка?  Если можно ,цитату, пожалуйста.

2- О том, почему предложенное вами масло "грубовато" для мотора Шнивы я объяснил, представив таблицу сравнения. Ну, не моя вина, если вы не смогли разобраться в трёх соснах.

3- "Обгон на загруженной машине в гору"  вы давно за рулём? Даже не хочу комментировать подобную ситуацию, ибо просто смешно. Есть анекдот на эту тему:"В администрацию пришла жалоба: «Напротив моего окна - женская баня, это мне мешает!» Приехала комиссия, смотрят в окно: - Ничего такого не видно, что бы могло вам мешать…- А вы на шкаф залезьте!"  (ха-ха и тихонько -ха)

4. "Выбирая масло, мы говорим именно обо всех параметрах, в т.ч. тех, которые стандарты не учитывают или недостаточно строго учитывают"  и какие же параметры не учитывают стандарты. Если можно, парочку основных, неучтённых ,назовите.

5. " У вас ложное понимание полной идентичности всех масел одной вязкости, даже при наличии одинаковых допусков..." а откуда вы взяли, что я так думаю. Если можно, мою цитату, где я об этом пишу) Полной идентичности, вообще в природе не существует. Всё же, мне бы хотелось увидеть цитату о "полной идентичности" :))

6." По поводу радиатора охлаждения масла"  вы переобуваетесь на лету, ибо чуть ранее вы сказали " "мотор особо не обдувался" и где здесь прочесть о масляном радиаторе? Вы, уж, придерживайтесь логики беседы, хорошо? И ещё, как вы полагаете , зачем в охлаждающий контур двигателя заливают антифриз ? 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Копатыч сказал:

1-А где я сказал, что модификатор вязкости это противоизносная присадка?  Если можно ,цитату, пожалуйста.

Я выше писал 

  

12 часов назад, avignon сказал:

у Мобила более богатый пакет присадок, как противоизносных, так и моющих.

Читайте внимательнее!!

1 час назад, Копатыч сказал:

2- О том, почему предложенное вами масло "грубовато" для мотора Шнивы я объяснил, представив таблицу сравнения. Ну, не моя вина, если вы не смогли разобраться в трёх соснах.

Дали таблицу и на основании своих домыслов сделали абстрактный вывод. Чёткого технического объяснения своему термину вы дать так и не можете, а потому не вижу смысла в этом вопросе с вами дискутировать. 

1 час назад, Копатыч сказал:

3- "Обгон на загруженной машине в гору"  вы давно за рулём? Даже не хочу комментировать подобную ситуацию, ибо просто смешно.

Вы вроде за рулём давно, а базового понимания важности запаса мощности и момента для обгона не понимаете... И ничего смешного в лобовом столкновении или в последствии попытки обгона маломощным ведром не вижу...

1 час назад, Копатыч сказал:

4. "Выбирая масло, мы говорим именно обо всех параметрах, в т.ч. тех, которые стандарты не учитывают или недостаточно строго учитывают"  и какие же параметры не учитывают стандарты. Если можно, парочку основных, неучтённых ,назовите.

Могу основной назвать - состав базового масла. Так, к примеру, допуск SN+ имеют и полуминералки...

1 час назад, Копатыч сказал:

5. " У вас ложное понимание полной идентичности всех масел одной вязкости, даже при наличии одинаковых допусков..." а откуда вы взяли, что я так думаю. Если можно, мою цитату, где я об этом пишу) Полной идентичности, вообще в природе не существует. Всё же, мне бы хотелось увидеть цитату о "полной идентичности" :))

 

10 часов назад, Копатыч сказал:

6- что касается температур, то масло 10w40 меня не устроила по нескольким параметрам. Именно поэтому, я и затеял бодягу со сменой масла на масло иной вязкости.

Пожалуйста - по одному маслу судите об остальных. Причём пишете не конкретно такой-то Мобил 10W40, а в общем "масло 10w40"...

1 час назад, Копатыч сказал:

6." По поводу радиатора охлаждения масла"  вы переобуваетесь на лету, ибо чуть ранее вы сказали " "мотор особо не обдувался" и где здесь прочесть о масляном радиаторе? Вы, уж, придерживайтесь логики беседы, хорошо? И ещё, как вы полагаете , зачем в охлаждающий контур двигателя заливают антифриз ? 

Вы меня невнимательно и невдумчиво читаете. Про обдув мотора речь в контексте охлаждения масла идёт. При внедорожной езде нет обдува набегающим потоком воздуха - маслу особо нечем охлаждаться, оно будет сильно разогреваться. Масляные радиаторы и теплообменники с охлаждающей жидкостью ставят не просто так. А полагать что от вентиллятора, даже на второй скорости сколь-нибудь сильно охладится масло - просто наивно.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, avignon сказал:

Я выше писал 

  

Читайте внимательнее!!

Дали таблицу и на основании своих домыслов сделали абстрактный вывод. Чёткого технического объяснения своему термину вы дать так и не можете, а потому не вижу смысла в этом вопросе с вами дискутировать. 

Вы вроде за рулём давно, а базового понимания важности запаса мощности и момента для обгона не понимаете... И ничего смешного в лобовом столкновении или в последствии попытки обгона маломощным ведром не вижу...

Могу основной назвать - состав базового масла. Так, к примеру, допуск SN+ имеют и полуминералки...

 

Пожалуйста - по одному маслу судите об остальных. Причём пишете не конкретно такой-то Мобил 10W40, а в общем "масло 10w40"...

Вы меня невнимательно и невдумчиво читаете. Про обдув мотора речь в контексте охлаждения масла идёт. При внедорожной езде нет обдува набегающим потоком воздуха - маслу особо нечем охлаждаться, оно будет сильно разогреваться. Масляные радиаторы и теплообменники с охлаждающей жидкостью ставят не просто так. А полагать что от вентиллятора, даже на второй скорости сколь-нибудь сильно охладится масло - просто наивно.

Закончим на этом. С вами не интересно беседовать. Кроме поверхностных полузнаний, вы ,к сожалению, не усеете слушать.  Оставайтесь в неведении. Мне ,в принципе, всё равно. И продолжайте обгонять при движении в гору с полной загрузкой машины, это правильный и безопасный стиль вождения. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Копатыч сказал:

Закончим на этом. С вами не интересно беседовать.

Какой эпичный слив. ;)

1 час назад, Копатыч сказал:

Кроме поверхностных полузнаний, вы ,к сожалению, не усеете слушать.  Оставайтесь в неведении.

Ну куда же мне до вашего высокомерного полёта мыслей. ;)

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...