Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

там рынок не более чем капризный...

 

суть показанного мной выше, что муфтам плевать на горячую вязкость ибо работают они с момента прогрева, когда Сст зашкаливают...

 

а что означает выделенное?

Зашкаливают относительно чего??

Ссылка на сообщение

я думаю так:

 

1) если бы была проблема некорректной работы VVT-i на высоковязких маслах то тойота бы об этом обязательно написала в Toyota Service Bulletin коих целая куча в интернете с разнообразными инструкциями и предостережениями. Но я сколько не искал - не встречал ни одного TSB на эту тему.

 

2) масло вязкости 0W-20 при 40С имеет вязкость 30-50 сантистоков, это довольно густая вязкость побольше чем 20W. А 40С а это довольно жарко, у нас холодный пуск и прогрев проходит при больших вязкостях - в разы! И VVTi работает...

 

3) В России или к примеру Австралии в мануалах по мимо 0W-20 рекомендуют и 20W-50 и 15W-40 - пусть эти мануалы и старый хлам которого уже нет в Японии США, но двигателя новые современные - значит тойота не видит ничего плохого в выборе такой вязкости и работе VVTi. Кроме конечно экономии топлива и экологии.

 

плюсую Nordman'у

Ссылка на сообщение

Дискавер - Относительно горячей вязкости при 100С которой все оперируют, при том что масло работает и в других температурных диапазонах..

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
3) В России или к примеру Австралии в мануалах по мимо 0W-20 рекомендуют и 20W-50 и 15W-40 - пусть эти мануалы и старый хлам которого уже нет в Японии США, но двигателя новые современные - значит тойота не видит ничего плохого в выборе такой вязкости и работе VVTi. Кроме конечно экономии топлива и экологии.

А как же страшные истории про залегшие кольца и прочие беды с этим связанные??

Или производитель умалчивает про срок использования масел с высокой вязкостью/возможные последствия?

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Муфты и кольца разные механизмы чтобы однозначно трактовать негативное влияние высокой вязкости, но факт в том что применение вязких масел там где это рекомендовано производителем не несет никаких последствий и нет никакого умалчивания. Это просто еще один повод поспорить "под пиво "сворачивая трубочкой мануал....

Ктото опять скажет что это "трактование русских мануалов " но тогда в ином случае не стоит вообще ссылаться на иностранные мануалы и вообще на них как первоисточник раз там "брехня"

Ссылка на сообщение

Относительно горячей вязкости при 100С которой все оперируют

 

 

Что-то у меня большие сомнения, насчёт нагрева в "японцах" 1000С тем более выше. Была как-то заинтересованность, но как помнится максимум, что удалось увидеть это 92-940С. И то по трассе в жару. Может если на лето защиту картера не снимать и удастся 1000С получить.

 

 

Ссылка на сообщение

)

Понятно, что совсем перестало что-либо быть понятным.

 

А как же страшные проклятия в сторону многочисленных ОД которые льют 5w-50?! ))

Всякие там провороты/залегания?

Мож ну их, все эти околомаслянные проблемы (кроме обсуждения левака): двадцатки, тридцатки (с ильсаками и без) и прочую "водичку"?

Берем 10-15w40, а то и 20w50/ И цена приемлема и защита от износа ого-го.

Крутить можно так, что тахометр раз десять повернется вокруг свой оси.

на форумах пишем типа того:

Я лью 5W50 !!! (три, три восклицательных знака).

(А те кто хоть раз гайку сам закрутил пусть пишут)

10W60!!! (три, три восклицательных знака), добавляя при этом что в городском режиме только так надо.

А?

 

В вопросе никакого сорказма, чистейший и циничнейший прагматизм.

Просто почитав одну лишь эту ветку странная мысль закрадывается:

весь остальной багаж обсуждений на форуме капитулирует аннигилирует, практически становится эфимерным и едва ненужным знанием: зола, щелочность, гтл, пао и прочее и прочее.

Вязкость, вязкость рулит. :crazy:

 

Ну как-то так.

Вот что именно этот топик навеял.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Считаю что самым правильным будет написание письма самому Тойоде с просьбой предоставления наиподробнейших разъяснений о рекомендациях в выборе вязкости.

Пришпилив тем самым тонны флуда на эту тему.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Все ответы в мануалах Тойоты. Тяжелые условия,высокая скорость, прицеп, горы- высоковязкие масла. Причем не 5-40, а 15-40 с густой базой.

Ссылка на сообщение
Оффтоп
специально посмотрел мануал Тойота Кэмри 2014 г. - для двигателей 1AZ-FE и 2AR-FE рекомендации от 0W-20, 5W-20 до 15W-40 и 20W-50. В двигатель 2GR-FE двадцаток нет - минимальная вязкость 5W-30 и 10W-30. В связи с чем не пойму, почему в двигатели R4 можно двадцатки, а в двигатель V6 нельзя?
Ссылка на сообщение
Все ответы в мануалах Тойоты. Тяжелые условия,высокая скорость, прицеп, горы- высоковязкие масла. Причем не 5-40, а 15-40 с густой базой.

Коллапс получается.

Коллекция коллапсов на ресурсе боб из зэ оил ...

Бесчисленные хим анализы отработок говорят, что не все то что в мануале написано - имеет место быть (про высокие вязкости)

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Коллапс получается.

Коллекция коллапсов на ресурсе боб из зэ оил ...

Бесчисленные хим анализы отработок говорят, что не все то что в мануале написано - имеет место быть (про высокие вязкости)

А что говорит здравый смысл?

Ссылка на сообщение

На моём 1nz с этим самым vvt-i, сигналы на электроклапан начинают поступать только после того как синяя лампочка "холодный двигатель" гаснет.Пока ОЖ не прогреется до +60 градусов муфта ввт-и зафиксирована с наибольшим углом т.е впускные клапана открываются с максимальной величиной и на максимальное время, это положительно влияет на запуск двигателя.

Это я к тому, что ввт-и работать начинает после прогрева.

Изменено пользователем tandashka
Ссылка на сообщение

2) масло вязкости 0W-20 при 40С имеет вязкость 30-50 сантистоков, это довольно густая вязкость побольше чем 20W. А 40С а это довольно жарко, у нас холодный пуск и прогрев проходит при больших вязкостях - в разы! И VVTi работает...

Вот нифига не довод :acute: Хреново все эти системы работают (у меня - MIVEC, гидронатяжитель), пока мотор нормально не прогреется. И всё это по звуку слышно! И как раз износ идёт максимальный именно при прогревах (хорошо видно при сравнении городских и трассовых UOA с равными моточасами). Где-то кто-то писал про частые проблемы с цепями на Судзуки (или Hyundai) с гидронатяжителями при городской эксплуатации на вязких маслах...

 

Это я к тому, что ввт-и работать начинает после прогрева.

Именно!

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Вот нифига не довод Хреново все эти системы работают (у меня - MIVEC, гидронатяжитель), пока мотор нормально не прогреется. И всё это по звуку слышно! И как раз износ идёт максимальный именно при прогревах (хорошо видно при сравнении городских и трассовых UOA с равными моточасами). Где-то кто-то писал про частые проблемы с цепями на Судзуки (или Hyundai) с гидронатяжителями при городской эксплуатации на вязких маслах...

как ты думаешь мой древний 3s-fe без всяких VVTi и Mivec, на каком масле будет в холод меньше бренчать клапанами и распредвалами, на 0W-20 или на 10W-40 5W-50? В том то и дело, вы выдаете желаемое за действительное. Любой двигатель хоть от нексии будет тише работать после запуска на низковязких маслах. :)

 

Что-то у меня большие сомнения, насчёт нагрева в "японцах" 1000С тем более выше. Была как-то заинтересованность, но как помнится максимум, что удалось увидеть это 92-940С. И то по трассе в жару. Может если на лето защиту картера не снимать и удастся 1000С получить.

я на своем 105С видел не по трассе, подключал ноутбук к ECU.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...