Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

мне этот разговор вообще напоминает разговор с сектантами, там какие факты не приводи, все равно "хари кришна" ...

 

 

особенно умиляют рассуждения трисемерки в качестве доказательств, что "штатовский мануал несет больше правды чем европейский"...

вы вообще головой тронулись или реально уличили производителя в "махинациях" ?...

а спать не мешает тот факт что 30 делится на 2 класса А5 и А3 И что в рекомендованную 30 А5 жахнуть 30 А3 - то ничего, а наоборот, то может и чего приключиться.

 

вы вязкости то не мешайте уже с допусками в одну кастрюлю, а то начали за здравие, а закончили за упокой ... давайте пля теперь ещё и допуска для Вити подбирать кошерные страниц на 100.......

Чтобы иметь представление о предмете спора, надо либо попросить для осмотра шестерню с муфтой от системы гидроизменения фаз и увидеть - какая там малюсенькая маслопроводящая дырочка (канал). После этого убеждения про "гуталин" в VVT-I станет неудобно рампространять.

Вкратце: в этих системах изменения фаз газораспределения используются гидравлические функции масла. Менее вязкие масла имеют лучшую текучесть и, соответственно, лучшую гидравлику. Т.к. система работает очень быстро, то повышение вязкости на 30-50 % может весьма сказываться на корректности работы... Как то так...

 

как то так я уже 3й раз привожу пример тойотовского мотора с Витей на онли 50м масле в мауале, где отклик на дроссель в разы быстрее чем у гражданских перделок и оборты 9000 и алифа не мешает и все там с "реакциями" ок

вы упорно сектанты этот факт игнорируете "потому что гладиолус" ...

 

 

ниссан ГТР тоже с фазовращателями на 40ке...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

для vvt-i не играет большой роли реальная вязкость масла (хоть 20ки, хоть 50ки) в двигателе c vvt-i, вышедшем на рабочую Tемпературу. Муфтой рулит ЕСU (по алгоритму с участием в нем показаний ряда датчиков) в заданном диапазоне регулирования. Время выхода двигателя на рабочую Т на 20ке и на 50ке при прочих равных может разниться - время переходного процесса - от запуска и до установившегося состояния.

Ссылка на сообщение

как то так я уже 3й раз привожу пример тойотовского мотора с Витей на онли 50м масле в мауале, где отклик на дроссель в разы быстрее чем у гражданских перделок и оборты 9000 и алифа не мешает и все там с "реакциями" ок

вы упорно сектанты этот факт игнорируете "потому что гладиолус" ...

ниссан ГТР тоже с фазовращателями на 40ке...

Да никто не говорит, что мотор с системой изменения фаз "крякнет" на 20W-50. Про обороты 9000 и GTR вроде тоже речь не шла (там, кстати, такие температуры, что вязкость 0W-40 сравнима с вязкостью 0W-20 в моём моторе)... А речь о том, что в обычной гражданской эксплуатации обычных гражданских моторов с системами изменения фаз оптимальнее эти системы работают на менее вязких маслах. Просто это физика процесса (гидравлика)... Ну а что лить - личное дело каждого :drinks: . Это как лить бензин в современный мотор с высокой степенью сжатия: кто-то льёт 92, а кто-то и 98. На 92 мотор не "крякнет", но шансов словить детонацию больше в разы. Или как заводиться всю зиму в -30. Можно на 0W-30 с CCS 2900, а можно на 5W-40 c CCS 6500. На втором мотор не умрёт, но анализ покажет металлов в два раза больше...

По поводу рекомендаций автопроизводителей. Разговорился как то о масле со знакомым мастером нашего ОД Mitsubishi. Года 4 назад им пришла жёсткая директива от японцев лить только 0W-20/0W-30 ILSAC (на крайняк 0W-30 Castrol A5)! Раньше ОД (особенно в Москве) лили Mobil 0W-40/5W-50...

Ещё пример от форумчанина, работавшего у ОД Hyundai (первый пост в первой теме ветки советов):

"Когда к нам приехали «сервисные» Боссы – Корейцы, то у них глазёнки расширились и полезли на лоб, после увиденной бочки Shell Helix Ultra 5w-40!!!... Они, по-моему, они остались в ах… (извините, нет слов!)

...По спецификации, все масла идентичны – ILSAC GF-3/4/5. Все имеют оналоги в виде 5w-20. Специально для таких моторов как у KIA /Hyundai, то есть, для Азиатов/Американов. Вязкость: 5w-20 (Строго рекомендуется для всех двигателей Hyundai/KIA оборудованных муфтой CVVT, и автомобилей выпуска после 2005 г.), если масло с данной вязкостью не доступно к покупке, то допустимо 5w-30, 10w-30"

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

@Nordman,

вы вязкости то не мешайте уже с допусками в одну кастрюлю

Вот не надо съезжать...

 

Вот это чье?

а спать не мешает тот факт что та же 30ка имеет диапазон 9,3-12,5

И что вы, любезный, не размахивали столь широкими познаниями, я всего лишь структурировал ваш опус: что тридцатки на практике "на слух" только звучат одинаково, а на практике немножко разные вещи и чтобы вы, персонально, вы не мешали в одной кастрюле эти тридцатки.

 

 

 

По-моему в мире что-то где-то сдохло или пришла откуда-то разнарядка улучшать имидж гуталина масел с высокой вязкостью.

Колитесь на чьих складах сие добро завалялось?! :DD

 

Все дружно заправляем как минимум 10W40!!! (три восклицательных знака)

И дешево и плевать на амсойлы, какие-то пао, эстеры.

Незачем парить голову ненужными знаниями и страхами :DD

10W40 спасет от всего этого!!! (три восклицательных знака)

 

(Стеб, кто не понял)

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

...

Все дружно заправляем как минимум 10W40!!! (три восклицательных знака)

И дешево и плевать на амсойлы, какие-то пао, эстеры.

Незачем парить голову ненужными знаниями и страхами :DD

10W40 спасет от всего этого!!! (три восклицательных знака)

 

(Стеб, кто не понял)

Discoverer, стеб rolleyes.gif или не стеб, но и не сильно далеко оно от оптимала.... на теплый летний период good.gifbiggrin.gif
Ссылка на сообщение

Вот это чье?Цитатаа спать не мешает тот факт что та же 30ка имеет диапазон 9,3-12,5И что вы, любезный, не размахивали столь широкими познаниями, я всего лишь структурировал ваш опус: что тридцатки на практике "на слух" только звучат одинаково, а на практике немножко разные вещи и чтобы вы, персонально, вы не мешали в одной кастрюле эти тридцатки.

 

 

да ёмаё, вот почему так надо изворачиваться чтобы нагадить в коментах?

 

мы разве обсуждаем моторы где нужно лить онли А5? это не значит что во все моторы такие требования..

Та же тойота допускает лить в мой мотор от А3 до GF5 (в случае применения энергосберегающей рекомендации) - в один и тот же мотор! и в результате мы имеем тот самый диапазон 30ки!!!

а 40ка А3 которую я использовал до нынешнего времени имела вязкость 12.8! формально 40ка, а по вашему - уже алифа, в муфты ни-ни...

Ссылка на сообщение
а 40ка А3 которую я использовал до нынешнего времени имела вязкость 12.8!

Ну и где ж она сороковка??

На этикетке я тебе че хоть напечатаю! Мотор не на этикетке работает и демонстрирует определенные показатели динамики и расхода,

а на конкретной жиже с определенными параметрами!

Сам заявил что ты специалист!

Ну и что скажешь после этого своего опуса про сороковку с 12,8?

Сильно она ушла по парамтерам от 30-ки А3??

 

Че хочь думай, но твой последний пост - вообще отрава для мозга новичков.

Профессиональная деформация?? (Есть такой термин, по нему и выпроваживают, с мягкой записью в трудовую по соглашению сторон)

Не... гадишь ты, причем в мозги новых читателей, мешая в одной кастрюле тридцатки.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Discoverer, стеб rolleyes.gif или не стеб, но и не сильно далеко оно от оптимала.... на теплый летний период good.gifbiggrin.gif

ага, добавим туда (напоминаю в 10W40) снадобья от тотек (мк №1,2,3) и получится полное импортозамещение :yahoo: всяких там

амсоилов с редлайнами и прочих.

Дмитрий Анатольевич возрадуется и не будет больше спать на мероприятиях

В итоге за дешево получим масло с мегазащитой от износа, мега стабильность от окисления, мегапромывка.

не? :crazy:

 

(тока Сечину не говорите, а то цену на 10W40 поднимет до небес.)

(стеб продолжается)

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

этот разговор вообще напоминает разговор с сектантами, там какие факты не приводи, все равно "хари кришна"

Вот тут ты прав - какие аргументы ни приводи, одно - "харю в кришну пятидесяткам"!

 

 

А уж после такого :unknw:

 

привожу пример тойотовского мотора с Витей на онли 50м масле в мауале, где отклик на дроссель в разы быстрее чем у гражданских перделок и обороты 9000

 

Ты случаем не потерялся в пространстве - мы тут все на "перделках" ездим, да и ты на ней же "пердишь".

 

Давай про F-1 жги - вот там обороты так обороты, и "отклик на дроссель на порядки быстрее", что уж в разы то брать!

 

П.С. Ну и хочется пожелать дружеского общения, без всяких там "головой тронулись", "сектанты" и т.п.

 

 

Ссылка на сообщение

Господа конструктива все меньше и меньше, а болтовни все больше и больше.

Нордман вам предоставил техдоки, от вас только слова. Как уже предлагал Торкон - найдите документ...

Ссылка на сообщение

Из статьи, что выше приводил:

Основой механизма являются шестерни, которые под давлением моторного масла могут менять положение распредвалов. Определяют давление масла в шестернях электрические клапана, которые управляются со стороны блока управления двигателем. В момент пуска, давление в масляной магистрали недостаточное для нормальной работы шестерни и они испытывают ударные нагрузки со стороны распредвалов, звук этого процесса отчетливо слышен в первые пару секунд работы мотора. Далее давление стабилизируется и шестерни наполняются маслом и звук исчезает. Таким образом система CVCP чрезвычайно чувствительна к состоянию системы смазки мотора. Использование моторного масла с характеристиками отличных от требуемых в спецификации мотора, приводит к работе в не расчетных режимах и к выходу шестерен из строя в следствии ударных нагрузок.

GM поздно стал внедрять системы ИФГ в своих моторах(наверное позднее всех) и учился на чужих граблях, да и рекомендации по маслу писались уже в нашем веке, исходя из свойств современных масел, а не жижи 80-х(тойота-прювед!). Рекомендация в моторы с DCVCP - масла вязкостью 5w-30, а в последнее время, для новых моторов - "двадцатки". Для Евромпы, не рекомендуя, но допуская использование 5w-40, но тут такая же ситуация, как с dexos2 и dexos1 для бензинок на разных рынках, в Америке верхняя вязкость - 5w-30(допускаются нулевки при низких температурах).

GYxKZAK.jpg

VWeMqpa.jpg

Никаких "пятидесяток" и даже "10w" для Европы, про США вообще умолчим. Учитывая, что большая часть современных 5w/0w-40 при 100гр имеет вязкость до 13,5Сст(выбиваются единицы), а более высокие вязкости никто не разрешает, рекомендация vasco о применении в таких моторах масел с вязкостью до 14Сст не выглядит взятой с потолка фантазией.

Изменено пользователем veles
Ссылка на сообщение

, приведенные тобой цитаты это "какой то форумчанин написал". Приведенные тобой мануалы - "может из за этого а может и нет". Они же ввели Dexos1 и 2 вязкостей 5W-30 - им надо его продавать... Хотел бы верить, но не могу.

Ссылка на сообщение

Они же ввели Dexos1 и 2 вязкостей 5W-30

1. Сейчас с dexos'ами и "нулевки" и "двадцатки" с "сороковками", да и прежде чем вводить рекомендации на "тридцатку" что-то исследовали, наверное, нет?

2. В евромануалах указано, не найдешь дексос - лей А3 5w-30/40. А в Америке этого одобрения нет только у ленивого(valvoline), у большинства производителей это стандартные синтетики в вязкости 20 и 30.

 

И никаких древних рекомендаций про 20w-50, которые у тойоты кочуют из мануала в мануал с 80-х.

Ссылка на сообщение

, ну как видишь уже 40ки оказывается можно в эти двигателя, где вроде как 5W-30 и ни ни в других странах... То же самое и с тойотой, с разницей лишь что 20W-50 до кучи нет.

Ссылка на сообщение

1. дексос - более высокая стойкость

2. лей А3 5w-30/40 - попытка компенсировать недостаточную стойкость более высокой вязкостью??

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...