Популярное сообщение torcon 83 370 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 @Nomad.kz, это как раз тот случай, что лучшее - враг хорошего. Ссылка на сообщение
malykh 187 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 (изменено) Какой еще DOT 3? Это сильно устаревшая спецификация. Приведенные результаты анализа Seiken BF3 показывают посредственные зимние свойства. Залейте современные DOT 5.1 или ISO 4925 Class 6 и забудьте про все это старье. Я в JDM Honda 1991 года заливал ISO 4925 Class 6 вместо рекомендуемой в те давние времена DOT 3. И наконец-то получил вменяемые тормоза в -40°C даже после многочасового движения по трассе. Побочных эффектов никаких не было. Не понимаю, зачем нужно лить DOT 3, да еще и переплачивать за это? Изменено 25 декабря 2016 пользователем malykh 2 Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 (изменено) Дот 3 меньше впитывает влаги. чем тот же Дот-4 и Дот 5.1. кто это вам такое сказал то? продавец сейкена? Различия тормозной жидкости класса DOTГлавное отличие жидкостей класса DOT в составе жидкости, температуре кипения и способности к абсорбации. Тормозная жидкость DOT 3 – основой DOT 3 являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости. Тормозная жидкость DOT 4 – основой DOT 4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям. Тормозная жидкость DOT 5.1 – имеет сходный состав с жидкостью DOT 4 но имеет большую температуру кипения. Что позволяет её использовать в тормозных механизмах гоночных автомобилей, автомобилях которые развивают большую скорость, а также в мототехнике. Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя. Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT 3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT 5.1, ни в коем случае нельзя доливать DOT 3 или DOT 4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля. Изменено 25 декабря 2016 пользователем Dimcho 1 Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Но если сказано в инструкции ДОТ3 - значит ДОТ3, тут никаких вопросов. Хотя я уже повторяюсь. а если при составлении инструкции ещё даже не в курсе были что будут более современные, с улучшенными параметрами жижи? Вы хоть одну машину видели после выхода Дот4, чтобы в мануале рекомендовали Дот3? Я уже не говорю про SG - SN... меньше слушайте продаванов, впаривающих "позавчерашний день" по цене современных жиж ;) 1 Ссылка на сообщение
grebiv81 1 336 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Давайте по существу уже Ссылка на сообщение
Sour 1 580 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Может уже и писали выше, но ещё одним поводом к замене ТЖ служит процесс образования коррозии в тормозных цилиндрах с ростом увлажнённости самой ТЖ, и как следствие их некорректная работа - частичное или полное заклинивание. Чаще это наблюдается в ТЦ задней оси, особенно в барабанном тормозном механизме Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 (изменено) @malykh,Лить нужно то, что указано в мурзилке, а не то, что лучше, или то, что вам хочется. Какая устаревшая жидкость? Дот-3 компания Тойота, да и не только рекомендует лить в свои автомобили даже 2015 г.в., да и 2016 года скорее всего тоже. Изменено 25 декабря 2016 пользователем Женёк 1 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 @Dimcho,Камри V55 2015 года выпуска. В эту машину рекомендуется лить Дот-3. Наклейка с этой информацией есть даже возле бачка с ТЖ. 1 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 @Dimcho,Об этом куча информации в интернете. Дот-3 впитывает влагу хуже ДОТ-4, а тем более Дот-5.1. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Есть хоть ещё одна японская машина с такими рекомендациями? Вы в свою короллу почему тогда SN масло льёте? Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Дот-3 впитывает влагу хуже ДОТ-4, а тем более Дот-5.1. пруфф пожалуйста на эту сказку... Я вам дал ссылку, @torcon в шапке дал, а вы такое тут пишите... наверное из-за того что влагу больше впитывает интервалы увеличили межсервисные у современных жиж? 1 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 @Dimcho,Вы спросили про современную машину, я вам привел реальный пример. Привел то, что видел своими глазами многократно. Я в свою машину лью разные масла. Не только SN. И при чем тут масло? Разговор о ТЖ идет. Я просто считаю, что не нужно себя считать умнее японских инженеров. Грамотные люди пишут допуски и их нужно только соблюдать. А что лить и какой фирмы и параметров-это дело каждого. Жидкость просто нужно вовремя менять и все будет нормально. Да и для моего региона проживания мне Сейкен БФ-3 за глаза. Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Есть хоть ещё одна японская машина с такими рекомендациями? Вы в свою короллу почему тогда SN масло льёте? Есть и не одна. В Японии DOT - 3 является конвейерной заливкой. Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 @Dimcho,Пруфа нет у меня. Захотите найти информацию об этом, найдете. У кого конкретно увеличены интервалы? У всех японцев интервал замены ТЖ раз в 40 тыс. км или раз в 2 года уже лет 20. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Захотите найти информацию об этом, найдете короче слив я так понимаю, т.е. троллинг темы. Я вам пруфф дал, торкон в шапке дал. ДОТ-3 конвеейрная жижа для ВСЕХ тойот? Или только для тех где можно сэкономить при производстве? Для каких тойот идут оригинальные жижы ДОТ-4, ДОТ-5.1? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас