Популярное сообщение torcon 83 218 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 10 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2016 Да и за 2-3 нажватия тормозуха может прогреться чтоли... Ссылка на сообщение
Гонжа 245 Опубликовано: 10 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2016 (изменено) на валу смазка еще заводская. кстати был у джиэм билютень по поводу не внятного переключения передач из-за вырабатывания смазки на валу. возможно в этом и есть причина. На холодную проявляется, потом проедешься , педаль поработает и все в норму приходит. Там правда про входной вал коробки ... http://www.antara-club.ru/index.php/topic/3133-tekhnicheskie-biulleteni-gm/?p=124927 Изменено 10 декабря 2016 пользователем Гонжа Ссылка на сообщение
Гонжа 245 Опубликовано: 10 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2016 кстати по этому артинулу АТ59H шеловская жижа бьется на имексе дешевле в 1,5 раза чем на exist. Ссылка на сообщение
IZELBOR 13 Опубликовано: 10 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2016 У меня ROSDOT 4 кл6 и в сцеплении залит. При минус 15 ни чего не застывало. Так что палево какое то. Либо что-то с самим сцеплением не так. Ссылка на сообщение
sanecheg37 307 Опубликовано: 16 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2016 окончательно запутался, dot 5.1 или dot 6 ? Скоро менять. Авто-турецкая королла, тормозная-адвикс Ссылка на сообщение
sanecheg37 307 Опубликовано: 16 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2016 @Dania,не смотрел крышку, чем вообще 5.1 от 4 класс 6 отличается ? Ткните носом. Что лучше и чем ? 74 страницы не осилю Ссылка на сообщение
Mufich 1 819 Опубликовано: 16 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2016 У 5.1 другая основа,чем у ДОТ-4 их нельзя или не рекомендуется смешивать Одна у них основа. Не путайте с DOT-5. Ссылка на сообщение
malykh 187 Опубликовано: 17 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 DOT 5.1 и ISO 4925 Class 6 между собой совместимы. И совместимы с DOT 3, DOT 4. Уровень примерно одинаковый, отличия в приоритетах. DOT 5.1 обычно лучше для использования при высоких температурах (выше температура кипения, особенно "увлаженной" жидкости). Class 6 обычно лучше для зимнего применения (меньше вязкость при -40°C). Что важнее, то и выбирайте. И есть жидкости со свойствами уровня DOT 5.1 при высоких температурах и уровня Class 6 при низких - нужно характеристики смотреть. Ссылка на сообщение
AntoxaRRS 1 Опубликовано: 18 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2016 Вот у меня как раз дилемма: взял на Фрилендер второй TRW 5.1 открываю мануал на авто там DOT 4 class 6, начал читать тему понял что у 6 класса ниже вязкость в мороз, вот теперь думаю че делать покупать класс 6 или лить 5.1 или вообще купить TRW 5.1. ESP, ее вроде позиционируют как работующую до -50, будет просто 5.1 работать с есп корректно в московском климате или же это гуталин будет? Ссылка на сообщение
Hasen 97 Опубликовано: 21 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2016 Парни расскажу вам такой случай, машина прошлой зимой пробыла 3 дня в морозильнике с максимальной температурой -36, и пришлось заводить и ехать при такой температуре около часа, так вот педаль тормоза была каменная, торможение как таковое было, точнее его практически не было на протяжение всего часа движения. Тормозуха была т-синтез росдот 4 класс 6, сами суппорта смазаны были не так давно, где силиконовая смазка, где трв. вообщем для меня загадкой остался тот факт. но думаю дело в тормозухе. Ссылка на сообщение
Hasen 97 Опубликовано: 21 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2016 (изменено) точно, про тормозуху не сказал, ей было 14 месяцев в бачке и около 15 ккм. по ходу движения педаль начала работать нормально. по приезду в родные края таких сюжетов не было, да и примерно через две недели обновил жижу на такую же. Изменено 21 декабря 2016 пользователем Hasen Ссылка на сообщение
Hasen 97 Опубликовано: 21 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2016 (изменено) не знаю, в этом году попробую пересмазать суппорта и заменить жижу перед поездкой в тот "морозильник" )) Изменено 21 декабря 2016 пользователем Hasen Ссылка на сообщение
Hasen 97 Опубликовано: 21 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2016 то что "сам", это уже давно вошло в обиход. а на счет жижи в баночке гениальная мысль и очень простая. надо будет сделать! Ссылка на сообщение
Hasen 97 Опубликовано: 21 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2016 Что за смазки для суппортов используешь?!На передних суппортах силиконовая слипкот р-211, на задних трв 110 на пальцах, на поршнях слипкот р-211. На скобах ате пластилюб. Сейчас стараюсь раз в год наводить ревизию в суппортах, дело плевое, значимость высокая! Ссылка на сообщение
BVM 178 Опубликовано: 22 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2016 В -40 ниссановская простейшая дот-4 справляется. Так, для справки. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас