Популярное сообщение torcon 83 271 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение folow me 217 Опубликовано: 22 ноября 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2016 Прошло 2 года и я сегодня заменил залитую Росдот Класс 6. Отходила без замечаний, в мороз не дубела, тормоза работали обычно. Прокачал, слилась не черная, не темная, цвет почти как у новой, чуть желтее. Значит резинки не разъедает. Не вижу поводов ее не использовать. Залил такую же. 5 Ссылка на сообщение
Гонжа 245 Опубликовано: 22 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2016 Семь раз отмерь, один раз отрежь. Все правильно сделал, жижа торм. Очень важная жижа в авто. 1 Ссылка на сообщение
Гонжа 245 Опубликовано: 3 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2016 подскажите , может есть тормозуха для более жестких условий эксплуатации , для сильных морозов. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 3 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2016 (изменено) DOT 4 Class 6 один из примеров Изменено 3 декабря 2016 пользователем Dimcho 1 Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 3 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2016 подскажите , может есть тормозуха для более жестких условий эксплуатации , для сильных морозов. DOT 4 Class 6 один из примеров Недавно изучал эту тему, составлял для себя список из DOT4 Class 6, так что дополню: http://www.castrol.com/ru_kz/kazakhstan/products/cars/brake-fluids/react-dot-4-low-temp.html http://liquimoly.ru/item/3086.html http://www.ate-na.com/www/ate_us_en/themes/20_ate_brake_products/brake_fluid/bf_sl6_us.html И самый недорогой вариант: http://www.tosol-sintez.ru/catalog/2/296/299 1 Ссылка на сообщение
scorpii 599 Опубликовано: 4 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2016 ... И самый недорогой вариант: http://www.tosol-sintez.ru/catalog/2/296/299 Весьма достойный вариант! Ссылка на сообщение
IZELBOR 13 Опубликовано: 9 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 9 декабря 2016 Этим летом в связи с ревизией тормозной системы сменил тормозную жидкость.Что до этого было залито и как давно не знаю. Но слилась помнится достаточно прозрачная, чуть желтоватая, на ощупь маслянистая. Залил ROSDOT- 4 6 кл. Надеюсь пойдёт. Брал что было на тот момент. Надо было машину срочно делать. Ссылка на сообщение
Гонжа 245 Опубликовано: 9 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 9 декабря 2016 А есть именно оригинальная жижа для Арктики? Ссылка на сообщение
ЛЫСЫЙ 397 Опубликовано: 9 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 9 декабря 2016 А есть именно оригинальная жижа для Арктики? А чем не устраивает ROSDOT- 4 6 кл.Судя по тех.докам,она не стынет в Арктике. Ссылка на сообщение
Гонжа 245 Опубликовано: 9 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 9 декабря 2016 Она подстывает у меня в сцеплении уже при минус десяти. Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 10 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2016 Очень странно. Что было бы с ней при наших морозах. Можт левак какой то, при минус десять то уж явно какое то палево. Наверное самая плохая пормозуха и то при минус 10 не замерзала бы. Ссылка на сообщение
Гонжа 245 Опубликовано: 10 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2016 Ну при двух трех качках начинает потом нормально работать. Может специфика сцепы. Не сказать, что совсем дубовая, и не нажать на педаль. В тормозном контуре залит оригинал gm. Он ведет себя несколько лучше. Росдот приобретал на emex. Не думаю, что там левак. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 10 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2016 @Гонжа, надо ещё раз сцепление прокачивать... видать влаги набрала тормозуха прилично, раз такое... А так все тормозухи проверяют при -40С на прокачиваемость... т.е. до -40с особых проблем быть не должно с любой тормозухой изготовленной по стандартам . Ссылка на сообщение
Гонжа 245 Опубликовано: 10 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2016 Я прокачивал... Плюс шприцом обновлял откачкой через бачок в течении лета. Возможно я черезчур много хочу от педали, зимой все дубовое пока машина не прогреется. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 10 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2016 Ещё же выжимной на валу ходит... вал первичный смазан "правильной" смазкой? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас