Популярное сообщение torcon 83 096 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 056 Опубликовано: 7 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2016 получается тормозные жидкости B000750M1 / B000750M3 / B000750M6 / B000750M7 / B000750M9 именно Low Viscosity, а значит тотже самое что и Pentosin DOT4 LV Жидкость VW одна - тара разная. А если это не Pentosin, то все равно она подходит без проблем http://pentosin-oil.ru/products/brake-fluids/64.html Ссылка на сообщение
AlexKon 26 Опубликовано: 7 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2016 Выкачав немного шприцем просто жидкость из бачка, она была желтой, никакой грязи не было. Я налил новую РосДот. Была прозрачной. Потом она начала окрашивается и полезла грязь. Наверное со дна бачка. Хадо в бачке вместе с тойотовской булькалась около 1.5 лет. Хотя нет, тойотовская+хадовская+куковская плескались 1.5 года. Сначала я добавил хадовскую 0.5л при переборке одного суппорта, а через неделю куковскую 0.5л при переборке второго. В шприце грязь, которую я собирал после заливки РосДот. РосДот видимо подняла все это со дна. Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 7 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2016 жестяная жесть. сейчас по факту там росдот. выход мне кажется в промывке-прокачке свежей ТЖ всей этой каки. я бы взял росдота еще бутылку точно, а то и две и прогнал бы одной до появления чистоты, а вторую прогнал бы еще через неделю. вот тогда бы можно было бы жить спокойно. а когда прокачивали этот и предыдущий раз с колёс прокачали до прозрачной ТЖ или нет? Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 7 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2016 вот как то кик мне доверия не внушает чой-то Ссылка на сообщение
Dimcho 1 100 Опубликовано: 9 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 9 сентября 2016 (изменено) Оффтоп @AlexKon, это шланги хех, а не грязь ИМХО... не хочу наговаривать в очередной раз... но я писал тут, что на новой ниве 21214 после РосДОТ 6 было тоже самое... в общем такое я вижу второй раз за последний год. Кстати тут по случаю китайским измерителем баловались на работе... во вскрытой новой Роса-4 ТС воды было к слову измеряли потом в 4-х машинах с тормозухой 1-5 летней выдержки хех... везде было так же, первое деление ( Изменено 9 сентября 2016 пользователем Dimcho Ссылка на сообщение
Fuchs oil 141 Опубликовано: 9 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 9 сентября 2016 Вчера поменял тормозную жидкость Fuchs первые впечатления положительные Ссылка на сообщение
Alehandro 2 697 Опубликовано: 9 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 9 сентября 2016 Вчера поменял тормозную жидкость Fuchs первые впечатления положительные сколько не менял ТЖ, ничего не чувствую (( меняю через два года Ссылка на сообщение
Dimmy 12 056 Опубликовано: 9 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 9 сентября 2016 меняю через два года Попробуй через 3 сменить 1 Ссылка на сообщение
Alehandro 2 697 Опубликовано: 9 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 9 сентября 2016 ну если так, то согласен ))) через 4 будет еще заметнее. Мануал практически на всех немцах 2 года рекомендует. На всем меняю через 2 года. Всегда сливается чистая и ничего не замечаю. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 056 Опубликовано: 9 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 9 сентября 2016 Ничего не чувствуют после замены ТЖ те, кто ее регулярно меняет. Если подержать подольше, то от новой эффект должен быть. Ссылка на сообщение
Alehandro 2 697 Опубликовано: 9 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 9 сентября 2016 (изменено) я пас )) Изменено 9 сентября 2016 пользователем Alehandro Ссылка на сообщение
feeder-man 38 Опубликовано: 9 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 9 сентября 2016 Росдот 4,6 разлив 2013, купленный летом на заправке между Москвой и Волгоградом со скидкой (вероятно из-за срока годности) китайский тестер показал 0%. Её же и залил недавно в Фабию. Ссылка на сообщение
boshua 36 Опубликовано: 10 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2016 Всем привет. Прикупил вот такую тормозуху.Брал в экзисте. Кто с такой имел дело,скажите как она, нормальная. Ссылка на сообщение
Gnome 1 181 Опубликовано: 10 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2016 (изменено) Bosch ерунду не продаст. Изменено 10 сентября 2016 пользователем Gnome 1 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 10 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2016 @boshua,Я заливал такой Бош Дот-4 в Лансер 9. Уже год прошел, все нормально. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас