Популярное сообщение torcon 83 262 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Carlsson 3 Опубликовано: 29 января 2013 Поделиться Опубликовано: 29 января 2013 По памяти Agip писал, что это минеральная тормозная жидкость. Меняю раз в 30 тыс. или 2 года. На свежей жидкости тормоза становятся более чувствительны и лучше. Делаю вывод что старая теряет свои свойства за такой период, это и подталкивает найти новую, хотя может так и должно быть Ссылка на сообщение
Physicist 33 Опубликовано: 2 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2013 Всем привет! хочу заменить тормозуху, мурзилка рекомендует DOT 3. скажите что лучше: Toyota Brake Fluid DOT 5.1 vs Castrol React Performance DOT 4 Ну до кучи еще варианты: Mobil, BP, Total (все DOT 4), Pentosin (DOT4 и DOT5.1), выши варианты. Так и не понял 5.1 лучше по всем параметрам 4 или нет. :( Одни пишут, что 5.1 более гигроскопична и менять надо чаще, другие, что больше присдок и менять можно реже... Ссылка на сообщение
vergaser 132 Опубликовано: 2 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2013 Всем привет! хочу заменить тормозуху, мурзилка рекомендует DOT 3. скажите что лучше: Toyota Brake Fluid DOT 5.1 vs Castrol React Performance DOT 4 Ну до кучи еще варианты: Mobil, BP, Total (все DOT 4), Pentosin (DOT4 и DOT5.1), выши варианты. Так и не понял 5.1 лучше по всем параметрам 4 или нет. :( Одни пишут, что 5.1 более гигроскопична и менять надо чаще, другие, что больше присдок и менять можно реже... Они отличаются только точкой кипения, в этом смысле дот5 самый лучший вариант. По составу дот4 и дот5 схожи. Себе прикупил пентосин дот4, еще не опробывал. Еще со временем понижается температура кипения, в этом плане дот5 лучше так как имеет больший запас. Ссылка на сообщение
Коля 12 Опубликовано: 2 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2013 дот4 и дот5 - это совершенно разные жидкости! Ссылка на сообщение
vergaser 132 Опубликовано: 2 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2013 (изменено) дот4 и дот5 - это совершенно разные жидкости! Маленько уточню, жидкость 5.1, 4, 3 имеют одну основу а 5 силиконовую. Вот так точнее. А в обще лучше лить то что рекомендованно в мануале, так как при проектировании тормозной системы могли учитывать и тип тормозной жидкости. Изменено 2 марта 2013 пользователем vergaser Ссылка на сообщение
Physicist 33 Опубликовано: 2 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2013 (изменено) Они отличаются только точкой кипения, в этом смысле дот5 самый лучший вариант. По составу дот4 и дот5 схожи. Себе прикупил пентосин дот4, еще не опробывал. Еще со временем понижается температура кипения, в этом плане дот5 лучше так как имеет больший запас. Точка кипения у Кастрола как раз таки на уровне DOT 5.1 (как пишет кастрол). Интересно как они ведут себя с течением времени. Изменено 2 марта 2013 пользователем Physicist Ссылка на сообщение
vergaser 132 Опубликовано: 2 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2013 Это все так сказать в классическом трактовании стандартов. Вот например есть спртритные жидкости dot4 которые превозходят 5 класс, вот например эта. Я бы себе такую залил, так как бывает хорошо перегреваю тормоза. Ссылка на сообщение
Physicist 33 Опубликовано: 2 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2013 ах да, еще! Есть ли отличия в агрессивности по отношению к металлическим и резиновым деталям? Ссылка на сообщение
Legion777 5 755 Опубликовано: 20 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2013 (изменено) А вот такую жидкость кио-либо видел - пользовал? Что скажет народ? Изменено 20 марта 2013 пользователем Legion777 Ссылка на сообщение
vergaser 132 Опубликовано: 20 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2013 Обычная дот-4, думаю не лучше не хуже остальных. Ссылка на сообщение
KoFe 2 797 Опубликовано: 20 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2013 Хочу попробовать тормозную жидкость NGN. У кого-нибудь есть отрицательный опыт? Ссылка на сообщение
Rassomagin 63 Опубликовано: 20 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2013 KoFe, http://www.oil-club.ru/forum/topic/4325-ngn-dot-4-tormoznaja-zhidkost/ 1 Ссылка на сообщение
KoFe 2 797 Опубликовано: 20 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2013 KoFe, http://www.oil-club.ru/forum/topic/4325-ngn-dot-4-tormoznaja-zhidkost/ Спасибо :drinks: Недорогая и качественная тормозная жидкость. Беру. Ссылка на сообщение
Gaffer 3 298 Опубликовано: 21 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2013 привет специалисты какое ваше мнение о Castrol GT LMA? Ссылка на сообщение
Legion777 5 755 Опубликовано: 21 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2013 Обычная дот-4, думаю не лучше не хуже остальных. Да уж больно народ довольно агрессивно к бренду Xenum относится, поэтому хочу для себя прояснить. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас