Популярное сообщение torcon 85 734 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
dimka_nevidimka 8 Опубликовано: 30 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2017 взял trw dot4 esp кто-нибудь знает как определить дату изготовления? Ссылка на сообщение
Andrej917 49 Опубликовано: 30 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2017 взял trw dot4 esp кто-нибудь знает как определить дату изготовления? IMG_20170330_174417.jpg Дату производства определить не знаю как, но форма баночки и цвет очень похож на тормозную жидкость LUXE DOT4. Жидкость наверно хорошая, т.к. в Воронеже в Эмексе такую видел, когда забирал масляные фильтра. Для своего ЗАЗика использую ТЖ Бош Дот-4, а для Жигулей Каждый День из Ашана, 455 г стоит около 50 руб. Ссылка на сообщение
KolhozNick 13 Опубликовано: 30 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2017 @AndreyArb, @antonwolf, это тот, который ROSDOT6 #430140002 ? А что скажете по моему списку? Временно склоняюсь к WOLF, ибо дёшево. Но в перспективе думаю о SEIKEN, т.к. не густой не жидкий. Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 30 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2017 ага Ссылка на сообщение
Shiba 246 Опубликовано: 30 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2017 мне первое попалось лукойл дот 4. Норм? Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 30 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2017 AndreyArb, antonwolf, это тот, который ROSDOT6 #430140002 ? ага, про негоhttps://www.emex.ru/f?detailNum=430140002&packet=-1&brandId=-3556 Ссылка на сообщение
bevellop 1 Опубликовано: 31 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2017 (изменено) Доброго времени суток. Буду делать ревизию тормозной системы и хочу поменять тормозную жидкость т.к. есть подозрение что жидкость еще родная (80.000км и 5 лет) по заводу идет Hyundai 01100-00110 - Dot4. Посоветуйте пожалуйста, такую же залить или что-то другое (получше)? Благодарю. В требованиях указано классификация: FMVSS116 DOT-3 или DOT-4 Изменено 31 марта 2017 пользователем bevellop Ссылка на сообщение
KolhozNick 13 Опубликовано: 31 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2017 @bevellop, Ваш образец за такую цену, от 23$ и выше, я лично точно не стал бы брать. Анализируйте таблицу и выберите для себя подходящую ТЖ. На мои вопросы (см.выше) мне так никто и не дал ответы... многие советуют ROSDOT6. Не знаю как многим, а мне она не симпатична. Для себя на будущее я выбрал SEIKEN BF4. Ещё смотрел на Pentosin DOT4 LV, но боюсь, что для меня она будет жидковата. Также весьма не плохие отзывы о Castrol React DOT4 Low Temp и Liqui Moly DOT4 SL6 А вообще, повторюсь, смотрите таблицу и подбирайте по показателям тире цене. По мне, так, всё примерно одинаковое. Если, конечно, не брать совсем барахло. Кто-нибудь возразит?! ;) Ссылка на сообщение
bevellop 1 Опубликовано: 31 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2017 @KolhozNick, спасибо больше всего деверие внушает две жидкости: Pentosin DOT 4 LV ATE DOT 4 SL.6 Ссылка на сообщение
musor01 14 Опубликовано: 1 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2017 Ещё смотрел на Pentosin DOT4 LV, но боюсь, что для меня она будет жидковата. Жидковата для чего? 1 Ссылка на сообщение
KolhozNick 13 Опубликовано: 1 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2017 @musor01, суппорта в поизносившемся состоянии. Боюсь, течь неминуема. Ошибаюсь? Вязкость на течь не распространяется? Где то читал, когда человек залил жидкую ТЖ и у него пошла течь из-под расширительного бачка на ГЦ... Ссылка на сообщение
Dimcho 1 107 Опубликовано: 1 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2017 (изменено) @KolhozNick, если вы глянете вязкость при 100С, то она почти у всех одинаковая ;) По мне надо смотреть в первую очередь параметр Температура кипения увлажнённой жидкости, второе Вязкость при -40С. Но только конечно изначально надо определится какого стандарта нужна жидкость ( т.к. некоторым не подходит Дот 4 и нужна только Дот 5.1). Где то читал, когда человек залил жидкую ТЖ и у него пошла течь из-под расширительного бачка на ГЦ... это всё не связано с вязкостью тормозухи, а скорее всего с качеством тормозной жидкости и криворукостью производившего замену ;) Изменено 1 апреля 2017 пользователем Dimcho 1 Ссылка на сообщение
KolhozNick 13 Опубликовано: 1 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2017 это всё не связано с вязкостью тормозухи, а скорее всего с качеством тормозной жидкости и криворукостью производившего замену А, ОК, я Вас услышал. Приму к сведению. Спасибо. Может ещё, всё же, кто-то выскажет мысли о мои вопросах выше? ;) Ссылка на сообщение
Dimcho 1 107 Опубликовано: 1 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2017 (изменено) @KolhozNick, из вашего списка однозначно лучший Wolf и Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP, худший SEIKEN... К списку вашему я бы добавил то что советовал @bevellop - Pentosin DOT 4 LV и ATE DOT 4 SL.6 Изменено 1 апреля 2017 пользователем Dimcho 2 Ссылка на сообщение
KolhozNick 13 Опубликовано: 1 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2017 худший SEIKEN... Опаньки, расстроили... А чем японцы насолили?! Худший по качеству или по параметрам? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас