Популярное сообщение torcon 83 467 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
ЛЫСЫЙ 397 Опубликовано: 10 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2016 Чего Вы паритесь?Это настоящий забугорный БОШ.Отличная тормозуха. Ссылка на сообщение
boshua 36 Опубликовано: 10 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2016 Спасибо за ответы. Поменял в тормозах и сцеплении заводскую на такой бош. Пришло время менять тормозуху. Я хотел взять росдот и по совету друзей приобрел банку боша. Ссылка на сообщение
Миша Алимофф 3 225 Опубликовано: 11 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2016 Менял 2 или 3 дня назад , тормозим отлично залил Fuchs Ссылка на сообщение
kep 2 735 Опубликовано: 12 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2016 В Bosch залит Pentosin,сам катаюсь на Pentosin super DOT4. Ссылка на сообщение
Legion777 5 759 Опубликовано: 12 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2016 (изменено) У Bosch несколько видов\разновидностей DOT 4: BOSCH BRAKE FLUID 1 987 479 004 - 0.5L BOSCH BRAKE FLUID - 1 987 479 106 - 0.5L BOSCH Brake Fluid HP 1 987 479 112 - 0.5l BOSCH Brake Fluid SUPER 1 987 479 120 - 0.5l В чём различия-отличия, ведь все - DOT4? Изменено 12 сентября 2016 пользователем Legion777 Ссылка на сообщение
kep 2 735 Опубликовано: 12 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2016 У Bosch несколько видов\разновидностей DOT 4: BOSCH BRAKE FLUID 1 987 479 004 - 0.5L BOSCH BRAKE FLUID - 1 987 479 106 - 0.5L BOSCH Brake Fluid HP 1 987 479 112 - 0.5l BOSCH Brake Fluid SUPER 1 987 479 120 - 0.5l В чём различия-отличия, ведь все - DOT4? Различия в первую очередь в тем-ре кипения,как и здесь http://pentosin-oil.ru/products/50.html Ссылка на сообщение
Max89 26 Опубликовано: 18 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2016 (изменено) Менял год назад тж. Залил Renault 7711575504. Покупал через экзист. Это тоже тж дот4 класс 6. Изменено 18 сентября 2016 пользователем Max89 Ссылка на сообщение
KGB62 2 Опубликовано: 20 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2016 а по поводу такой что скажете ? PENTOSIN Racing Brake Fluid имеет спецификацию FMVSS No. 116 DOT 4 Ссылка на сообщение
Darkwing Duck 336 Опубликовано: 28 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 28 сентября 2016 Тормозная жидкость Luxe DOT-4.6. Кто-нибудь что-нибудь может про неё сказать? Ссылка на сообщение
Goodyear 45 Опубликовано: 28 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 28 сентября 2016 (изменено) Тормозная жидкость Luxe DOT-4.6. Кто-нибудь что-нибудь может про неё сказать? Баловались такой тормозухой, лили в коммерческие тачки. Тормозуха она везде тормозуха, тормозит, что зимой, что летом, разницы нет. Меняли правда через 60 т.км - это примерно 7 месяцев. Изменено 28 сентября 2016 пользователем Goodyear Ссылка на сообщение
Eric 32 Опубликовано: 3 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2016 (изменено) А у меня жесть было... Купил Росдот 6 с пол года назад, по возможности думаю поменяю. В бачке ЧУТЬ потемневшая была, по лету с бачка выкачивал шприцом пару раз и обновлял новой Дот-4 (Томь 4 однако,считая что хуже не будет, потому что когда меняли предыдущие хозяева НЕИЗВЕСТНО).Пробег 182000, реальный 250000 не меньше.Тормозит, ABS работает, казалось бы, что еще надо,сравнивать не с чем. Поменял.И охренел!!! Слилась такое, просто ужас. 0.5л бытылку полную слил. Через бутылку не просматривается, цвет незнаю даже, как масло чуть отработанное, не черное.Первые партии сливались с оттенком ржи. Ну ладно, все отлично,прокачал.Машина стояла перед выше. Потом еще не трогая педаль жидкость в бачке темнела (цвет был как у неменяной) + как будто вода каплями выходила вверх из бачка и плавала не чистая, и еще какая хрень коричневая плавала,которую перемешаешь и она раствориться,как в воде водоросли бывают,тянущиеся(Жалею что не сфотал) Раз выкачал шприцом,долил новой. Постояла, опять тоже самое,выкачал,обновил, все чистая стала. Ну как вам? Не сомневаюсь скажете ..... Педаль не узнать,информативно, плавно, сразу чувствую при малейшем нажатии. Проехал 100км,проверил,уровень норм,цвет - слеза. Изменено 3 октября 2016 пользователем Eric 2 Ссылка на сообщение
AlexKon 26 Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 Eric, сообщение #1048 смотрели? Такой цвет? Ссылка на сообщение
Eric 32 Опубликовано: 5 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2016 Нет,не такой. На днях поеду и сфотаю цвет в бутылке. Ссылка на сообщение
Eric 32 Опубликовано: 6 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 6 октября 2016 (изменено) Как и обещал фото.Цвет бутылки не чисто белый,с синева При дневном свете некогда было сфотать.Взвесь легко поднялась со дна,пока нес. Матюкнулся и встряхнул сильнее :).Не ругайтесь.Как уж вышло. Пока стояла на дне мм 4 было осадка в этих выемках. Изменено 6 октября 2016 пользователем Eric Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 6 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 6 октября 2016 Вполне рабочий цвет... Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас