Популярное сообщение torcon 85 739 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
DSam 180 Опубликовано: 16 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2016 (изменено) Первое - Если бы не надпись ONLY DOT3 я бы не парился... Второе, как бы вытекающее из первого - а зачем мне DOT4 если нужно DOT3... У Приуса тормозная система, та которая использует тормозную жидкость и колодки, все равно работает или при скорости ниже (как бы не наврать, т.к. точно не помню) ниже 20 или 30 км/ч в штатных режимах или при экстренном торможении. В остальных случаях торможение идет моторгенератором, причем более эффективно чем колодками... Потому на Приусе откатать без замены 100 - 120 т. км на колодках с конвейера далеко не редкость. Так что я пока на стороне рекомендаций производителя. А 9-ти летний бессменной срок работы на DOT3 как бы лишний аргумент в пользу DOT3. Хотелось бы именно той что на конвейере было залито, как говорится от добра добра не ищут ЗЫ я конечно очень сильно упростил насчет или или... т.е. или моторгенератором или колодками, там все немного сложней, но для общего понимания достаточно... Если кто хочет заморочиться тормозной Приуса то тут - http://autodata.ru/article/all/tormoznaya_sistema_avtomobilya_toyota_prius/ более подробно Изменено 16 февраля 2016 пользователем DSam Ссылка на сообщение
DSam 180 Опубликовано: 17 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2016 Вот что меня отпугивает от РосДот... доливка... Т.е. изначально намекают что данную тормазуху придется доливать и пока акция бесплатно, а по окончанию... в общем сама мысль такой возможности лично меня скорей отпугивает :down: я как от привык что у меня уровень как вкопанный стоит... Ссылка на сообщение
Dimmy 12 242 Опубликовано: 17 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2016 @DSam, а если рассмотреть по-другому: предлагают потому что вероятность доливки минимальна и приедет всего 2 человека из 100? 1 Ссылка на сообщение
Legion777 5 768 Опубликовано: 17 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2016 я пока на стороне рекомендаций производителя Так что мешает их соблюдать? Ссылка на сообщение
igork 3 503 Опубликовано: 17 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2016 (изменено) я как от привык что у меня уровень как вкопанный стоит... У тебя что, ни колодки, ни диски не стираются, если уровень как вкопаный стоит? Такого быть не может, скорее ты просто не ездишь на авто или очень, очень мало. Поэтому и акцию предложили, поскольку у тех кто много ездит уровень по любому будет падать ввиду стирания колодок иди дисков. А поскольку уверены в качестве продукта, то "плюшкой" в виде бесплатного долива просто приманят клиента. Сам уже 37000км проехал на РОСДОТ4. Надо вот менять, поскольку регламент предписывает замену через 30000км, но холодно. Никакой разницы с оригигальной жидкостью при эксплуатации от +33гр. до -31гр. пока не почувствовал. Изменено 17 февраля 2016 пользователем igork 2 Ссылка на сообщение
osborn911 173 Опубликовано: 17 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2016 В тойоту-аурис при смене залил росдот 4...отлично все..заливали прокачиванием педалью...ушло 1л200 мл..жидкости..на глаз..пропускали светлая пока не потекла... Тормоза отлично работают... меняли на заглушенной...правый задний - левый передний, левый задний - правый передний...вообщем по инструкции.. менял на 43 т.км...скорее всего родная была с 2007 года не менялась...в морозец -24 начала тупить педаль тормоза и сцепления... хотел купить росдот 4 тип 6 - прифигел от цены у нас - 500 руб за литр... Ссылка на сообщение
DSam 180 Опубликовано: 17 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2016 @DSam, а если рассмотреть по-другому: предлагают потому что вероятность доливки минимальна и приедет всего 2 человека из 100? Возможно и такая логика работает... Но до этого я как то даже себе представить не мог что исправный авто может потребовать доливки тормазухи потому данная реклама мне как бы неизвестную сторону в обслуживании авто раскрыло... Я всегда считал что если уровень падает то что то не в порядке и кроме доведения уровня до положенного нужно искать причину-неисправность... т.е такое положение дел не есть нормально. Приус в моих руках уже более 3,5 лет. Да, катаюсь не очень много, в основном поездки на работу с работы, ну и дальники летом 3500-5000 км, к теще в Краснодарский край и от нее к морю. Есть сервисная история в штатах, там кроме масла и масляных фильтров ничего не менялось. В РФ первый владелец за чуть более года владения кроме одной замены масла тоже ничего не делал... Далее Приус был в моих руках. Колодки заменены в 1-ой половине прошедшего лета, при общем пробеге 83 тысячи миль т.е. при 134 т. км. Это была первая замена после конвейера. На данный момент пробег чуть более 88 тысяч миль, т.е. чуть более 141 т. км. Диски в нормальном состоянии и замены в обозримом будущем пока не потребуют. Доливка тормозухи так же не потребовалась. Сейчас уровень лежит на отметке макс. Задумался о ее замене чисто из теоретических соображений, что тормозуха все же вечно не живет. На прошлом авто, была Мазда прульная, тормозную тоже менял из тех же соображений, потому что вроде как положено... Использовал вот такую но там требования звучали так - не ниже чем DOT3, потому не парился и залил DOT4. Кроме того у Приуса тормозная система все же ощутимо отличается от обычных авто и потому приходят мысли, что требование ONLY DOT3, возможно как то связано с особенностями тормозной системы, а возможно нет... Эти соображения вызывают у меня определенные сомнения и останавливают от мыли залить что то отличное. Потому пока пытаюсь более глубоко изучить данный вопрос, но инфы пока малова то нарыл, а потому пока склоняюсь к тому что лучше перестраховаться и следовать рекомендациям производителя. Так что мешает их соблюдать? Toyota DOT-3.jpgToyota.jpg Мешают соображения описанные чуть выше и "жаба"... Какие то ценники не гуманные продавцы за нее сейчас выставляют. Пока надеюсь или подобрать полноценный аналог-заменитель или все же нарыть инфу из максимально достоверных источников, однозначно утверждающую, что использование DOT4 или DOT5.1 допустимо. Ссылка на сообщение
Legion777 5 768 Опубликовано: 17 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2016 "жаба"... Какие то ценники не гуманные Ну если такие ценники "негуманные", тогда нет аргументов в пользу оригинала Ссылка на сообщение
DSam 180 Опубликовано: 17 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2016 На фоне вот этого: совсем не гуманно... Ссылка на сообщение
DSam 180 Опубликовано: 17 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2016 ... или взять тот же EUROL и это за литр, от европейского производителя... Ссылка на сообщение
DSam 180 Опубликовано: 17 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2016 Тут даже вот такой вариант на том же Емексе интересней по цене: все как я писал выше упирается в "ONLY DOT3"... Насколько это требование жестко регламентировано. Ссылка на сообщение
Legion777 5 768 Опубликовано: 18 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2016 совсем не гуманно Купите Дзержинский продукт. Дзержинск так же и Тосол выпускает - тоже недорого. В общем - импортозамещайтесь. Ссылка на сообщение
DSam 180 Опубликовано: 18 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2016 Купите Дзержинский продукт. Дзержинск так же и Тосол выпускает - тоже недорого. В общем - импортозамещайтесь. Я пока что с этим пытаюсь разобраться: - В мануале - Fluid type: SAE J1703 or FMVSS No. 116 DOT 3 - На заливной горловине бачка - ONLY DOT3 (и еще куча японских кракозябливов...) В общем если следовать мануалу "Fluid type: SAE J1703 or FMVSS No. 116 DOT 3", т.е. должна соответствовать или SAE J1703 или FMVCC No 116 DOT 3, то например жижка от ЕВРОЛа в части SAE J1703 подходит - http://www.eurol-shop.ru/component/jshopping/tormoznaya-zhidkost/eurol-brakefluid-dot-4?Itemid=0 Единственно что немного "смущает" - DOT4. Впрочем там же по ссылке она типа и DOT3 и DOT4 - "FMVSS 116 DOT 3 /DOT 4" Если качество такое же как у масле EUROL-NGN, то наверное вполне нормальная жижка за не сильно дорого... Ссылка на сообщение
Izb 1 772 Опубликовано: 18 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2016 Если вы посмотрите ТТХ японской тормозной жидкости Toyota или Subaru DOT3, то обнаружите, что она превосходит почти по всем параметрам даже Super DOT4 (кроме низкотемпературного параметра, малоактуального для Японии), зато менее гигроскопична и более долговечна, чем DOT4. Ссылка на сообщение
DSam 180 Опубликовано: 18 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 18 февраля 2016 (изменено) а где можно ТТХ на японские жидкости глянуть? Например для Seiken я нарыл - http://www.seiken.co.id/bfdot3.html а для Тойотовских как то не попадаются... или не там рою.Тем более что сейчас есть Made in Japan, да еще в двух вариантах: и Made in Germany Причем Made in Germany бывает как DOT4 так и DOT5.1 и вроде даже DOT3... Судя по упаковке/этикетке производители разные... т.е. и содержание возможно может отличаться. Изменено 18 февраля 2016 пользователем DSam Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас