Популярное сообщение torcon 83 375 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
kotmu 384 Опубликовано: 30 января 2016 Поделиться Опубликовано: 30 января 2016 Я заливал себе в Ваз 12 5.1. Ничего не поменялось. Ссылка на сообщение
pav 23 Опубликовано: 31 января 2016 Поделиться Опубликовано: 31 января 2016 При смене на dot 5.1 или RBF 600 надо промывать систему. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 063 Опубликовано: 31 января 2016 Поделиться Опубликовано: 31 января 2016 @pav, нет. Ссылка на сообщение
Популярное сообщение dimm7777 5 786 Опубликовано: 4 февраля 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2016 тормозная жидкость росдот6 5 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 063 Опубликовано: 11 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2016 Хоть и припас на замену РОСДОТ-4, сегодня в Ашане не смог пройти мимо Castrol Brake Fluid DOT 4 за 200 р. / 0.5 л. Произведена в Великобритании в ноябре 2014 года, срок годности 3 года. Ссылка на сообщение
Олейна 25 Опубликовано: 14 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2016 (изменено) @Dimmy, Шов на днище страшный А, скажите, пожалуйста, в каком Ашане брали? Была в двух - на полках стояли только два вида ТЖ каких то российских производителей. И, если не затруднит, выложите, пожалуйста, фото обратной стороны канистрочки. Спасибо Изменено 14 февраля 2016 пользователем Олейна Ссылка на сообщение
Dimmy 12 063 Опубликовано: 14 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2016 @Олейна, шов такой у многих премиум-брендов попадается. Не показатель. В подлинности сомнений нет. Покупал не в Москве. Акции как таковой нет: цена на обычном ценнике. Видимо, берут мало - продают, чтобы не залежалось. 1 Ссылка на сообщение
Олейна 25 Опубликовано: 14 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2016 (изменено) @Dimmy, Спасибо за ответ и фото! :up: Заказала в Емексе по этому штрихкоду за 355 рэ (с учетом комиссии за платеж). Несколько смутила фраза про ограничение использования в некоторых моделях техники. Мне то для итальянского скутера надо, фиг знает, какая там ТЖ положена - на минеральной основе или не очень минеральной, а, в инструкции не указано. Раньше лила AGIP (ныне, ENI) DOT4... Изменено 14 февраля 2016 пользователем Олейна Ссылка на сообщение
Dimmy 12 063 Опубликовано: 14 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2016 фиг знает, какая там ТЖ положена - на минеральной основе или не очень минеральной Если в инструкции указано DOT 4, то заморачиваться не стоит. Если не указано, то DOT 4 вполне подходит. Тоже заморачиваться не стоит 2 Ссылка на сообщение
DSam 180 Опубликовано: 16 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2016 (изменено) Можете кидаться тухлыми помидорками... но это будет первая замена тормазухи... т.е. вообще после конвейера первая... авто 2007 года, проблем с тормозами не испытываю до сих пор... даже на горных серпантинах (этим летом на юг ездили...) - В мануале - Fluid type: SAE J1703 or FMVSS No. 116 DOT 3 - На заливной горловине бачка - ONLY DOT3 (и еще куча японских кракозябливов...) Ну и что взять для замены? ЗЫ авто для америкоского рынка... Изменено 16 февраля 2016 пользователем DSam Ссылка на сообщение
Dimmy 12 063 Опубликовано: 16 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2016 Ну и что взять для замены? Тормозные цилиндры, шланги... Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 16 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2016 Да ладно вам, можно подумать еденичный случай. Тысячи автомобилей не видят эту новую тормозуху с конвеера и лет по 5-10. Я когда покупал авто тоже наткнулся на глупое выражение лица продавана на вопрос о тормозах. Щас меняю как положено и все ок. Тормозуха, видимо это последнее о чем думают водители. Главный аргумент-масло вовремя менял )) Ссылка на сообщение
Hobbit 240 Опубликовано: 16 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2016 Я тоже сменил с 2008 года первый раз. Не было и нет проблемм Ссылка на сообщение
DSam 180 Опубликовано: 16 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2016 (изменено) ... я как бы про выбор тормозной жидкости спрашивал. Или так и продолжать катать ту что с конвейера залита? Но интуиция все же подсказывает что в нашем мире ничего вечного нет и рано или поздно тормазуха потребует замены... В общем какую тормозную жидкость посоветуете? Напомню требования производителя: Fluid type: SAE J1703 or FMVSS No. 116 DOT 3 ONLY DOT3 Я пока смотрю в сторону родной тойотовской Или вот такой от Seiken ( http://www.seiken.co.id/bfdot3.html ) ЗЫ и Seiken не обязательно именно индонезийский... просто там по ссылке характеристики приведены. она и вот так может выглядеть В общем пока только начал данную тему копать... Изменено 16 февраля 2016 пользователем DSam Ссылка на сообщение
Dimmy 12 063 Опубликовано: 16 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 16 февраля 2016 @DSam, я рекомендую DOT 4. Можно и Синтек или Росдот смело брать. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас