Популярное сообщение torcon 85 556 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Burton 912 Опубликовано: 5 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2015 Ни где в Москве не могу найти rusdot 6. Либо по 0.5 одну бутылку ели ели нашел Что за фигня??? Ссылка на сообщение
OlegArh 1 528 Опубликовано: 5 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2015 (изменено) никогда не было доверия русским ТЖ, чуть доплатил взял 100% нормальную АТЕ /ЛМ и прочее а я наоборот всегда стараюсь поддержать отечественного производителя в тех сегментах, где наша продукция на мировом уровне и выше, росдот кл6, как раз к таким продуктам относится. Её вполне можно сравнивать с лучшими импортными образцами при цене в 2-4 раза ниже аналогов, аналогов кстати очень не много: всего пара-тройка. Обнинскую "ЕвроДот" тоже рассматривал для покупки, но так случилось, что продукция "Т-С"оказалась в ближайшем магазине. Изменено 5 марта 2015 пользователем OlegArh 2 Ссылка на сообщение
Burton 912 Опубликовано: 5 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2015 Castrol React Performance DOT про эту жидкость кто , что скажет?? Ссылка на сообщение
Моцарт 317 Опубликовано: 5 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2015 Тормозит 1 Ссылка на сообщение
-КОТ- 80 Опубликовано: 5 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2015 Ни где в Москве не могу найти rusdot 6. Либо по 0.5 одну бутылку ели ели нашел Что за фигня??? У нас только на заправках Роснефть. п.с. жижа с осени на ней. 1 Ссылка на сообщение
Burton 912 Опубликовано: 5 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2015 Точно :drinks: Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 6 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2015 (изменено) Вы написали абсолютную глупость Перед тем как нести ересь открой ссыль и посмотри сколько раз и на каких "продуктах" упоминается одна и та же контора. А также посмотри что заявлено в ТТХ и что фактически получилось ( допустим что тест был по всем правилам, с соблюдением всех необходимых условий) Изменено 6 марта 2015 пользователем Discoverer Ссылка на сообщение
Dimmy 12 237 Опубликовано: 6 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2015 @Discoverer, там три жижи от Тосол-Синтез. Роса заведомо проходной продукт за 50-60 рэ/0.5 л. Феликс немного провалился. А ходовой продукт RosDot 4 и RosDot 6 себя проявили с лучшей стороны. В чем проблема? Там и Обнинскоргсинтез три жижи произвел. Что из того? Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 6 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2015 @Discoverer, там три жижи от Тосол-Синтез. Роса заведомо проходной продукт за 50-60 рэ/0.5 л. Феликс немного провалился. А ходовой продукт RosDot 4 и RosDot 6 себя проявили с лучшей стороны. В чем проблема? Там и Обнинскоргсинтез три жижи произвел. Что из того? Как минимум 4 бочки, из которых разливается, так? Ссылка на сообщение
Моцарт 317 Опубликовано: 6 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2015 Очередное бредовое сообщение от товарища @Discoverer Дзержинские конторы: "Химлюкс", "Хим-Синтез" и остальные никак не относятся к конторе "Тосол-Синтез" или друг к другу. Это самостоятельные производства находящиеся в одном химическом городе с множеством заводов и цехов. Города Дзержинск и Обнинск - это химические бренды, как и Ярославский НПЗ Отсюда смею сделать вывод в вашей не компетенции по данной теме обсуждений. Прошу не засорять тему Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 6 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2015 (изменено) не неси чушь, тем более смело. Внимательнее смотри кто и что писал изначально. Открой контактные данные каждой из контор, которые базируются в Дзержинске. Часть - офисные здания, часть за городом ангар. Реальное производство самой разливаемой жижи где размещено? И по факту это не изолированные друг от друга линии производства. Не исключаю фокусов как маслоблендеров. Изменено 6 марта 2015 пользователем Discoverer Ссылка на сообщение
Dimmy 12 237 Опубликовано: 6 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2015 Как минимум 4 бочки, из которых разливается, так? Если на ТС, то да. Так и должно быть. Это самый известный Дзержинский бренд. Они делают ОЖ, омывайки, тормозухи... Люди не один десяток лет ими пользуются и ничего. Все довольны. Как доказательство: например, у нас продукция ТС всегда максимум полугодовой давности производства. За остальные хим.заводы ничего не скажу. Вряд ли они что-то путное делают. А адреса одни ангары и прочее: под Дзержинском большая промзона, где куча заводиков сконцентрирована. Причин сомневаться в продукции ТС не вижу. Засим, тему засорять больше не будем. 1 Ссылка на сообщение
kyzin 137 Опубликовано: 6 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2015 Люди не один десяток лет ими пользуются и ничего. Все довольны. Наша местная тормозуха ТС негодная совершенно, постоянно тормоза на нашепроме, куда ее и лили, требовали и требуют внимания. Людей экономящих пару сотен рублей и заливающих не оригинальную тормозуху, а ТС в тормозную систему иномарок с модулями ABS ценой больше 100000 рублей вообще на вменяемость нужно проверять. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 237 Опубликовано: 6 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2015 Наша местная тормозуха ТС негодная совершенно Ну, я бы так категорично не говорил. Ее бы не лили на конвейере и не использовали бы повсеместно. А почему тормоза на нашемарках внимания к себе требуют я объясню: у нас многие тормозуху через 2-3 года меняют? Многие этим вообще не заморачиваются и меняют через 5-6 лет. Отсюда все проблемы. Ссылка на сообщение
kyzin 137 Опубликовано: 6 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2015 (изменено) Ее бы не лили на конвейере и не использовали бы повсеместно. Тут элементарный прагматический подход. Стоит выбор между тормозухой заливаемой в Audi R8 стоимостью больше 10 мл. рублей, испытывающей высочайшие тормозные нагрузки, и тормозухой, заливаемой в автомобили с вечно неисправными, проблемными тормозами. Отличная B000750M3 стоит около 470 рублей за литр, а топовая ТС росдот6 250 рублей за литр. Экономия мизерная. Изменено 6 марта 2015 пользователем kyzin Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас