Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Палтус

Сажевый фильтр бензинового двигателя

Recommended Posts

Решил немного внести ясности.

Принцип действия сажевого фильтра для бензиновых
двигателей соответствует технологиям, используемым
на дизельных автомобилях. Поток ОГ направляется в
систему сажевого фильтра, установленную в днище
автомобиля. Фильтр имеет сотовую структуру со
взаимно закрытыми входными и выходными каналами
Из-за этого ОГ вынуждены устремляться через
пористую фильтрующую перегородку. При этом
происходит отделение сажи, а фильтр при
соответствующих условиях движения должен
непрерывно регенерироваться.
В то время как в дизельных двигателях используются
керамические сажевые фильтры из карбида кремния,
технология сажевых фильтров для бензиновых
двигателей основана на жаростойком кордиерите
Используемый оптимизированный по противодавлению
сажевый фильтр для бензиновых двигателей имеет
высокую эффективность фильтрации, не требует
техобслуживания и является саморегулирующимся.
Регенерация (сгорание сажи) сажевого фильтра
происходит при обычном способе движения
преимущественно в режиме принудительного холостого
сажевого фильтра.
Термическая нагрузка сажевого фильтра в режиме принудительного холостого хода, в первую очередь, 
зависит от степени содержания сажи и температуры ОГ перед сажевым фильтром. Слишком высокая 
температура во время сгорания сажи может привести к повреждению всего сажевого фильтра.
Температура ОГ определяется соответствующим датчиком температуры перед сажевым фильтром. Содержание 
сажи устанавливается с помощью соответствующего дифференциального датчика давления сажевого 
фильтра. Блок управления напрямую считывает сигналы датчика и анализирует их. 
 

Edited by Igor7805

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Откуда скопипастил? )

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Dumus сказал:

Откуда скопипастил? )

Источник серьёзный. Можно доверять. Проверено. Сам переводил. Трудился,а ты сразу скопипастил))) Бессовестный. Если будет интересно,ещё буду понемногу добавлять. Это не из гугла.  ;) У меня много интересного нового. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Igor7805 извини, не хотел обидеть ;) очень интересно, добавляй ещё)

Edited by Dumus

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Dumus сказал:

Igor7805 извини, не хотел обидеть ;) очень интересно, добавляй ещё)

Да.ладно нормуль. Как здоровье позволит за трёхкомпонентный катализатор выложу. 

Система очистки ОГ
Система выпуска ОГ , расположенная рядом с
двигателем, состоит из двух блоков. Лямбда-
регулирование осуществляется линейным лямбда-
зондом, находящимся перед катализатором, и
триггерным зондом, который расположен между обоими
катализаторами.
Керамические монолиты - это керамические корпуса, в
которых находится множество мелких каналов. Сквозь
них протекают отработавшие газы. Керамический
корпус представляет собой стойкий к высоким
температурам магниево-алюминиевый сплав на
силикатной связке.
Высокочувствительный к напряжению каталитический
носитель обернут в эластичную проволочную сетку из
высоколегированной стальной проволоки и закреплен в
корпусе из нержавеющей стали с двойными стенками.
Керамическим каталитическим носителям необходимо
покрытие носителя катализатора (пористый слой
катализатора) из оксида алюминия (Al2O3),
увеличивающее рабочую плоскость катализатора
примерно в 7000 раз.
Нанесенный на покрытие носителя катализатора
активный каталитический слой в трехкомпонентном
каталитическом нейтрализаторе главным образом
состоит из платины и родия. Платина ускоряет
окисление углеводорода и монооксида углерода (CO),
родий – сокращение оксидов азота (NOx)
температурам магниево-алюминиевый сплав на
силикатной связке.
Высокочувствительный к напряжению каталитический
носитель обернут в эластичную проволочную сетку из
высоколегированной стальной проволоки и закреплен в
корпусе из нержавеющей стали с двойными стенками.
Керамическим каталитическим носителям необходимо
покрытие носителя катализатора (пористый слой
катализатора) из оксида алюминия (Al2O3),
увеличивающее рабочую плоскость катализатора
примерно в 7000 раз.
Нанесенный на покрытие носителя катализатора
активный каталитический слой в трехкомпонентном
каталитическом нейтрализаторе главным образом
состоит из платины и родия. Платина ускоряет
окисление углеводорода и монооксида углерода (CO),
родий – сокращение оксидов азота (NOx)

Выглядит примерно так:

244037029_.thumb.PNG.976ac52646126d3f89d5979181650c35.PNG

Edited by Igor7805

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Igor7805 сказал:

Регенерация (сгорание сажи) сажевого фильтра
происходит при обычном способе движения
преимущественно в режиме принудительного холостого
сажевого фильтра.

Тема интересная. Понимаю, что существуют трудности перевода различных источников, но тут явно что-то упущено. У дизелей ведь регенерация тоже при разных режимах проводится. У фордов на ХХ при нагреве DPF до определенной температуры (определяется расчетным методом по показаниям датчика температуры ката), у Фольксов и на ходу можно запустить... А тут не понятно. Если имеется ввиду ХХ, то как температуру поднять в кате? Пропуски зажигания имеют очень ограниченное действие, а дополнительных форсунок как на «тракторах» вроде не предусмотрено:unknw:

Share this post


Link to post
Share on other sites

СИНТЭКС Это технология от DAIMLER. На примере нового 4 цилиндрового мотора с объёмом 1.4. В этом моторе много нового. Попозже как буду себя чувствовать создам ветку по этому мотору   

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.07.2019 в 01:35, Igor7805 сказал:

Поток ОГ направляется в
систему сажевого фильтра, установленную в днище
автомобиля. Фильтр имеет сотовую структуру со
взаимно закрытыми входными и выходными каналами

Вот это всё, конечно, хорошо и замечательно, но с.ка, всё разбивается об обычную великоимперскую российскую действительность! У меня труба постоянно покрыта толстым слоем шоколада сажи, что бы я не делал, как не гонял мотор, масло не жрет, но вот никак:unknw:. А если бы там этот сажевый фильтр стоял? Он бы забивался мгновенно бы, наверное, ну или очень часто, надолго не хватило бы его, т.е. - очередная головная боль для владельца, имхо. У меня даже кат расплавлялся на короллке, от нашего "бензина" Евро5. Ну, а так - задумка хорошая конечно же.

Edited by Reins24

Share this post


Link to post
Share on other sites

Reins24 Да ты прав. Бензин это наше всё)) большинство проблем из-за него. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Igor7805 сказал:

Reins24 Да ты прав. Бензин это наше всё)) большинство проблем из-за него. 

Остаётся надеяться, что инженеры (в данном случае Даймлера) не дураки и в комплектациях для великих империй, этот сажевый фильтр для бензиновых моторов, просто уберут. Как и в случае с dpf на некоторых дизельных авто, в настоящее время.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Reins24 сказал:

Остаётся надеяться, что инженеры (в данном случае Даймлера) не дураки и в комплектациях для великих империй, этот сажевый фильтр для бензиновых моторов, просто уберут. Как и в случае с dpf на некоторых дизельных авто, в настоящее время.

BMW пока в Россию не ставят саженый. Мерседес ещё не встречал тож. Но это вопрос времени. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Reins24 сказал:

У меня труба постоянно покрыта толстым слоем шоколада сажи, что бы я не делал, как не гонял мотор, масло не жрет, но вот никак:unknw:

Если масло не жрет, но выхлоп в жирном слое сажи, то есть всего 2 варианта причин:

- высокое содержание ароматики в топливе (можно попробовать поискать альтернативную заправку)

- неполное сгорание топлива (косвенно можно понять по температуре катализатора). Тут уже нужно смотреть в комплексе от льющих форсунок до пропусков зажигания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

- высокое содержание ароматики в топливе (можно попробовать поискать альтернативную заправку)

Ну, у меня альтернативные такие... совсем "альтернативные":D, боюсь подъезжать к ним даже. Заправляюсь в основном на франшизной ГПН, доверия к ней у меня нет, хотя и видел пару раз на ней передвижную лабораторию качества ГПН. Ближайшая "настоящая" ГПН от меня ~40км в один конец, не наездишься, хотя когда мимо еду, заправляюсь до отсечки, конечно же.

22 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

- неполное сгорание топлива (косвенно можно понять по температуре катализатора). Тут уже нужно смотреть в комплексе от льющих форсунок до пропусков зажигания.

Сейчас масло к замене подходит, залью BG-208ю откатаю, потом 109ю, поменяю масло, свечи, а там посмотрим...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Reins24 Ну так то - Да! За 40 км на заправку специально ехать не айс)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...