Перейти к публикации

змз-409 и экстремально высокие температуры


Рекомендованные сообщения

Будет разовая поездка в казахстан, 15000 км, в связи с этим возникло желание выбрать более теплостойкое масло

 

1) УАЗ-патриот, 16 г.в.
2-3) змз-409, 7 литров масла
4) едем в казахстан в августе, википедия пугается до +49 градусов
5) 70% трасса, 30% степь
6) хочу заменить масло посередине экспедиции
8) точка отправления москва, поэтмоу выбор масла большой
9) мануал рекомендует 10w30 и 10w40, а с такими маслами к казахстану даже близко приближаться нельзя, поэтому и возник вопрос

 

Я хотел залить "Shell Helix Ultra Racing 10W60 синтетическое" как самое дешевое w60 масло, купить в авторуси, чтобы риск нарваться на подделку был меньше, но открыл мануал на двигатель и огорчился. Рассудите меня с мануалом, пожалуйста

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 минуту назад, mirzman сказал:

Шестидесятка превращается в водичку при более высокой температуре, чем тридцатка

правильно! и вы провоцируете мотор на то, чтобы он эту шестидесятку водичкой сделал (лексика автора без изменения)

3 минуты назад, mirzman сказал:

При +50 охлаждающая система перестает работать адекватным образом. Ее эффективность - половина от той производительности, которая была бы при нуле, вспоминаем скорость теплоотдачи из школьного курса физики. Это неизбежно создает локальные перегревы. В этот то момент и можно словить клина.

в школе во времена СССР меня не учили теплоотдаче в системе охлаждения УАЗа:unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, mirzman сказал:

Воздушник спасибо, я думал про него, но в итоговый список он почему-то так и не попал

не за что, это, как говорится, must have (сорри если чего)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жесть, долго смеялся, сколько лет живу в Казахстане:)). С 30-ми и 40-ми нельзя к Республике приближаться:D. Лейте вязкость не выше сорокета и будем вам счастье, и не майтесь глупостями. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, СИНТЭКС said:

правильно! и вы провоцируете мотор на то, чтобы он эту шестидесятку водичкой сделал (лексика автора без изменения)

Ващет нет, я провоцирую на строго наоборот )

 

1 minute ago, СИНТЭКС said:

в школе во времена СССР меня не учили теплоотдаче в системе охлаждения УАЗа:unknw:

Не знаю, как в вашей школе, а в моей говорили, что скорость теплоотдачи пропорциональна разности температур )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, mirzman сказал:

Не знаю, как в вашей школе, а в моей говорили, что скорость теплоотдачи пропорциональна разности температур )

спорно! зависит от теплоёмкости, теплопроводности, массы, площади и температуры взаимодействующих тел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Skif_tlt сказал:

Надо позвать коренного казахаШиза ))) и спросить у него, как они там передвигаются 

Как и в России, как и везде, те же вязкости, у нас тут не Африка бляха муха. На юге Республики те же температуры, что и на юге России. Самый жаркий город Шымкент, там в начале февраля картошку сажают, зимы там нет, вы думаете там гуталин льют? Корейцы и япы на тех же 20-ках и маловязких 30-ках. 

Изменено пользователем Шиза
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот слова за воздушник - это золотые слова, пыли по степям можно хапнуть от души.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, СИНТЭКС said:

спорно! зависит от теплоёмкости, теплопроводности, массы, площади и температуры взаимодействующих тел. 

Они неизменны, я же не меняю радиатор и антифриз на ходу. А меняется температура ОЖ и воздуха

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Шиза сказал:

Корейцы и япы на тех же 20-ках и маловязких 30-ках. 

зачем Вы это написали? он сейчас вообще передумает ехать. Тут вопрос 50-ки или 60-ки обсуждается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, СИНТЭКС сказал:

зачем Вы это написали? он сейчас вообще передумает ехать. Тут вопрос 50-ки или 60-ки обсуждается...

Все что выше сорокета - моветон. Пусть ни 5w40, а 15w40 засыпит, для успокоения души так сказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Шиза said:

Все что выше сорокета - моветон. Пусть ни 5w40, а 15w40 засыпит, для успокоения души так сказать. 

Летом разницы между этими двумя маслами никакой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, mirzman сказал:

Они неизменны, я же не меняю радиатор и антифриз на ходу. А меняется температура ОЖ и воздуха

Приведу конкретный пример: в своём нынешнем авто использую исключительно 5-30 с КВ100 в районе 11,5-12,0 cSt (и зимой и летом).

Зимой редко температура ниже минус 25, чуть более часто в районе минус 20, а в основном от 0 до минус 10 всю зиму с ноября по март.

Летом бывает нормально - в этом году 4 дня катался при плюс 30-32 в СПб, а в прошлом-позапрошлом году по серпантинам юга в +40.

На прогретом моторе по трассе на скорости 100 км/час зимой при минус 20 температура масла 98-99 градусов, ОЖ 90+,

а летом в Ростовской в этом же режиме при температуре воздуха +40 градусов температура масла 100-101 град, ОЖ 95 градусов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Шиза сказал:

Все что выше сорокета - моветон. Пусть ни 5w40, а 15w40 засыпит, для успокоения души так сказать.

не совсем, как раз в вашем случае - разница небольшая есть. в 15w40 практически отсутствует загуститель, поэтому оно более термостабильно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 minutes ago, СИНТЭКС said:

Приведу конкретный пример: в своём нынешнем авто использую исключительно 5-30 с КВ100 в районе 11,5-12,0 cSt (и зимой и летом).

Зимой редко температура ниже минус 25, чуть более часто в районе минус 20, а в основном от 0 до минус 10 всю зиму с ноября по март.

Летом бывает нормально - в этом году 4 дня катался при плюс 30-32 в СПб, а в прошлом-позапрошлом году по серпантинам юга в +40.

На прогретом моторе по трассе на скорости 100 км/час зимой при минус 20 температура масла 98-99 градусов, ОЖ 90+,

а летом в Ростовской в этом же режиме при температуре воздуха +40 градусов температура масла 100-101 град, ОЖ 95 градусов.

-25 для 5w30 - норма

+30 для 5w30 - на грани. у нас бывает выше, поэтому по городу я предпочитаю 5w40.

+40 для 5w30 - уже явно экстрим. Проблема не в том, что двигатель моментально умрет. Проблема в том, что масло эксплуатируется в не предназначенной для него температуре и это приводит к чуть более интенсивному износу контактирующих поверхностей. Если очень не повезет - то к клину.

Мой посыл простой. Каждое масло имеет свой рекомендуемый диапазон температур. И то, что 50 лет назад все ездили на жидких маслах ничего не меняет - ну не было более качественных масел, а технику эксплуатировать необходимо. Ценой более интенсивного износа. И масло W40 для Казахстана по этому критерию не подходит.

Изменено пользователем mirzman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, mirzman сказал:

И масло W40 для Казахстана по этому критерию не подходит

G-energy racing 20w60 для вас:)). То есть в япов и корейцев, где мануалом строго 20-ки, в Казахстане надо w50, w60 сыпать:)) Суровая страна...

Только вот многочисленные анализы отработок маловязких масел на форуме говорят об обратном:laugh: Не страдайте хе.ней, изучайте матчасть...

Изменено пользователем Шиза
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...