Перейти к публикации

нормальный интервал температуры моторного масла?


Гость Фдулыч

Рекомендованные сообщения

На гольфах 6 есть датчик температуры масла. Так у меня эта температура в пробках с кондеем 96-102 градусов, а по трассе на 4-5 тыс оборотах 106-108.

 

Как температура масла влияет на его старение?

Кто нибудь у себя отслеживал влияние верхней температуры масла на его эксплуатационные характеристики??

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Остатки масла не пыхнут, создавая кокс?

Пыхнут. Самые верхние испарившиеся молекулы, но основная пленка (как м/с кольца не старайся, на стенках и в хоне всё равно что-то останется) не прогреется до такой температуры. Было бы иначе... всё масло сгорело бы за 5 минут.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

@Discoverer, остатки масла в цилиндре, что маслосъемными не снялись, в любом случае сгорят. Или ты о чем?

О том что часть сгорит, а часть запечется (лак/кокс)

Ссылка на сообщение

Пыхнут. Самые верхние испарившиеся молекулы, но основная пленка (как м/с кольца не старайся, на стенках и в хоне всё равно что-то останется) не прогреется до такой температуры. Было бы иначе... всё масло сгорело бы за 5 минут.

 

Только молекулы?

А как же лакоообразование? А это оставшиеся залежные молекулы да на горячей поверхности. Оно актуально.

Гильза вроде как омывается и температура несколько ниже температуры поршня.

Чейта за 5 минут сгорит?

Масло когда начинает уходить по щупу (при исправном моторе) куда оно девается?

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

@Discoverer, ты думаешь, температура вспышки в 240 вместо 190 как-то улучшит ситуацию?

не знаю.

утверждать ничего не могу, пока, ибо статистики маловато.

Ссылка на сообщение

Только молекулы?

Миллионы молекул. Или миллиарды. Так устраивает? Но в правильно спректированном двигателе, если переводить в литры, составляюшие не значительную , относительно общего объема, величину.

А как же лакоообразование?
Отдельная песня. Потом... где ты видел на стенках цилиндра (исправного двигателя) лак?
Гильза вроде как омывается и температура несколько ниже температуры поршня.
Несколько ниже? Если область огневого пояса... в несколько раз.
Масло когда начинает уходить по щупу (при исправном моторе) куда оно девается?
В трубу, 3 пути: По причине несовершенства системы вентиляции и уплотнения м\с колпачков и сгоревшие те самые молекулы со стенок цилиндров (в том числе что попадает на первое кольцо и огневой пояс поршня). Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

@Discoverer, ты думаешь, температура вспышки в 240 вместо 190 как-то улучшит ситуацию?

Я не Дикаверед но все же. А че не улучшит? При зимней эксплуатации эти 190С могут запросто превратиться в 160...
Ссылка на сообщение

не, не устраивает.

что такое уравнение теплопроводности я понимаю. По сеточной модели (считай слои молекул) можно просчитать.

Прогревается все это быстро ибо слой даже не 1 мм.

Если область огневого пояса... в несколько раз.

И сколько же, примерно? опираясь на табличку в топике

 

Лак я видел на поршнях. А их температура ЗАВЕДОМО выше цилиндров. а?

 

сгоревшие те самые молекулы

ага, и прилипшие, "олифа" ))

Ссылка на сообщение

Прогревается все это быстро ибо слой даже не 1 мм.

Как понимаю, от 2-3 до 10 микрон. Да, прогревается быстро, но также хорошо охлаждается. А температура стенки не многим выше ТОЖ. Получается, те слои, что у стенки, сильно не нагреваются, а вот верхние слои и нагреваются и испаряются и сгорают. Но, ещё раз, в правильном моторе это очень немного.

И сколько же, примерно? опираясь на табличку в топике

У меня свои предствления о температурах. Раза в 3.

Лак я видел на поршнях. А их температура ЗАВЕДОМО выше цилиндров. а?
Не мешаем всё в кучу, лак отдельная песня и темература вспышки при лакообразовании дело десятое.

Надеюсь, теперь вопросов не будет.

Ссылка на сообщение
А температура стенки не многим выше ТОЖ.

Стенка чья? поршня или гильзы?

Гильза не интересна, особенно если она по конструкции двигателя "мокрая".

Не мешаем всё в кучу, лак отдельная песня и темература вспышки при лакообразовании дело десятое.

Надеюсь, теперь вопросов не будет.

не согласен - никакой кучи

Что сгорает - то сгорает, а что на пороге горения - повышение вязкости, с последующим нагарообразованием.

разве нет?

Учитывая объемы

Как понимаю, от 2-3 до 10 микрон

это не так приметно.

А вот если двигатель уже походил, да температура от 200, терзают смутные сомнения, что масло с таким ТТХ данному двигателю как 20 молекул цианида.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Стенка чья? поршня или гильзы?

Понятно, цилиндра. А гильза или монолит, дело десятое.

Стенки поршня не знаю, знаю днище, уплотняющую часть; направляющую часть... :)

не согласен - никакой кучи

Что сгорает - то сгорает, а что на пороге горения - повышение вязкости, с последующим нагарообразованием.

разве нет?

Сам подумай. Лак образуется не только на поршне, но и, к примеру, на клапанной крышке. Какой тут может быть порог горения? Потому и говорю третий раз, лакообразование песня отдельная, это очень сложный процесс. На той же крышке лак образуется не только под влиянием температуры, пусть даже небольшой, но и наличие сильного ингибитора окисления алюминия значительно ускоряет процесс. У другиз масел ингибитором может служить медь (тогда лак на меди будет), у третьих железо и т.д. Также на лак сильно влияют присадки. Короче... тонкости этого процесса не наш уровень.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Лак образуется не только на поршне, но и, к примеру, на клапанной крышке

Да что ты уцепился за лак в том месте где он никакой опасности не представляет?? ))

Пары масла очень хорошо окисляются, вот и лак.

 

Мне интересно только то что внутри цилиндра.

На поршнях может быть нагар/лак - может.

 

В сети найдено, как пример:

65ac7457dc3f7acb96139d38cdb6f1a8.jpg

Вот и причину ( важное условие - двигатель исправен) и степень ее зависимости от температуры вспышки масла пытаюсь понять.

 

630d1db903cf22f0408762d0c59335bb.jpg

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...