Перейти к публикации

нормальный интервал температуры моторного масла?


Рекомендованные сообщения

На гольфах 6 есть датчик температуры масла. Так у меня эта температура в пробках с кондеем 96-102 градусов, а по трассе на 4-5 тыс оборотах 106-108.

 

Как температура масла влияет на его старение?

Кто нибудь у себя отслеживал влияние верхней температуры масла на его эксплуатационные характеристики??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Масло 5w40, температура масла в поездках, судя по БК, до 113 градусов.

 

Имеет ли смысл переходить с гидрокрекинга на ПАО? Изменит ли это что-то

У моего товарища Шкода Суперб с 1,8TSI, было залито дилерское VAG 5w30 (подробностей не знаю)

Он поменял на 5w40 Тотек HR (ПАО+Эстер), температура масла снизилась во всех режимах, в среднем на 5-6 гад.

Потом залил снова дилерское 5w30, и температура масла снова поднялась.

 

Выводы делайте сами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои личные наблюдения говорят об обратном - на масле 5w30 температура масла и расход топлива ниже, чем на 5w40, что, в принципе, согласуется с законами физики. Ниже вязкость, меньше пленка, меньше сопротивление - ниже температура.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои личные наблюдения говорят об обратном - на масле 5w30 температура масла и расход топлива ниже, чем на 5w40, что, в принципе, согласуется с законами физики. Ниже вязкость, меньше пленка, меньше сопротивление - ниже температура.

У меня на Тигуане разницы между 5W-30 и 5/10W-40 по температуре и расходу масла не заметил, все было одинаковым, хотя масла были дизельные, не легкомоторные сороковки которые по KV100 лежат практически на границе между тридцатками и сороковками...Про тотек не верю честно говоря, тут уже эффект внушения..

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои личные наблюдения говорят об обратном - на масле 5w30 температура масла и расход топлива ниже, чем на 5w40, что, в принципе, согласуется с законами физики. Ниже вязкость, меньше пленка, меньше сопротивление - ниже температура.

Извините, но это вряд ли. В ДВС минимум граничного трения, а значит связывать вязкость масла с температурой не имеет смысла. Основные наиболее "горячие" части ДВС это ГБЦ, гильзы и поршни. Вот оттуда масло и получает основную температуру. Знаю это не из теории - где-то уже писал, что ставил температурный датчик в поддон и без разницы ездил на маслах 0W-30 и 15W-50, а температура всегда держалась от 95 до 105 градусов в любое время года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пишу только про личные наблюдения.

В прошлом году масло было Shell Helix Ultra E 5w30, в этом Лукойл Люкс синтетика 5w40. Машина - та же, дороги - те же, заправки - те же. Я - тот же.

Температуры - разные.

Я уже ранее где-то писал, что на тридцатом масле температура даже летом редко поднималась выше 103-105 градусов, на сороковом же - постоянно находится возле 110.

Лично я склонен связывать рост температуры с применением более вязкого масла.

 

Разница в горячей вязкости Шелла и Лукойла - около 2 мм2/c, т.е Лукойл гуще где-то на10- 15%.

 

Но дело даже не в этом.

Вопрос-то стоит иначе: каковы последствия эксплуатации масла в таких температурных условиях, какие масла лучше применять в таком режиме и на сколько надо сокращать интервалы замены.

Ведь, одно дело, когда масло работает на 90-95 по Цельсию и несколько другое, когда при 105-115.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пишу только про личные наблюдения.

В прошлом году масло было Shell Helix Ultra E 5w30, в этом Лукойл Люкс синтетика 5w40. Машина - та же, дороги - те же, заправки - те же. Я - тот же.

Температуры - разные.

Я уже ранее где-то писал, что на тридцатом масле температура даже летом редко поднималась выше 103-105 градусов, на сороковом же - постоянно находится возле 110.

Лично я склонен связывать рост температуры с применением более вязкого масла.

 

Разница в горячей вязкости Шелла и Лукойла - около 2 мм2/c, т.е Лукойл гуще где-то на10- 15%.

 

Но дело даже не в этом.

Вопрос-то стоит иначе: каковы последствия эксплуатации масла в таких температурных условиях, какие масла лучше применять в таком режиме и на сколько надо сокращать интервалы замены.

Ведь, одно дело, когда масло работает на 90-95 по Цельсию и несколько другое, когда при 105-115.

Допустимый предел температуры масла по идее должен быть в районе 150 градусов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, знаю, слышал. Сотрудники дилерского центра то же самое говорят. Говорят, до 130 беспокоиться не о чем.

Но как ведет себя масло при температурах выше 110? Может, оно внезапно на фракции начинает разлагаться, а мы и не знаем...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои личные наблюдения говорят об обратном - на масле 5w30 температура масла и расход топлива ниже, чем на 5w40, что, в принципе, согласуется с законами физики.

Оно то так, НО при одинаковом составе масел.

А твой вопрос звучал - "имеется ли зависимость температуры от состава масла (ПАО)"

 

 

Про тотек не верю честно говоря, тут уже эффект внушения..

Но, это легко пере-проверить на VAG с 1,8TSI, у них на приборке цифровой индикатор Т масла.

И тяжеловато себе внушить, что ты видишь цифру 103 вместо 108. Да и ему, вообще никакого смысла меня обманывать.

 

PS У этого мотора, вроде независимый контур охлаждения, и теплообменник вода/масло (могу ошибаться).

При такой схеме, масло с лучшей теплопроводностью (например больше ПАО, меньше загустителя), действительно может показывать более низкую температуру. А в схеме "без масляного охладителя", такого может и не наблюдаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS2 Кстати, про полимерный загуститель, подозреваю что этот компонент значительно ухудшает теплопроводность масел.

Как пример, если состав масла один и тот же, то кряковое 5-40, это тоже 5-30 только больше загустителя.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, знаю, слышал. Сотрудники дилерского центра то же самое говорят. Говорят, до 130 беспокоиться не о чем.

Но как ведет себя масло при температурах выше 110? Может, оно внезапно на фракции начинает разлагаться, а мы и не знаем...

Вот здесь http://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_ubijca_najden наглядно видно, во что превращается масло от перегрева.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично у меня больше 115С масло не грелось, но вот для получения допуска масла гоняют в гораздо более высоких температурах

 

Volkswagen T4 Viscosity Increase, TBN, and Piston Cleanliness (VW PV 1449)

Procedure Parameters

Procedure is conducted for 248 hours in two phases.

Phase 1 = 0 - 192 hours

PNK Stage 1 2 3

Time, min 120 72 48

Engine Speed, rpm 4,300 4,300 idle

Engine Torque, N-m Max 75 --

Engine oil temperature, C 133 130 40

Coolant temperature, C 100 100 30

Phase 2 = 192 - 248 procedure hours, held constant

at PNK Stage 2 conditions above.

 

Sequence IIIG Engine Test (ASTM D7320)

The engine then operates at 125 bhp, 3600 rpm, and 150°C lubricant

temperature for 100 hours, interrupted at 20-hour intervals for lubricant

level checks

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я склонен связывать рост температуры с применением более вязкого масла.

 

Разница в горячей вязкости Шелла и Лукойла - около 2 мм2/c, т.е Лукойл гуще где-то на10- 15%.

 

думаю, тут дело не только в кинематической вязкости. во-первых, в легковом двигателе довольно высокие скорости сдвига, и коэффициенты трения могут меняться не пропорционально вязкости. во-вторых, разные базы и разные присалки обеспечивают разный коэффициент трения в одинаковых режимах, а значит и разный нагрев узлов. в третьих, теплопроводность разных баз разная, а значит будет и разница в распределении температур, которая влияет как на свойства масла, так и на темпы изменения этих свойств

 

Но дело даже не в этом.

Вопрос-то стоит иначе: каковы последствия эксплуатации масла в таких температурных условиях, какие масла лучше применять в таком режиме и на сколько надо сокращать интервалы замены.

 

чем выше температура тем быстрее срабатываются присадки, это почти аксиома.

а деградация базы напрямую связана с работоспособностью присадок

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, тут дело не только в кинематической вязкости. во-первых, в легковом двигателе довольно высокие скорости сдвига, и коэффициенты трения могут меняться не пропорционально вязкости. во-вторых, разные базы и разные присалки обеспечивают разный коэффициент трения в одинаковых режимах, а значит и разный нагрев узлов. в третьих, теплопроводность разных баз разная, а значит будет и разница в распределении температур, которая влияет как на свойства масла, так и на темпы изменения этих свойств

Вынужден еще раз констатировать, что нагрев масла от внутреннего трения механизмов двигателя и зависимость этого нагрева от вязкости масла ничтожны. Чтобы окончательно убедить тех, кто с этим не согласен, приведу пример из личных наблюдений. Когда-то я работал в крупном автопредприятии, где в том числе серьезно занимались капитальным ремонтом двигателей. Так вот после ремонта в двигатель заливали масло и ОЖ (без радиатора) и ставили на стенд для обкатки. Происходило это так - маховик соединяли карданом с редуктором и мощный электродвигатель крутил 1-1,5 часа откапиталенный ДВС, обкатывая его. Я это к тому, что через полтора часа такой обкатки масло (и ОЖ) в таком двигателе нагревалось всего до 40-50 градусов. Это был "чисто" нагрев от внутреннего сопротивления масла и трения механизмов (масло было М8 - других тогда не было). Изменено пользователем Alexq55
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вынужден еще раз констатировать, что нагрев масла от внутреннего трения механизмов двигателя и зависимость этого нагрева от вязкости масла ничтожны. Чтобы окончательно убедить тех, кто с этим не согласен, приведу пример из личных наблюдений. Когда-то я работал в крупном автопредприятии, где в том числе серьезно занимались капитальным ремонтом двигателей. Так вот после ремонта в двигатель заливали масло и ОЖ (без радиатора) и ставили на стенд для обкатки. Происходило это так - маховик соединяли карданом с редуктором и мощный электродвигатель крутил 1-1,5 часа откапиталенный ДВС, обкатывая его. Я это к тому, что через полтора часа такой обкатки масло (и ОЖ) в таком двигателе нагревалось всего до 40-50 градусов. Это был "чисто" нагрев от внутреннего сопротивления масла и трения механизмов (масло было М8 - других тогда не было).

Так а где в вашем примере, доказательство вашей теории?

Масло то использовалось все время одно и тоже 8-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так а где в вашем примере, доказательство вашей теории?

Масло то использовалось все время одно и тоже 8-)

А разьве не понятно? Основной нагрев масло получает от "горячих" элементов двигателя, а не от трения и внутреннего сопротивления. И это почти одинаково и для 0W-20 и для 20W-60.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...