Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
Xorius

Вентилятор напольный, комнатный - смазка

Recommended Posts

Дорого времени суток, уважаемые!

"Остановился" (крыльчатка ОЧЕНЬ туго проворачивалась) старенький (несколько лет) напольный вентилятор Скарлет. Разобрал, промыл, смазал "Черной жемчужиной" от Шеврон и он ожил... Радовал офис целый день, а на второй день снова приостановился.

 

Помогите советом/поделитесь опытом: какой смазкой смазать, чтоб надолго хватало.

Заранее благодарен за отклик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Ну, за несколько часов смазка выйти из строя не могла, даже если бы это был солидол. Причина в чем-то другом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если там вал на пластиковых втулках, то ни чего смазывать не надо. Надо только очистить и отполировать вал и очистить втулки. Все зависит от конструкции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, SL1 сказал:

Надо только очистить и отполировать вал и очистить втулки.

А лучше рассверлить втулки, потому что если они пластиковые - наверняка уже изношены вдребезги, и поставить подходящие игольчатые подшипники, на алиэкспрессе есть. Без внутренней обоймы, то есть работают прямо по валу. Но тут надо подбирать, на вал диаметром 8,9, 10 мм без проблем, на некруглые размеры - под вопросом, не искал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.08.2018 в 18:51, Screwdriver78 сказал:

Ну, за несколько часов смазка выйти из строя не могла, даже если бы это был солидол. Причина в чем-то другом.

:) Я только о том, что вижу - вал, снова, ходит тяжело (затёртости на валу  обоих сторон), от смазки остался тонкий чёрный налёт.

Ради интереса попробовал равеноловскую веретёнку - хватило буквально на пару часов, потом смазка начала "подгорать" и вентилятор стал.

Конструкция-то предельно проста "твёрдый" вал э.двигателя закрплен в мягком металле (как в тех же компьютерных вентилях) с двух сторон без всяких подшипников и дополнительных уплотнений (т.е. смазка постепенно вытесняется из места контакта).

Были ли там пластиковые втулки - не знаю. Сейчас точно нет. О том, что промыл все я писал выше.

 

Спасибо за отклик!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрю, что неверно порядок смазки описал: сначала мазал машинным равеноловским маслом (прочитал, что, скорее всего, там внутренний пористый вкладыш - его не увидел), а уж когда не помогло смаза Шевроном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думал, там подшипники.

Если полированный вал, работавший в бронзовых втулках, задрался - всё, смазка не поможет. Сальников там нет, смазку из зоны трения выдавит, а что останется - выгорит. Лечение только одно, радикальное, установка подшипников. Или замена втулок на новые, а вал полировать. Но это тоже ненадолго, посадка вала во втулках будет неправильная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, та же графитка дольше продержится (все ж твердый наполнитель) - попробую. Хуже уже не будет.

Кроме графитки что  ещё можно использовать, как считаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вентиль работает нон стоп пока не сгорит,  уже  второй  по счету, смазываю вал и весь механизм, маслом Кастрол slx 5w30 от старого авто осталась литрушка))

вообще все им смазываю дверные оконные петли и прочее, все чотко)))   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×