Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Xorius

Вентилятор напольный, комнатный - смазка

Recommended Posts

Дорого времени суток, уважаемые!

"Остановился" (крыльчатка ОЧЕНЬ туго проворачивалась) старенький (несколько лет) напольный вентилятор Скарлет. Разобрал, промыл, смазал "Черной жемчужиной" от Шеврон и он ожил... Радовал офис целый день, а на второй день снова приостановился.

 

Помогите советом/поделитесь опытом: какой смазкой смазать, чтоб надолго хватало.

Заранее благодарен за отклик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Ну, за несколько часов смазка выйти из строя не могла, даже если бы это был солидол. Причина в чем-то другом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если там вал на пластиковых втулках, то ни чего смазывать не надо. Надо только очистить и отполировать вал и очистить втулки. Все зависит от конструкции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, SL1 сказал:

Надо только очистить и отполировать вал и очистить втулки.

А лучше рассверлить втулки, потому что если они пластиковые - наверняка уже изношены вдребезги, и поставить подходящие игольчатые подшипники, на алиэкспрессе есть. Без внутренней обоймы, то есть работают прямо по валу. Но тут надо подбирать, на вал диаметром 8,9, 10 мм без проблем, на некруглые размеры - под вопросом, не искал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.08.2018 в 18:51, Screwdriver78 сказал:

Ну, за несколько часов смазка выйти из строя не могла, даже если бы это был солидол. Причина в чем-то другом.

:) Я только о том, что вижу - вал, снова, ходит тяжело (затёртости на валу  обоих сторон), от смазки остался тонкий чёрный налёт.

Ради интереса попробовал равеноловскую веретёнку - хватило буквально на пару часов, потом смазка начала "подгорать" и вентилятор стал.

Конструкция-то предельно проста "твёрдый" вал э.двигателя закрплен в мягком металле (как в тех же компьютерных вентилях) с двух сторон без всяких подшипников и дополнительных уплотнений (т.е. смазка постепенно вытесняется из места контакта).

Были ли там пластиковые втулки - не знаю. Сейчас точно нет. О том, что промыл все я писал выше.

 

Спасибо за отклик!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрю, что неверно порядок смазки описал: сначала мазал машинным равеноловским маслом (прочитал, что, скорее всего, там внутренний пористый вкладыш - его не увидел), а уж когда не помогло смаза Шевроном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думал, там подшипники.

Если полированный вал, работавший в бронзовых втулках, задрался - всё, смазка не поможет. Сальников там нет, смазку из зоны трения выдавит, а что останется - выгорит. Лечение только одно, радикальное, установка подшипников. Или замена втулок на новые, а вал полировать. Но это тоже ненадолго, посадка вала во втулках будет неправильная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, та же графитка дольше продержится (все ж твердый наполнитель) - попробую. Хуже уже не будет.

Кроме графитки что  ещё можно использовать, как считаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вентиль работает нон стоп пока не сгорит,  уже  второй  по счету, смазываю вал и весь механизм, маслом Кастрол slx 5w30 от старого авто осталась литрушка))

вообще все им смазываю дверные оконные петли и прочее, все чотко)))   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...