Перейти к публикации

Вентилятор напольный, комнатный - смазка


Рекомендованные сообщения

Дорого времени суток, уважаемые!

"Остановился" (крыльчатка ОЧЕНЬ туго проворачивалась) старенький (несколько лет) напольный вентилятор Скарлет. Разобрал, промыл, смазал "Черной жемчужиной" от Шеврон и он ожил... Радовал офис целый день, а на второй день снова приостановился.

 

Помогите советом/поделитесь опытом: какой смазкой смазать, чтоб надолго хватало.

Заранее благодарен за отклик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ну, за несколько часов смазка выйти из строя не могла, даже если бы это был солидол. Причина в чем-то другом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если там вал на пластиковых втулках, то ни чего смазывать не надо. Надо только очистить и отполировать вал и очистить втулки. Все зависит от конструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SL1 сказал:

Надо только очистить и отполировать вал и очистить втулки.

А лучше рассверлить втулки, потому что если они пластиковые - наверняка уже изношены вдребезги, и поставить подходящие игольчатые подшипники, на алиэкспрессе есть. Без внутренней обоймы, то есть работают прямо по валу. Но тут надо подбирать, на вал диаметром 8,9, 10 мм без проблем, на некруглые размеры - под вопросом, не искал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.08.2018 в 18:51, Screwdriver78 сказал:

Ну, за несколько часов смазка выйти из строя не могла, даже если бы это был солидол. Причина в чем-то другом.

:) Я только о том, что вижу - вал, снова, ходит тяжело (затёртости на валу  обоих сторон), от смазки остался тонкий чёрный налёт.

Ради интереса попробовал равеноловскую веретёнку - хватило буквально на пару часов, потом смазка начала "подгорать" и вентилятор стал.

Конструкция-то предельно проста "твёрдый" вал э.двигателя закрплен в мягком металле (как в тех же компьютерных вентилях) с двух сторон без всяких подшипников и дополнительных уплотнений (т.е. смазка постепенно вытесняется из места контакта).

Были ли там пластиковые втулки - не знаю. Сейчас точно нет. О том, что промыл все я писал выше.

 

Спасибо за отклик!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю, что неверно порядок смазки описал: сначала мазал машинным равеноловским маслом (прочитал, что, скорее всего, там внутренний пористый вкладыш - его не увидел), а уж когда не помогло смаза Шевроном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думал, там подшипники.

Если полированный вал, работавший в бронзовых втулках, задрался - всё, смазка не поможет. Сальников там нет, смазку из зоны трения выдавит, а что останется - выгорит. Лечение только одно, радикальное, установка подшипников. Или замена втулок на новые, а вал полировать. Но это тоже ненадолго, посадка вала во втулках будет неправильная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, та же графитка дольше продержится (все ж твердый наполнитель) - попробую. Хуже уже не будет.

Кроме графитки что  ещё можно использовать, как считаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вентиль работает нон стоп пока не сгорит,  уже  второй  по счету, смазываю вал и весь механизм, маслом Кастрол slx 5w30 от старого авто осталась литрушка))

вообще все им смазываю дверные оконные петли и прочее, все чотко)))   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...