Перейти к публикации

Сравнение 7 трансмиссионных пао-эстеровых масел SAE 75W-90 API GL-5 по трибологическим свойствам и составу


Рекомендованные сообщения

От представительств отдельных маслопроизводителей и от отдельных физических лиц собраны образцы 7 трансмиссионных масел SAE 75W-90 API GL-5.

Все образцы - ПАО(+эстеры), что следует или из документации, или из свойств.

 

1) HKS G-900 (без загустителей и со сверхвысоким индексом вязкости)

2) REDLINE (известные изготовитель элитных масел из США)

3) MILLERS CRX NT+ (ещё один изготовитель элитных масел из Великобритании)

4) ROWE TOPGEAR S (один из 5 наиболее популярных брендов в Германии)

5) CASTROL DIFFERENTIAL SAF XO (близнец Castrol Syntrax Long Life, но без российской этикетки)

6) CASTROL BOT 118/95 PLUS

7) VAG G 052 145 S2

 

post-1058-0-01614800-1517748005.jpg

 

post-1058-0-61848700-1517748435.jpg

 

 

ВОПРОСЫ ФОРУМЧАНАМ:

 

- Какие лабораторные исследования, кроме, понятно, трибологических (пятно износа, критическая нагрузка, нагрузка сваривания, индекс задира), оксидирования (чтобы примерно определить процент эстеров) и ICP-24 (содержания основных 24 элементов) вам интересны?

- Какие масла из перечисленных представляют первоочередной интерес для вас?

- В лабораторных исследованиях каких масел вы готовы принять участие?

 

 

 

 

 

 

.

oils front.jpg

7oils back.jpg

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
@Izb, здесь где-то есть эксперимент с добавлением Синтолюкса в масла, который не показал существеннго снижения износа с увеличением дозы оного. Прокоментируешь? :) Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение

@Izb, здесь где-то есть эксперимент с добавлением Синтолюкса в масла, который не показал существеннго снижения износа с увеличением дозы оного. Прокоментируешь? :)

 

Опыты с Синтолюксом и их корректность/сравнимость/повторяемость могут компетентно комментировать лишь их авторы/участники.

У них даже тема есть под эти смеси. Я же не сторонник добавления чего-либо в готовые и сбалансированные трансмиссионные масла (особенно долгоиграющие) и эти опыты не изучал.

 

Пока лишь известно, что у готового Castrol Syntrax Long Life меньше эстеров и пятно износа 0.8мм, а у готового Castrol BOT 118/95 PLUS примерно в три раза больше эстеров (см. параметр оксидирование) и пятно износа 0.44мм. Замеренные в лаборатории на основе ГОСТ. VAG G052145S2 по обоим параметрам - посередине.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Сделали предварительный анализ масла ROWE 75W-90 сравнительно с другими ПАО-эстеровыми аналогами 75W-90 (Eurol Fultrasyn, WOLF Vitaltech, Motul 300 GEAR, Ravenol VSG, Valvoline TDS, Total/ELF, Shell Spirax)

При нагрузке сваривания несколько меньшей, чем у некоторых аналогов, одновременно оказалось самое малое пятно износа - то есть очень сбалансированное масло, этакая золотая середина (Особенно учитывая ожидаемую минимальную коррозию 1a и максимальную совместимость с сальниками (MT-1 и J2360), а также чуть повышенную горячую вязкость (16-17сст).

 

Полностью - после сбора средств на анализ.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

По VAG G052145S2 и Castrol BOT 118/95 PLUS.

 

Оба масла сделаны Castrol, оба соответствуют API GL-5.

Горячая вязкость: 17сст и 18сст 

Температура застывания: -54C и -60C

Вязкость при -40C по Брукфильду: 59000 и 66000сст

Состав: 50-75% ПАО, 15-20% эстеров. (по наиболее информативным шведским MSDS)

 

Если кому детальные анализы по трибологии и элементному составу, пишите...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

По VAG G052145S2 и Castrol BOT 118/95 PLUS.

 

Оба масла сделаны Castrol, оба соответствуют API GL-5.

Горячая вязкость: 17сст и 18сст 

Температура застывания: -54C и -60C

Вязкость при -40C по Брукфильду: 59000 и 66000сст

Состав: 50-75% ПАО, 15-20% эстеров. (по наиболее информативным шведским MSDS)

 

Если кому детальные анализы по трибологии и элементному составу, пишите...

А по G052145S2 нагрузку сваривания и индекс износа можете написать?

Ссылка на сообщение

А по G052145S2 нагрузку сваривания и индекс износа можете написать?

 

По мере сбора средств на лабораторные исследования: http://www.oil-club.ru/forum/topic/25980-skidyvaemsya-na-laboratornye-analizy-svezhih-ma/page-1

Ссылка на сообщение

Приятно удивляет масло ROWE.

 
Например, это (пока) единственное масло из всех ранее прjтестированных, которое показало критическую нагрузку аж 1646Н, тогда как большинство не менее именитых аналогов показало только 1382Н и 1235Н (например Amsoil, Redline, Shell, ...)
Это говорит о том. что при нагрузке до 1646Н износ на Rowe будет минимальный...
Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Вопрос знатокам на понимание:

Почему масло с высокой нагрузкой сваривания имеет (относительно масла с низкой нагрузкой сваривания):

- большее пятно износа при нагрузке 392Н в течение 1 часа

но

- меньшее пятно износа при нагрузке 1960Н в течение 10сек.

Ссылка на сообщение

Вопрос знатокам на понимание:

Почему масло с высокой нагрузкой сваривания имеет (относительно масла с низкой нагрузкой сваривания):

- большее пятно износа при нагрузке 392Н в течение 1 часа

но

- меньшее пятно износа при нагрузке 1960Н в течение 10сек.

 

Возможно, мы найдем ответы, если сделаете те же тесты 100% минералки GL-5. Что-то вроде этой минералки http://www.gulf-japan.com/products/pro_guard_gear/gulf_pro_guard_gear_oil_75w90.html

Сравните п. 4.2 в ГОСТ 17479.2-2015 и п. 4.1 в ГОСТ 17479.2-85. По моему, там для нас есть подсказка.

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение

Три трансмиссионных масла SAE 75W-90 API GL-5 от Castrol вставлены в список исследуемых масел: позиции 32, 33,34 в списке: http://www.oil-club.ru/forum/topic/25980-skidyvaemsya-na-laboratornye-analizy-svezhih-ma/page-141?do=findComment&comment=1123164

Ссылка на сообщение

Возможно, мы найдем ответы, если сделаете те же тесты 100% минералки GL-5. Что-то вроде этой минералки http://www.gulf-japan.com/products/pro_guard_gear/gulf_pro_guard_gear_oil_75w90.html

Сравните п. 4.2 в ГОСТ 17479.2-2015 и п. 4.1 в ГОСТ 17479.2-85. По моему, там для нас есть подсказка.

 

По старому ГОСТ минимальная нагрузка сваривания для ТМ-3/ТМ-4/ТМ-5 : 2760/3000/3280 и максимальное пятно износа ТМ-5: 0.4мм

По новому  ГОСТ минимальная нагрузка сваривания для ТМ-3/ТМ-4/ТМ-5 : 2930/3283/3685, максимального пятна износа нет.

 

То есть налицо тенденция компактизации агрегатов, повышения удельной мощности автомобилей, соответственно требуется увеличения нагрузки сваривания.

Хотя не подлежит сомнению, что, хотя общая корреляция между нагрузкой сваривания и реальными противозадирными свойствами масла есть, она не абсолютно строгая, и пример некоторых "жирных" масел с отклонением от этой корреляции тоже налицо.

Ссылка на сообщение

1. На форуме размещён анализ масла Rowe Hightec Topgear SAE 75W-90 S: http://www.oil-club.ru/forum/topic/32936-rowe-hightec-topgear-75w-90-s-svezhee/

 

2. Сделаны некоторые анализы масла VAG G052145S2, соответствуюшего  SAE 75W-90 API GL-5.

Масло очень близко к Rowe Hightec Topgear SAE 75W-90 S почти по всем результатам, но полное сравнение- по мере сбора средств на полные лабораторные исследования масла VAG.

Ссылка на сообщение

Некоторые выводы по сравнению высоконагруженных и средненагруженных трансмиссионных масел GL-5: http://www.oil-club.ru/forum/topic/27781-vybor-gl-5-75w90-dlya-vnedorozhnika/?do=findComment&comment=1140180

 

Ссылка на сообщение

Izb А где можно лицезреть данный тест 7 масел ? Или все еще в процессе

Изменено пользователем Vladimir3v
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...