Izb 1 716 Опубликовано: 4 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2018 (изменено) От представительств отдельных маслопроизводителей и от отдельных физических лиц собраны образцы 7 трансмиссионных масел SAE 75W-90 API GL-5. Все образцы - ПАО(+эстеры), что следует или из документации, или из свойств. 1) HKS G-900 (без загустителей и со сверхвысоким индексом вязкости) 2) REDLINE (известные изготовитель элитных масел из США) 3) MILLERS CRX NT+ (ещё один изготовитель элитных масел из Великобритании) 4) ROWE TOPGEAR S (один из 5 наиболее популярных брендов в Германии) 5) CASTROL DIFFERENTIAL SAF XO (близнец Castrol Syntrax Long Life, но без российской этикетки) 6) CASTROL BOT 118/95 PLUS 7) VAG G 052 145 S2 ВОПРОСЫ ФОРУМЧАНАМ: - Какие лабораторные исследования, кроме, понятно, трибологических (пятно износа, критическая нагрузка, нагрузка сваривания, индекс задира), оксидирования (чтобы примерно определить процент эстеров) и ICP-24 (содержания основных 24 элементов) вам интересны? - Какие масла из перечисленных представляют первоочередной интерес для вас? - В лабораторных исследованиях каких масел вы готовы принять участие? . Изменено 5 февраля 2018 пользователем Izb 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mufich 1 484 Опубликовано: 17 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2018 (изменено) @Izb, здесь где-то есть эксперимент с добавлением Синтолюкса в масла, который не показал существеннго снижения износа с увеличением дозы оного. Прокоментируешь? :) Изменено 17 февраля 2018 пользователем TDream 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 17 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2018 (изменено) @Izb, здесь где-то есть эксперимент с добавлением Синтолюкса в масла, который не показал существеннго снижения износа с увеличением дозы оного. Прокоментируешь? :) Опыты с Синтолюксом и их корректность/сравнимость/повторяемость могут компетентно комментировать лишь их авторы/участники. У них даже тема есть под эти смеси. Я же не сторонник добавления чего-либо в готовые и сбалансированные трансмиссионные масла (особенно долгоиграющие) и эти опыты не изучал. Пока лишь известно, что у готового Castrol Syntrax Long Life меньше эстеров и пятно износа 0.8мм, а у готового Castrol BOT 118/95 PLUS примерно в три раза больше эстеров (см. параметр оксидирование) и пятно износа 0.44мм. Замеренные в лаборатории на основе ГОСТ. VAG G052145S2 по обоим параметрам - посередине. Изменено 17 февраля 2018 пользователем Izb 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Izb 1 716 Опубликовано: 23 февраля 2018 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2018 (изменено) Среди ранее протестированных масел наблюдается условное разбиение на два класса: Класс1: пятно износа около 0.4мм, нагрузка сваривания около 3000Н: Amsoil, Redline, Idemitsu. Класс2: пятно износа около 0.8мм, нагрузка сваривания 3900-6000Н: Castrol, Eurol и многие другие. При нагрузке 392Н у масел класса 1 износ в два раза меньше, но потом всё меняется и при нагрузках 1568Н, 1960Н, 2450Н, 3087Н - у масел класса 1 износ в два раза больше (см. таблицы расчёта индекса задира соответвующих масел) Какие же условия более типичны для дифференциала усреднённого кроссовера (без экстрима по бездорожью): =1000Н? С точки зрения минимизации износа. Правда, надо делать поправку на более плоскостную (не точечную) нагрузку в правильно спроектированном узле. Конструкторы Land Rover, BMW, VOLVO, Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche рекомендуют масла Castrol, относящиеся ко второму классу несмотря на то, что у Castrol в гамме продуктов есть масла API GL-5 и первого класса (для отдельных невысоконагруженных агрегатов). Или есть желающие оспорить выводы этих многочисленных именитых конструкторов? Предполагаю (IMHO !!!), что в этом отличие европейских масел API GL-5 от американских. Американцы имеют небольшую нагрузку сваривания, компенсируя её (при необходимости) повышенной вязкостью 75W-140 - например у задних редукторов Форда или GM. У того же Motorcraft ( https://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/main/ ) даже нет в гамме масла 75W-90 GL-5, есть только 75W-140 GL-5 (с неминуемой высокой вязкостью при -40C) Европейцы же выпускают более жидкие гипоидные масла (и 15сст, и 13сст, и 11сст), компенсируя вязкость более жирными пакетамип присадок. В прогретом редукторе наа американском хайвее или у тёплых условиях (даже северный Нью-йорк стоит на широте Одессы) представляются приемлемыми оба варианта, но при частой короткой городской езде или в суровых зимних условиях (Норвегии/Швеции/Финляндии/России) куда интереснее второй вариант. Изменено 25 февраля 2018 пользователем Izb 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 1 марта 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2018 (изменено) Сделали предварительный анализ масла ROWE 75W-90 сравнительно с другими ПАО-эстеровыми аналогами 75W-90 (Eurol Fultrasyn, WOLF Vitaltech, Motul 300 GEAR, Ravenol VSG, Valvoline TDS, Total/ELF, Shell Spirax) При нагрузке сваривания несколько меньшей, чем у некоторых аналогов, одновременно оказалось самое малое пятно износа - то есть очень сбалансированное масло, этакая золотая середина (Особенно учитывая ожидаемую минимальную коррозию 1a и максимальную совместимость с сальниками (MT-1 и J2360), а также чуть повышенную горячую вязкость (16-17сст). Полностью - после сбора средств на анализ. Изменено 2 марта 2018 пользователем Izb 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 4 марта 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 4 марта 2018 (изменено) По VAG G052145S2 и Castrol BOT 118/95 PLUS. Оба масла сделаны Castrol, оба соответствуют API GL-5. Горячая вязкость: 17сст и 18сст Температура застывания: -54C и -60C Вязкость при -40C по Брукфильду: 59000 и 66000сст Состав: 50-75% ПАО, 15-20% эстеров. (по наиболее информативным шведским MSDS) Если кому детальные анализы по трибологии и элементному составу, пишите... Изменено 4 марта 2018 пользователем Izb 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Slavian 1 Опубликовано: 4 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2018 По VAG G052145S2 и Castrol BOT 118/95 PLUS. Оба масла сделаны Castrol, оба соответствуют API GL-5. Горячая вязкость: 17сст и 18сст Температура застывания: -54C и -60C Вязкость при -40C по Брукфильду: 59000 и 66000сст Состав: 50-75% ПАО, 15-20% эстеров. (по наиболее информативным шведским MSDS) Если кому детальные анализы по трибологии и элементному составу, пишите... А по G052145S2 нагрузку сваривания и индекс износа можете написать? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 4 марта 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 4 марта 2018 А по G052145S2 нагрузку сваривания и индекс износа можете написать? По мере сбора средств на лабораторные исследования: http://www.oil-club.ru/forum/topic/25980-skidyvaemsya-na-laboratornye-analizy-svezhih-ma/page-1 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 12 марта 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 2018 (изменено) Приятно удивляет масло ROWE. Например, это (пока) единственное масло из всех ранее прjтестированных, которое показало критическую нагрузку аж 1646Н, тогда как большинство не менее именитых аналогов показало только 1382Н и 1235Н (например Amsoil, Redline, Shell, ...) Это говорит о том. что при нагрузке до 1646Н износ на Rowe будет минимальный... Изменено 13 марта 2018 пользователем Izb 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 13 марта 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 13 марта 2018 Вопрос знатокам на понимание: Почему масло с высокой нагрузкой сваривания имеет (относительно масла с низкой нагрузкой сваривания): - большее пятно износа при нагрузке 392Н в течение 1 часа но - меньшее пятно износа при нагрузке 1960Н в течение 10сек. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 13 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2018 (изменено) Вопрос знатокам на понимание: Почему масло с высокой нагрузкой сваривания имеет (относительно масла с низкой нагрузкой сваривания): - большее пятно износа при нагрузке 392Н в течение 1 часа но - меньшее пятно износа при нагрузке 1960Н в течение 10сек. Возможно, мы найдем ответы, если сделаете те же тесты 100% минералки GL-5. Что-то вроде этой минералки http://www.gulf-japan.com/products/pro_guard_gear/gulf_pro_guard_gear_oil_75w90.html Сравните п. 4.2 в ГОСТ 17479.2-2015 и п. 4.1 в ГОСТ 17479.2-85. По моему, там для нас есть подсказка. Изменено 13 марта 2018 пользователем Penske 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 15 марта 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 15 марта 2018 Три трансмиссионных масла SAE 75W-90 API GL-5 от Castrol вставлены в список исследуемых масел: позиции 32, 33,34 в списке: http://www.oil-club.ru/forum/topic/25980-skidyvaemsya-na-laboratornye-analizy-svezhih-ma/page-141?do=findComment&comment=1123164 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 15 марта 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 15 марта 2018 Возможно, мы найдем ответы, если сделаете те же тесты 100% минералки GL-5. Что-то вроде этой минералки http://www.gulf-japan.com/products/pro_guard_gear/gulf_pro_guard_gear_oil_75w90.html Сравните п. 4.2 в ГОСТ 17479.2-2015 и п. 4.1 в ГОСТ 17479.2-85. По моему, там для нас есть подсказка. По старому ГОСТ минимальная нагрузка сваривания для ТМ-3/ТМ-4/ТМ-5 : 2760/3000/3280 и максимальное пятно износа ТМ-5: 0.4мм По новому ГОСТ минимальная нагрузка сваривания для ТМ-3/ТМ-4/ТМ-5 : 2930/3283/3685, максимального пятна износа нет. То есть налицо тенденция компактизации агрегатов, повышения удельной мощности автомобилей, соответственно требуется увеличения нагрузки сваривания. Хотя не подлежит сомнению, что, хотя общая корреляция между нагрузкой сваривания и реальными противозадирными свойствами масла есть, она не абсолютно строгая, и пример некоторых "жирных" масел с отклонением от этой корреляции тоже налицо. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 31 марта 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 31 марта 2018 1. На форуме размещён анализ масла Rowe Hightec Topgear SAE 75W-90 S: http://www.oil-club.ru/forum/topic/32936-rowe-hightec-topgear-75w-90-s-svezhee/ 2. Сделаны некоторые анализы масла VAG G052145S2, соответствуюшего SAE 75W-90 API GL-5. Масло очень близко к Rowe Hightec Topgear SAE 75W-90 S почти по всем результатам, но полное сравнение- по мере сбора средств на полные лабораторные исследования масла VAG. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 9 апреля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2018 Некоторые выводы по сравнению высоконагруженных и средненагруженных трансмиссионных масел GL-5: http://www.oil-club.ru/forum/topic/27781-vybor-gl-5-75w90-dlya-vnedorozhnika/?do=findComment&comment=1140180 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir3v 0 Опубликовано: 21 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2018 (изменено) Izb А где можно лицезреть данный тест 7 масел ? Или все еще в процессе Изменено 21 июня 2018 пользователем Vladimir3v 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.