Популярное сообщение torcon 85 398 Опубликовано: 26 августа 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 августа 2017 Mobil1 FS 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам fors2003, lexasd, Humble-Bee, Levershine, Неизвестный Александр, Геннадий91, lionhad.Масло заявлено как: API SN; ACEA A3/B4; MB-Approval 229.5; VW 502 00/VW 505 00 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-30. Хотя еще чуть погуще бы, и было бы 5W-40 2) Вязкость при 40С = 71,25 - Mobil на своем сайте пишет "повышает экономию топлива при переходе с более густой вязкости" , вообще конечно масло густое откровенно, если брать среди масел 5W-30 оно самым экономичным не будет, любой API SN ILSAC GF-5 с вязкостью 55-60cst тут будет гораздо экономичнее. Но Mobil1 все таки ACEA A3/B4 поэтому у него и должна быть такая вязкость... Это нормально. 3) Вязкость при 100С = 12,37 - густая 5W-30, почти 5W-40 Зато если учесть что базовые масала синтетические, будет дополнительная защита высокой вязкостью. (любителям спортивных машин - стоит обратить внимание). 4) Щелочное число = 13,37 - очень высокое щелочное число, на голову выше чем у одноклассников с допуском MB 229.5. Это говорит о том, что масло обладает очень хорошими моющими/нейтрализующими свойствами. 5) Кислотное число = 2,94 - высокое кислотное, ввиду очень "жирного" пакета присадок - другого и не ждали. 6) Зольность сульфатная = 1,47 - очень высокая зольность, масло больше для двигателей старой школы, без GDI и прямых впрысков. Но в принципе ясно откуда такая зольность - пакет присадок. 7) Температура вспышки = 231 - это выше среднего, масло термостабильно при высоких температурах. 8) Температура застывания -57С - низкая температура застывания, но я думаю что если проводить по ГОСТ, она будет где то -48С. Интересно было бы кстати сравнить этот прибор и ГОСТ. Сам Mobil утверждает что у этого масла -42С. 9) Содержание серы = 0,201 - низкое содержание серы, не смотря на мощный пакет присадок, много кальция. Говорит о том, что использованы только чистые синтетические базовые масла и современный пакет присадок на основе салицилатов кальция. 10) Пакет присадок содержит органический молибден, который снижает трение, снижает износ, повышает топливную экономичность, делает работу двигателя тише. 11) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Беззольный дисперсант на основе бора. Кальций - это моющие присадки, их очень много. 12) По параметру окисление = 37,5 видим что в масле присутствуют эстеры, они дополнительно снижают трение и износ. Так что рано списывать эстеры из масло-строения, как видите, гигант индустрии Mobil в своих топовых продуктах их использует... ИК спектр Фурье говорит о том,что масло на основе GTL/VHVI+ПАО+Эстеры Вывод: Еще одно топовое масло от ExxonMobil. Фактически это тот же Mobil1 FS 0W-40, только в юбке 5W-30. Сравните пакеты присадок этих масел - они одинаковы. Масло из всех пушек по воробьям. Тут и высокое щелочное число - что бы мыть и нейтрализовать. Тут и эстеры - что бы снижать износ. Тут и органический молибден - что бы делать масло тихим и экономичным. Тут и ПАО синтетика. И дисперсанты на основе бора - что бы удерживать частички грязи во взвеси и выносить их с собой. Высокая вязкость - как дополнительная защита от износа. Отличные низкотемпературные характеристики - можно использовать в районах низких температур. Единственный минус - высокая зольность, не всем моторам она подходит. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 153748 - Mobil1 FS 5W-30 208L 153751 - Mobil1 FS 5W-30 20L 153750 - Mobil1 FS 5W-30 4L 153749 - Mobil1 FS 5W-30 1L 29 Ссылка на сообщение
torcon 85 398 Опубликовано: 18 октября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 18 октября 2017 Они видите на этикетке написали интересно API SN Engine Test Requirements - может в этом суть. Ссылка на сообщение
Misus 5 Опубликовано: 1 января 2018 Поделиться Опубликовано: 1 января 2018 В каком количестве в этом масле полимерный загуститель можно сказать? Ссылка на сообщение
IliaP. 1 282 Опубликовано: 1 января 2018 Поделиться Опубликовано: 1 января 2018 В каком количестве в этом масле полимерный загуститель можно сказать? посмотрите msds масла и все вопросы отпадут!!! на сайте msds мобил выбирайте finland тогда полный состав будет Ссылка на сообщение
deluxevip 2 Опубликовано: 8 января 2018 Поделиться Опубликовано: 8 января 2018 разъясните пожалуйста про высокую зольность и для каких моторов оно не идет? Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 168 Опубликовано: 8 января 2018 Поделиться Опубликовано: 8 января 2018 разъясните пожалуйста про высокую зольность и для каких моторов оно не идет? Не очень хороша высокая зольность для дизелей с сажевым фильтром DPF и бензинок с GDI или сложной системой рециркуляции типа TWC... В обычные атмосферники, если масло не жрёт, то не так страшно, имхо. 1 Ссылка на сообщение
torcon 85 398 Опубликовано: 9 января 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 9 января 2018 Это масло заявлено как ACEA A3/B4, требования стандарта ACEA A3/B4 по зольности сульфатной Вадим_69 в принципе все сказал. Обычным авто эта зольность нормальна. Ссылка на сообщение
slavyan76 13 Опубликовано: 9 января 2018 Поделиться Опубликовано: 9 января 2018 Torcon, вы говорите что :-Единственный минус - высокая зольность, не всем моторам она подходит. Если нет каталиков, то это утверждение не актуально? Или не только из за катализаторов? Расшифруйте Ссылка на сообщение
lzsound 2 171 Опубликовано: 9 января 2018 Поделиться Опубликовано: 9 января 2018 Torcon, вы говорите что :-Единственный минус - высокая зольность, не всем моторам она подходит. Если нет каталиков, то это утверждение не актуально? Или не только из за катализаторов? Расшифруйте По моему двух постов выше куда более достаточно для разъяснения... Ссылка на сообщение
torcon 85 398 Опубликовано: 10 января 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 10 января 2018 @slavyan76, зольность, это то что от масла осталось - скелет, остов после сжигания при 750С. Таков стандарт тестирования на зольность сульфатную. Само собой, то что не сгорело при высокой температуре (не обязательно именно 750С) это обычно остатки металл-содержащих присадок. Таких как цинк диалкил дитиофосфат, сульфонат кальция, салицилат кальция итд. Частички которые не догорают ни в цилиндре, ни в катализаторе, ни в сажевом фильтре. Являются абразивными, забивают собой мелкие соты, откладываются в отложениях, нагарах на порщнях итд. У стандарта ACEA A3/B4 есть требование - зольность масла должна быть менее или равно 1.6. Все что меньше считается нормой. Но в тех автомобилях в которые рекомендуют этот стандарт. Масла ACEA A3/B4 например не рекомендуют/редко рекомендуют, в дизельные двигатели с сажевыми фильтрами. Вообще в идеале масло с нулевой зольностью, что бы от него при сжигании ничего не оставалось. Это полезно всем двигателям, без разницы с сажевым фильтром или без, с катализатором или без. Но дело в том что зола берется от противоизносных и моющих присадок - без них масло тоже не полноценно. Почему производители присадок, стараются раз за разом снижать зольность но не отказываются полностью от традиционных моющих и противоизносных присадок. @slavyan76 у тебя скорее всего на Хонде Pilot двигатель с прямым впрыском, подключаемыми цилиндрми, катализатор не знаю какой - но я бы лил масла API SN ILSAC GF-5 а не то что в анализе. Хотя возможно будет все нормально - это проверяется стендовыми испытаниями, такой возможности у нас нет. Поэтому, лучше лить то что рекомендует производитель и не гадать, "будут ли у меня на клапанах и кроне поршня абразивные нагары от такого масла или нет?". А например какому нибудь VW Golf/Bora 1.6 BSE это масло было бы в пору. 4 Ссылка на сообщение
Bladislav 8 Опубликовано: 19 января 2018 Поделиться Опубликовано: 19 января 2018 А это масло только по зольности не имеете 913 фордовский допуск? У меня егр заглушены, может его заливать? Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Primus 387 Опубликовано: 20 января 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 20 января 2018 Вообще в идеале масло с нулевой зольностью, что бы от него при сжигании ничего не оставалось. Это полезно всем двигателям, без разницы с сажевым фильтром или без, с катализатором или без. Но дело в том что зола берется от противоизносных и моющих присадок - без них масло тоже не полноценно. Почему производители присадок, стараются раз за разом снижать зольность но не отказываются полностью от традиционных моющих и противоизносных присадок. @slavyan76 у тебя скорее всего на Хонде Pilot двигатель с прямым впрыском, подключаемыми цилиндрми, катализатор не знаю какой - но я бы лил масла API SN ILSAC GF-5 а не то что в анализе. Хотя возможно будет все нормально - это проверяется стендовыми испытаниями, такой возможности у нас нет. Поэтому, лучше лить то что рекомендует производитель и не гадать, "будут ли у меня на клапанах и кроне поршня абразивные нагары от такого масла или нет?". С беззольными присадками есть одна проблемка: они ухудшают CCS, а это приводит к тому, что для выполнения требований производители вынуждены использовать менее вязкие базовые масла, а это, в свою очередь, при прочих равных условиях, приводит к более высокому NOACK. В тоже время, могут быть и положительные моменты: проблемы c NOACK, если масла не вписываются в требования, вынуждают производителей использовать больше подходящих синтетических базовых масел, в частности, вязкости компонетов (или переделывать рецептуру добавляя в состав высоковязкого стока из гр. II :DD , что, в прочем, при более детальном изучении, не должно рассматриваться как криминал даже для перфекционистов как мы). Кстати, именно из-за большего содержания беззольных присадок в маслах ILSAC GF-5 один из бывших разработчиков рецептур масел, участвующих сейчас на БИТОГе, настоятельно рекомендовал воздерживаться от их использования, так как ужесточение-ужесточением, но из-за погони за прибыльностью производители используют состав масел, который далек от идеала и больше ориентирован на цели производителей, чем на потребности автовладельцев. И насчет сульфатной зольности - там тоже все неоднозначно, особенно в последние годы, когда содержание серы в масле и бензине значительно снизилось. Честно говоря, я, как и многие, давно пришел к мнению о том, что у нас с авто- и маслопроизводителями разные цели, и нас дурят, но чтобы было все так плохо, в частности c GF-5, это услышал (прочитал) первый раз. А вот само масло Mobil1 FS 5W-30 меня очень заинтриговало - не исключено, что в реальной жизни оно будет лучше, чем FS 0W-40. Жаль, что отсутствуют данные по CSS и NOACK. Еще бы стабильность на сдвиг проверить, чтобы оценить количество и стойкость загустителя. Было бы 10W-30 ACEA A3 c похожими характеристиками, даже бы не задумывался - мечта поэта. 5 Ссылка на сообщение
Texacoman 2 660 Опубликовано: 20 января 2018 Поделиться Опубликовано: 20 января 2018 (изменено) пойду другу в Сканию посоветую... на интервал 60000км, вместо LDF3 UPD.: Вот кстати с температурой замерзания не понял, почему испытание не по D97 сделали? Как сравнивать-то? Изменено 20 января 2018 пользователем Texacoman Ссылка на сообщение
torcon 85 398 Опубликовано: 24 января 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 С беззольными присадками есть одна проблемка: они ухудшают CCS, а это приводит к тому, что для выполнения требований производители вынуждены использовать менее вязкие базовые масла, а это, в свою очередь, при прочих равных условиях, приводит к более высокому NOACK. В тоже время, могут быть и положительные моменты: проблемы c NOACK, если масла не вписываются в требования, вынуждают производителей использовать больше подходящих синтетических базовых масел, в частности, вязкости компонетов (или переделывать рецептуру добавляя в состав высоковязкого стока из гр. II , что, в прочем, при более детальном изучении, не должно рассматриваться как криминал даже для перфекционистов как мы). Не согласен, пример масла 504/507 5W-30 в которых есть содержание беззольных присадок и которые на высоковязких базах. Вообще многие присадки ухудшают низкотемпературные характеристики масла, тот же ZDDP или детергенты на основе кальция, если в большом количестве - масло показывает выше температуру застывания и выше CCS. И именно в таких малозольных, среднезольных маслах, часто и ZDDP и кальций ограничен, а базы наоборот используются высоковязкие (ну смотря конечно какие стандарты смотреть есть C3 C4 DL-1 а есть ILSAC GF-5 0W-20). :) В заговоры производителей не сильно верю. Верю да, что старая школа - много противоизноски, много ПАО, много эстеров, много детергентов - все равно многим лучше - стандартных гражданских кряков с ограничениями. Но порой выбора нет, конструкция двигателя диктует лить что рекомендуется. :) 1 Ссылка на сообщение
Primus 387 Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 (изменено) Не согласен, пример масла 504/507 5W-30 в которых есть содержание беззольных присадок и которые на высоковязких базах. Вы выбрали как раз второй вариант, который я описал :) : "... проблемы c NOACK, если масла не вписываются в требования, вынуждают производителей использовать больше подходящих синтетических базовых масел, в частности, вязкости компонентов (или переделывать рецептуру добавляя в состав высоковязкого стока из гр. II ... ". Изменено 24 января 2018 пользователем Primus Ссылка на сообщение
bobsley 1 Опубликовано: 29 января 2018 Поделиться Опубликовано: 29 января 2018 (изменено) Вам нужно создать тему в первом разделе форума. Выбор масла только там. Изменено 29 января 2018 пользователем ModeratorSigma Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас