Jump to content
Tesla Force SN 5W-30 свежее Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Nikas07

Выбор масла для Nissan Note 1.4 и Opel Corsa 1.4

Recommended Posts

Добрый день, уважаемые одноклубники. Прошу вашего совета в выборе масла для моих автомобилей Nissan Note 1.4 и Opel Corsa 1.4 (Z14XEP), оба автомобиля эксплуатируются в южном городе, в пробках, а именно в Ростове-на-Дону, заправляются на заправках Газпром, пробег на них примерно одинаков, около 150000 км.На Еноте езжу сам, на Корсе ездит дочь, но головная боль по смене масла у меня  :) Производители этих автомобилей советуют использовать масло 5W30, что я и лью. Но каждый раз приходится ломать голову куда девать остатки масла и какое купить. Поэтому я решил с вашей помощью выбрать какое нибудь одно (назовём его универсальное) масло которое бы без вреда и с учётом хорошей цены может заливаться в двигатели вышеуказанных автомобилей. Раньше я лил Shell Helix НХ8 5W/30 в оба двигателя, но сейчас у него цена не самая дешёвая, поэтому ищу другие варианты. Почитал тесты масел и хотел перейти на UZAUTOOIL Premium SL/CF 5W-30, но как я понял его не выпускают. Есть другие варианты от Лукойл и его производных, по тестам понравились масла Motrio (тем более, для Енота можно сказать это масло родственник  :DD ), у него и цена хорошая и фасовка 5л. исключительно бы подошла для экономии расходов, 2 канистры практически на 3 заливки (одна из остатков). Оба двигателя с цепным приводом, присадки молибдена (если я ничего не путаю) возможно!? уменьшат "дизиление" двигателя XEP  :))) В 40-ке есть молибден, в 30-ке нет. Возможно ли смешивание этих двух масел? Как вы считаете? Основа у них одна или нет? Может быть при смешивание получится новое и хорошее  :D масло? Какие есть варианты других масел? С большой благодарностью приму ваши советы и рекомендации. Спасибо за помощь. :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

А что говорят мануалы по допускам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Nikas07, смотрите, случай похож на ваш, тоже одно масло в японца и опель  http://www.oil-club.ru/forum/topic/29893-pomogi-te-vybrat-odno-maslo-dlya-dvuh-avto/

ну и у меня такая же ситуация - у меня опель, у родственников енот.  кратко повторюсь:  для опеля нужно масло 5-30 А3/В4 стандартной вязкости 11,5-12 сст, для японцев - маловязкое 5-30 со значением 10-10,5 сст.  маловязкое в опеля лить нельзя.  в японца стандартное можно, но чуть выше расход горючки (да и то вряд ли заметно).  поэтому если хочется одно масло на двоих, то нужно подбирать масло в первую очередь под опель и лить его в енота (у енота движок более "неприхотливый", он "переварит" и даже более неподходящие варианты, например, дилеры ниссана даже 5-40 раньше лили :) )

 

с учётом, что вам хочется канистру 5 литров, рекомендую вольф 0-30 фе, вот тут советовал, посмотрите  http://www.oil-club.ru/forum/topic/29899-vybirayu-maslo-dlya-opel-korsa-d-14/?p=972048

 

узлук 5-30 опелю не подходит, особенно в жарком климате.  да и вообще у лукойла нет подходящего масла 5-30 для опеля - что узлук, что люкс, что армортек, что глайдтек, что мотрио - они маловязкие А1/А5, которые опель не рекомендует.  ну разве что кларитек, но он С3 с урезанным пакетом - в принципе можно, но на сокращённый интервал.  а для енота луовские масла подходят отлично

 

молибден - как хотите, я за ним не гоняюсь.  вот масла с эстерами на XEP дают гораздо более мягкую работу, но они и стоят дороже.  пример таких масел - нгн норд 5-30, тотал рубия 9900 5-30

 

что касается дизеления - оно не столько от масла, сколько от конструктивных особенностей двигателя, которые проявляются, когда движок со временем внутри подзагадится и поизносится.  например, одна из причин - разбалтывание внутренних креплений входного коллектора, что, понятно, никаким маслом не исправишь

 

и да, для хеповских двигателей более предпочтительны тридцатки, чем сороковки

 

 

 

Возможно ли смешивание этих двух масел? Как вы считаете? Основа у них одна или нет? Может быть при смешивание получится новое и хорошее  масло?

мешать можно.  но для енота это не нужно, туда любое 5-30, хоть маловязкое, хоть обычное пойдёт.  для опеля нужно высчитать пропорцию на калькуляторе вязкости  http://gsminfo.in.ua/kalkulyator/vyazkost-smesi

на выходе нужно получить значение горячей вязкости 11,5-12.  смотрите значение вязкости при 100 С в ттх и подставляйте в калькулятор :)  по логике, если у 5-30 вязкость 10, а у 5-40

 вязкость 14, то при смешивании пополам должно получиться 12, что подойдёт :)  но лучше посмотреть точные цифры и проверить

 

 

 

заправляются на заправках Газпром

мне не нравится, как мотор ведёт себя на газпроме - расход больше, "рыпит" сильнее.  лукойл тоже не нравится - через неск-ко дней "выдыхается " и мотор "не тянет".  у нас мне нравится сургутнефть и шелл, иногда башнефть заправлял - нормально.  заметил, что на 95-м мотор работает ровнее, чем на 92-м и расход чуть меньше - так что по деньгам получается практически тоже на тоже

Share this post


Link to post
Share on other sites

@espes, спасибо за совет., вашу тему читал. Вязкость от и до при 100 градусах, какую вставлять? верхнюю границу или нижнюю или вообще среднюю этих значений?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Nikas07, в смысле "от и до"?  обычно вязкость чётко указана конкретной цифрой.  в ттх и в анализах называется "вязкость при 100 С".  

 

например, у вольфа 0-30 фе она равна 11,32  http://www.oil-club.ru/forum/topic/27692-wolf-ecotech-0w-30-fe-svezhee/

 

а у петро-канады 10,83  http://www.oil-club.ru/forum/topic/3527-petro-canada-supreme-synthetic-5w-30-api-sn-svezhee/

 

вроде разницы небольшая, но уже маловато, для опеля нужно в диапазоне 11-12.  это значение и нужно получить на калькуляторе

 

причём "вылезти" чуть больше 12 - это скажется только на небольшом увеличении расхода, а "не дотянуть" до 11 - чревато увеличением износа

Edited by espes

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати, мотрио 5-40, которое тестировалось, разбавлять особо и не нужно - оно и так почти тридцатка  http://www.oil-club.ru/forum/topic/28098-motrio-ultra-oil-5w-40-api-sn-svezhee/

 

другое дело, быть уверенным, что оно с такой вязкостью в каждой разлитой партии.  тут или каждый раз просить показать ттх конкретной партии при покупке

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, и ещё при подборе масла стоит смотреть, чтобы зольность была не больше, чем 1,2 - иначе возрастает вероятность закоксовки колец

 

так же и при смешении - зольность складывается и делится.  но если в обоих маслах зольность меньше - то можно не считать

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


мотрио 5-40
Вот его же и хотел лить в два авто. Но вот теперь не знаю, какое лить. Я не разбираюсь в таких тонкостях как вы и другие спецы  :good: ,и мне оно показалось приемлемым для моих автомобилей по характеристикам, цене и таре. Каждый раз просить паспорт думаю, что не вариант и мало кто его даст. А на форуме писали, что Лукойл качество в разных партиях держит постоянным, разница в сотых долях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Nikas07, в смысле "от и до"?
Маленько тупанул и посмотрел столбик допуск, нужно было смотреть последний столбик, глаза не дошли.  :shok:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Вот его же и хотел лить в два авто

 

 

Лукойл качество в разных партиях держит постоянным, разница в сотых долях

лукойл качество обычно держит, но что касается вязкости, он всё-таки может "гулять" в пределах допуска, это не считается браком, тем более для сороковок - уложился в интервал и хорошо.  в принципе лить-то его можно, этот мотрио, но если вязкость в других партиях например будет выше 14, то это уже не оптимально, особенно для ниссана, да и с точки зрения увеличения расхода тоже.

 

вообщем, как скажу - на лето вам его заливать в принципе можно в оба авто, лето у вас жаркое, масло будет прогреваться до рабочих 100С быстро.  зимой же вы будете больше ездить с маслом гуще, чем рекомендуется, что и на расходе скажется, и на коксовании, особенно если зимой преобладают короткие поездки в неск-ко км "на работу и обратно"  зимой лучше всё же чистую тридцатку.  а до зимы, если очень хочется - можете залить.  тут ещё смотря сколько накатываете в год.  вообще, даже если пробег небольшой, рекомендуется всё равно менять 2 раза в год - перед зимой и после зимы, или 7,5 ткм, что наступит раньше.  если же 7,5 ткм и за год не накатывается, то один раз, но стоит выбрать хорошее масло, которого "хватит" на весь год.  тогда это всё-таки более дорогое масло, с пао в составе, а не простой гидрокрекинг как мотрио

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообщем, давайте для начала исходить от того, как часто масло планируется менять и каковы будут пробеги между сменами

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посчитал 50 на 50 Motrio 5W40 и 5W30, получилось вязкость 11,27, а зольность вышла 1,205

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообщем, давайте для начала исходить от того, как часто масло планируется менять и каковы будут пробеги между сменами

На Nissan меняю часто, раз в 3-4 месяца, дочери на Opel два раза в год. Пробеги между сменами в районе 10000 км. + - Прогреваться оно будет и зимой и летом, живу в Батайске, кто знает, тот меня поймёт  :) , там вечная пробка с утра в Ростов и почти каждый день вечером, когда спешащие домой догоняют друг друга и создают пробку. :mad:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Посчитал 50 на 50 Motrio 5W40 и 5W30, получилось вязкость 11,27, а зольность вышла 1,205

в принципе нормально

 

 

На Nissan меняю часто, раз в 3-4 месяца

нормально, учитывая трассу и неприхотливый движок енота, можно и 10 тыс. ездить

 

 

на Opel два раза в год

вот тут 10 тыс. наверное многовато будет, лучше по 7,5 - хотя нужно понаблюдать, не будет ли грязь образовываться

 

доливки бывают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вот для примера посмотрите как на одном и том же люксе 5-30 горячая вязкость менялась

2010 г. - 12,3  http://www.oil-club.ru/forum/topic/6788-lukoil-ljuks-sinteticheskoe-api-slcf-5w-30-svezhee/

2014 г. - 10,13  http://www.oil-club.ru/forum/topic/17294-17294/

2015 г. - 9,82  http://www.oil-club.ru/forum/topic/18660-18660/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×