Перейти к содержанию
Meguin Megol Super Leichtlauf 5W-40 свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Novichok

OEM (фирменные) масла и общие масла - есть ли разница?

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые эксперты, вопрос к вам такого плана. Речь о маслах, выпущенных под технику определенного производителя. Тойота или Комацу и др "фирменные" так назовем их. На самом деле интересно понять, какими реальными критериями выбора должен руководствоваться будущий пользователь, принимая решение - купить OEM масло, которое отвечает не только минимальным требованиям спецификации (типа MB 229.3, Volvo VDS-3 и пр. в зависимости от вида техники), но и успешно проходит спецтесты, разработанные производителем техники (что-то запатентованное, уникальное, дорогое и привязанное и проводимое именно на этой технике). Или купить общее масло (Мобил, Лукойл, Валволайн и пр.) , которое утверждает, что при разработке и выпуске их продукции масло было проверено на соответствие тем или иным спецификациям ( типа MB 229.3), но такое масло в теории может быть процентов на 30-40 дешевле, чем супер -пупер OEM масло....

в прикрепленном файле пример перехода с ОЕМ фирменного масла, прошедшего 4 экстра теста, сверх минимума, на обычное...

post-34188-0-32669000-1501499545_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

поясню, что речь идет не о масле для своей ласточки. Речь о масле для предприятия, где куча машин, с типичным объемом заливки 35 литров, интервалом замены 250 моточасов. Обычно вязкость 15W40, круглый год, потому что большая часть машин работает по 22 часа в сутки. И в итоге цена вопроса измеряется десятками и сотнями тысяч долларов расходов на масло. И в связи с этим, экономия даже 10% от этой суммы представляется очень привлекательной. А если разницы нет, зачем платить больше? :). Я привел пример анализа 2 этих масел, обе моторки 15W40, API CH-4, API CI-4, но которое с молибденом, фирменное...а которое  с бором, не фирменное, зато API CJ-4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

производители авто сами не производят ОЕМ масла

спецтесты проходят не только ОЕМ масла (см. допуски и соответствия масел)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спецтесты проходят не только ОЕМ масла (см. допуски и соответствия масел)

в данном случае речь именно об уникальных, запатентованных тестах именно на этом оборудовании. например MB 229.3 вообще говоря, разве предполагает тест на двигателе Мерседес-Бенц? то есть MB 229.3 и пр. не пример спецтеста в данном случае

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотри спецификацию и требования. Какая разница в самом деле? Так что смело экономьте на допусках.

Правильно пишут, OEM масла не производят автопроизводители. С кем заключили контракт, тот и OEM -масло. Тоже самое и по некоторым расходникам\запчастям.

Конечно они его тестируют и выбирают оптимальное, но если у другого бренда те же показатели, зачем платить больше?

На бодягу не нарваться только.

Изменено пользователем Залётчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Novichok, работая со всевозможной спецтехникой не вижу никакого смысла брать так называемые OEM масла, они просто дороже и всё, но по факту в них залиты тот же Mobil, Shell, Fuchs и т.д. с допусками необходимыми производителю.

Просто надо грамотно подобрать аналог, согласно указанных допусков/спецификаций и менять ВОВРЕМЯ согласно инструкции по эксплуатации, не перекатывая. Потому что у любого большого нормального производителя масло соответствует указанным допускам и полностью выполняет все функции согласно этих допусков (тут не берём во внимание подделку, контрафакт и прочее), не важно будь то Шелл, Мобил, Тотал, Кастрол, Валволин и т.д. Свои 250м/ч мо мануалу масло любого из этих производителей отработает без проблем. За последнее время не видел каких либо проблем с двигателями, случившихся по вине масла, при своевременном обслуживании, как правило чаще что то проихсодит по причинам никак не связанным с маслом. Самая частая сейчас проблема - это топливная CR, какая разница какое масло ты льёшь если ДТ ищешь где подешевле урвать и по итогу форсунки льют, движка стучит или уровень профукал - всё проворот и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что смело экономьте на допусках.

Ну вот этого то как раз не стоит делать. Если производитель требует определенный допуск для применения в свои движки, а ты на шару льёшь другой, то как раз возможны проблемы в будущем.

Речь про то что необязательно брать ОЕМ масло с этим допуском, можно любого другого производителя, но лучше с тем же допуском!

Изменено пользователем Sportage72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в данном случае речь именно об уникальных, запатентованных тестах именно на этом оборудовании. например MB 229.3 вообще говоря, разве предполагает тест на двигателе Мерседес-Бенц? то есть MB 229.3 и пр. не пример спецтеста в данном случае

Вообще любое масло которое официально получило MB229.3, да и любой другой допуск, проходит необходимые тесты у самого производителя, то есть у MB!

Например захотел тот же Шелл, Тотал и др. получить официальный допуск MB229.3 - они отправляют своё масло в MB, где уже по итогам тестов и результатов этому маслу от ПРОИЗВОДИТЕЛЯ выдаётся оф.лист (допуск), что это масло может его иметь.

Изменено пользователем Sportage72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как уже высказались ранее, первоочередным действием это надо смотреть на допуски на банке с маслом. Затем желательно проверить, действительно ли есть эти допуски у этого масла (например если указан допуск MB, то на сайте у MB в разделе допусков это масло должно быть подтверждено), а далее можно смело покупать и лить. Главное без перекатов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще любое масло которое официально получило MB229.3, да и любой другой допуск, проходит необходимые тесты у самого производителя, то есть у MB!

Например захотел тот же Шелл, Тотал и др. получить официальный допуск MB229.3 - они отправляют своё масло в MB, где уже по итогам тестов и результатов этому маслу от ПРОИЗВОДИТЕЛЯ выдаётся оф.лист (допуск), что это масло может его иметь.

Если бы все так было просто...Очень часто, одобрения производителей (по английски "Approval"), производитель техники (Original Equipment Manufacturer) дает путем оценки результатов, полученных производителем масла на базе других тест-центров (в тест центрах производителей присадок очень часто или в независимых конторах типа SWRI, Intertek..). А в случае "Соответствия спецификации" ("Meet specification") в листе техописания на масло упоминается спецификация, типа MB 229.3, CAT ECF-2, Cummins .... и пр, в процессе проверки реального соответствия которой производитель техники вообще не участвовал. Тому множество примеров можно найти в интернете. Так я почему вообще все это спрашиваю. Я хочу понять, насколько корректно и надежно судить и прогнозировать эксплуатационные свойства масла, глядя на анализ нового масла и делая вывод о том, что оно обладает хорошими моющими свойствами, только потому что у него щелочное число на уровне 10...Или глядя на низкие уровни металлов износа в пробах отработанных масел быть уверенным во всесторонней защите двигателя, в том числе и от образования отложений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привожу данные по продукции этого бренда просто для иллюстрации.

Я еще почему про щелочное число написал, потому что в моем распоряжении есть внутренние тесты одного такого производителя OEM масел, в котором фирменное масло сравнивали с обычным , не специализированным маслом. так вот у обычного масла щелочное число в процессе работы в двигателе падало гораздо медленнее, что в итоге было расценено как указание на инертность пакета моюще-нейтрализующих присадок, что было также подтверждено инспекцией двигателя через 3000 моточасов (при замене масла каждые 250 мч). У обычного масла внутри было больше отложений...

Вот и возникает вопрос, насколько достоверно можно оценить потенциальные эксплуатационные характеристики масла, просто глядя на его техописания или анализ нового масла.

post-34188-0-67666300-1501556799_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть еще производители (Комацу, Caterpillar), которые не дают формальных одобрений. То есть и сами не тестируют официально масла других производителей, ни готовые результаты не сопоставляют со своими требованиями минимальными. Поэтому для таких производителей на этикетке производитель масла всегда должен упоминать не слово "Одобрено", а "Соответствует спецификации". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я еще почему про щелочное число написал, потому что в моем распоряжении есть внутренние тесты одного такого производителя OEM масел, в котором фирменное масло сравнивали с обычным , не специализированным маслом. так вот у обычного масла щелочное число в процессе работы в двигателе падало гораздо медленнее, что в итоге было расценено как указание на инертность пакета моюще-нейтрализующих присадок, что было также подтверждено инспекцией двигателя через 3000 моточасов (при замене масла каждые 250 мч). У обычного масла внутри было больше отложений...

 

post-34188-0-30731700-1501557967_thumb.png

post-34188-0-86402600-1501557976_thumb.png

post-34188-0-44208200-1501557991_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выбор масла немного напоминает мне выбор машины. Внешне смотришь на машину (масло). Колеса (щелочное число, вязкость или пр.) есть. Но как они покажут себя в процессе эксплуатации тебе не дано знать с достаточной уверенностью...

Изменено пользователем Novichok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бы все так было просто...Очень часто, одобрения производителей (по английски "Approval"), производитель техники (Original Equipment Manufacturer) дает путем оценки результатов, полученных производителем масла на базе других тест-центров (в тест центрах производителей присадок очень часто или в независимых конторах типа SWRI, Intertek..). А в случае "Соответствия спецификации" ("Meet specification") в листе техописания на масло упоминается спецификация, типа MB 229.3, CAT ECF-2, Cummins .... и пр, в процессе проверки реального соответствия которой производитель техники вообще не участвовал. Тому множество примеров можно найти в интернете. Так я почему вообще все это спрашиваю. Я хочу понять, насколько корректно и надежно судить и прогнозировать эксплуатационные свойства масла, глядя на анализ нового масла и делая вывод о том, что оно обладает хорошими моющими свойствами, только потому что у него щелочное число на уровне 10...Или глядя на низкие уровни металлов износа в пробах отработанных масел быть уверенным во всесторонней защите двигателя, в том числе и от образования отложений.

Ну у MB например в этом плане довольно всё просто, есть оф.допуск лист в котором перечислены все масла имеющие этот допуск, к примеру вот вам MB228.3:

http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?navigation_path=bevolisten&language_id=0&blatt=228.3&content_action=show&mark=228.3&suchbegriff=228.3

Да и если взять любого крупного производителя масла, они следят за своей репутацией и если заявляют, что масло соответствует и имеет такой то допуск - значит будет полностью соответствовать по рецептуре и составу.

 

Пример выше по щелочному и отложениям при сравнении с OEM маслом показывает лишь то, что вы неправильно подобрали аналог масло ИЛИ сравнивали с аналогом худшим по характеристикам, допустим оригинал имел допуск MB228.5 а аналог был 228.3 (это как пример), также немаловажна сама база масла, возможно оригинал был синтетикой (2 или 3 группа базовых масел, или микс 2+3 группа базовых масел), а аналог был например полусинтетикой 3+1 группа базовых масел, обычно в такой рецептуре 1 группы большинство, либо вообще полностью на 1 группе - минералке, что в вязкости 15W-40 или 10W-30 часто встречающееся явление, поэтому и итог - отложения, что естественно при работе на минералке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×