Популярное сообщение Izb 1 722 Опубликовано: 29 июня 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 29 июня 2017 Сравнительный обзор (на основе TDS и MSDS) присадок в масло для автомобилей старше 75 тыс. миль (Barsleaks, Eurol, LiquiMoly, Mannol, Bardahl, NGN, Valvoline¸ Pro Tec, Wynns) После пробега примерно 75 тыс. миль у многих автомобилей накапливаются проблемы двух видов: 1) От возраста и большого пробега, а также температуры двигателя и агрессивных продуктов сгорания топлива и масла эластомеры могу заметно сжиматься (усыхать), стареет материал эластомеров (как физически, так и химически), они теряют гибкость и эластичность (“дубеют”), что приводит к чрезмерному расходу масла и утечкам охлаждающей жидкости 2) После определённого пробега и естественного износа деталей возрастают зазоры в двигателе (например в ЦПГ), что способствует как утечкам масла, так и возрастанию износа автомобиля. У многих производителей автохимии (хотя их не так то много, но об этом чуть позже) есть присадки для таких автомобилей, часто такие присадки называют стоп-течь (например "Engine oil leak stop"), но надо понимать, что назначение этих присадок заметно шире, чем просто уменьшение течи, поэтому настоящая тема получила более общее наименование. Причём в российских условиях и на российском бензине актуальность проблем у автомобилиста может наступить в полтора-два раза раньше, то есть от 75 тыс км. Для решения вышеозначенных проблем выпускаются потребительские присадки. Чем же (и какими компонентами) характеризуются они? 1. Содержат дополнительное количество растворителей (в меньшей степени - эстеров), направленных на размягчение задубевших от времени эластомеров (резиновых и неопреновых манжет, сальников и прокладок). Нормированное воздействие растворителей (в меньшей степени-эстеров) направлено на восстановление уплотнений, их гибкости и эластичности, размеров (обычно от 0% до 6%) и поддержание первоначальной геометрии. А также так называемые пластификаторы, которые поддерживают определённую эластичность чуть разбухших эластомеров, ибо эластомерам важно не просто чуть разбухнуть, но и сохранить эластичность. Прежде всего это кольцевые манжеты коленвала, распредвала, прокладки. А вот маслосъёмные колпачки клапанов часто делаются из жаростойких эластомеров, почти инертных к растворителям и эстерам. О паронитовых, силиконовых и металлических прокладках речь ни идёт - они инертны. Если резиновая или неопреновая манжета имеет сильно повреждённую кромку, о полном устранении течи тоже речь не идёт, но уменьшение течи поможет доехать до автосервиса в родном городе для замены манжеты. 2. Алкилированные нафталины и эстеры, направленные на минимизацию износа, а также для повышения “липкости” и создания высокомолекулярной плёнки вокруг уплотнений и деталей, чтобы предотвратить избыточное количество масла в обход уплотнений (кольцевых манжет) и деталей (маслосъёмных колец) во время нормальной работы двигателя. 3. Дополнительные моющие и диспергирующие компоненты в комплексе с ранее упомянутыми растворителями и эстерами обеспечивают очистку и поддержание чистоты даже немолодых двигателей,а также частичное раскоксовывание поршневых колец и уменьшение отложения на клапанном механизме. 4. В некоторые присадки добавляются загустители для повышения вязкости масла и компрессии в двигателе, а также для уменьшения дымности. 5. В описаний присадок традиционно есть пункты про снижение шума при работе двигателя (эффект от эстеров и AN), про безопасность для катализаторов и противосажевых фильтров, безопасность для масляных фильтров, совместимость со всеми типами моторных масел всех типов двигателей. Также пользуется всё более широкой популярностью немалый класс моторных и трансмиссионнных масел для не совсем новых автомобилей, уже включающих такие присадки, любого ценового диапазона (и синтетические, и полусинтетические, и минеральные): 1) Pennzoil Platinum High Mileage и Pennzoil High Mileage: http://www.pennzoil.com/en_us/products/full-synthetic-motor-oils/platinum-high-mileage.html 2) Quaker State Defy High Mileage: http://www.quakerstate.com/en_us/products/motor-oil/quaker-state-defy-high-mileage.html 3) Mobil-1 (USA) High Mileage и Mobil Super High Mileage: https://mobiloil.com/en/motor-oils/high-mileage 4) Castrol (USA) GTX High Mileage: http://www.castrol.com/en_us/united-states/motor-oil/synthetic-blend-motor-oil/gtx-high-mileage-motor-oil.html 5) Kendall High Mileage: http://us-packaging.com/kendall-gt-1-high-mileage-synthetic-blend-motor-oil-with-liquid-titanium-10w-40 6) Ravenol High Mileage: http://www.ravenol.de/en/products/usage/c/high-mileage-motorenoele.html 7) Valvoline (Europe): http://www.valvolineeurope.com/english/products/engine_oils/maxlife 8) Valvoline (USA): https://www.valvoline.com/our-products/motor-oil/full-synthetic-max-life Стоит ли применять такие масла (типа High Mileage иди Maxlife) или присадки в автомобилях при отсутствии явно выраженных проблем? Каждый решает сам, но представляется, что масла High Mileage или присадки например в половине рекомендуемой дозы будут полезны для многих немолодых двигателей. К тому же, эффект от уменьшения износа и уменьшение шума от эстеров или алкилированных нафталинов всегда приветствуется. Наиболее популярные присадки: 1) Barsleaks (http://www.barsleaks.net/product/bars-engine-oil-stop-leak/ ). Общепризнанный лидер в США на рынке присадок "stop leak" с солидной историей, хвалебных отзывов на Битоге – множество. В РФ дистрибьюторов нет, несколько интернет-предложений - по высокой цене. Действие присадки проявляется после пробега 320-480км. Состав (по MSDS): - 35-50% базового масла, - 35-50% CAS 132983-41-6 (алкилированные нафталины, здесь их даже заметно больше, чем в известной вольфрамовой присадке Eurol Oil Treat) - 10-25% CAS 18760-44-6 (сульфолан - высокополярный растворитель на основе эфиров, деликатно размягчающий задубевшие прокладки) - загустителей нет (в частности, горячая вязкость 9.8), вспышка >100C, замерзает при нуле. Представляется, что данная присадка является весьма сбалансированной для ненового автомобиля, куда вы также хотите добавить алкилированные нафталины для уменьшения износа и шума. 2) Eurol (https://eurol.com/ru/продукты/eurol-engine-stop-leak/) Представляется, что изготовителем этой присадки для Eurol является … Barsleaks, так как MSDS (компоненты, температуры, плотности, а также вес стиль исполнения MSDS) иденетичны вплоть до мелочей, кроме названия бренда и контактной информации. Сравнивайте: MSDS BARS: Engine-Oil-Stop-Leak-RU-SDS.pdf MSDS Eurol: 107808-ru_e802312_eurol-engine-stop-leak_sds_eurol_11.pdf Очень грамотный подход, учитывая отличную репутацию и бескомпромиссное качество присадок Barleaks. Доступна в РФ (артикул E802312250ML) по более демократичной цене, чем Barsleaks. 3) LiquiMoly (http://liquimoly.ru/item/1995.html Доступна в РФ (артикул 1995) Действие присадки проявляется после пробега 600-800км. Состав (по MSDS): - 2-бутоксиэтил ацетат 1-10% CAS 112-07-2 - Растворитель с низкой летучестью и хорошей растворяющей способностью (вероятно, именно он отвечает за разбухание эластомеров): http://www.telko.com/ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F/%D0%B1%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B0%D1%86%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82 - изотридеканол этоксилированный CAS 69011-36-5 3-5% - поверхностно-активное вещество. Немного загущает масло, размягчает сальники, замерзание(в концентрированном виде, но не в масле) -5C, вспышка 76C Из вебинара LiquiMoly можно ещё почерпнуть информацию об эстеровой основе. 4) Mannol (http://mannol.ru/catalog/avtokhimiya/prisadki-dlya-maslyanykh-sistem/mannol-9423-oil-leak-stop-300ml-9423/ или http://mannol.de/ru/?action=accessory_chemical_preview&name=9423%20Oil%20Leak-Stop ) Судя по иденетичным с LiquiMoly MSDS, многие присадки MANNOL (в том числе масляные и топливный очистители, стоп-течь, присадки в масло с MoS2 и др) делает (или делал) именно LiquiMoly. Присадка доступна в РФ (артикулы 9423 и ещё какой то, напомните кто знает) по более демократичной цене, чем LiquiMoly. 6) Bardahl (http://www.anteobel.by/catalog/bardahl/prisadki-v-motornoe-maslo/engine-stop-leak.html ) Авторитетнейший изготовитель присадок, в том числе OEM-изготовитель присадок для ряда известнейших автобрендов Европы и Азии (Citroen, Peugeout, ...) Действие присадки проявляется после пробега 200км. Состав (по MSDS): - Базовое минеральное масло - Ксилол - 2-бутоксиэтанол - Дитридецила адипинат - PPG-2-метил эфир - Ethyl benzene (этилбензол) - Пентамер пропилена - Алкариламин - Фената сульфид - Полиолефинов сукцинимида полиамин - Алкилдитиофосфат цинка. - Эфир бората алкановой кислоты - Разветвленный алкилфенол и разветвленный алкилфенол кальций Загустителей нет, немного разжижающая присадка, kv40=11.7сст, вспышка 107C Как видно, эта присадка содержит немного эстеров, AN вообще не усматривается, зато содержит множество растворителей и детергентов, направленных на раскоксовку залёгших колец и т.п. Ещё от растворителей хорошо разбухают сальники. Соответственно эта мощная присадка действует быстрее предыдущих, особенно эффективна при обработке запущенного двигателя с закоксованными кольцами¸ а также c очень сильно усохшими сальниками (в описании Bardahl указываются цифры увеличения сальников от 15%(!). Но с точки зрения износа и шума, а также для мягкой или профилактической обработки, присадка от Bardahl (она же от NGN) вероятно, будет не так хороша, как присадка от Barsleak(Eurol). 7) NGN (http://ngn-oil.com/NGN-ENGINE-STOP-LEAK.html ) - как и все присадки NGN, изготовлена SADAPS BARDAHL, MSDS тоже иденетичный¸ но по более демократичной цене. Артикул для заказа V0017 (300мл) 8) Valvoline Есть два артикула: - действующий VE55144 (500мл) : http://www.valvolineeurope.com/russian/products/engine_care/cid(9908)/engine_stop_leak - новейший (2017 года) 882812 (а также 882656, 882683, 882658 для других групп стран) 300мл: http://www.valvolineeurope.com/english/products/service_additives/cid(12488)/engine_oil_stop_leak Действующий артикул можно заказать через Emex от польского поставщика, новый пока недоступен. Действие присадки проявляется после пробега 500км. Состав (по MSDS): - базовое масло CAS 64742-65-0 49..56% - производные фенола CAS 800986-5072P 1.5-5% - растворитель - Thiophene, tetrahydro-, 1,1-dioxide, 3-(C9-11-isoalkyloxy) derivs., C10-rich CAS 398141-87-2 - 1-2.5% - эстеры. Присадка немного загущающая, KV100=43сст, вспышка >100 9) Pro Tec (http://pro-tec-russia.com/112 , а также https://www.bluechemgroup.com/en/brands/pro-tec/additives-system-cleaner/engine-protection/engine-oil-stop-leak ) Артикул для заказа P2121 (375мл) Из MSDS усматривается только ... ZDDP 10-15%, FP>100C И зачем такая десятикратная доза ZDDP? Разве что для минимизации износа при очистке двигателя? 10) Wynns Есть два артикула: - профессиональный 77441 (W7741): https://www.wynns.eu/product/engine-oil-stop-leak/ - потребительский 50672 (W50672): https://www.wynns.eu/product/engine-stop-leak/ Эффект наступает после пробега 200-300км. В MSDS обоих - информация только о ... минеральном базовом масле на основе нафтенов более 90%, которые и выполняют роль размягчителей эластомеров. Присадка немного разжижающая (KV100=3.67сст), FP>150C Итого, если рассматривать присадки с более-менее полной информацией из TDS/MSDS, можно выделить три: 1) Barsleaks (=Eurol) с мягким или профилактическим действием, без загущения масла, с солидной порцией AN (уменьшающих износ и шум) 2) LiquiMoly(=Mannol) c небольшим загущением масла, без AN, с эстерами. 3) Bardahl (=NGN) c быстрым и очень эффективным действием, с небольшим разжижением масла, без AN, с минимальным количеством эстеров. А вот применительно к Valvoline, Pro Tec анализ TDS/MSDS беcполезен, смотрите отзывы, например на дюжине сайтов AMAZON разных европейских стран. 28 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Gaffer 3 259 Опубликовано: 30 июня 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 Уже по опыту знаю, что эти варианты не устраняют имеющиеся течи масла из мотора - читай, использование таких High Mileage моторных масел неоправданно постфактум. ;) Такие High Mileage моторные масла нужно использовать в качестве профилактической меры. :) 5 Цитата Ссылка на сообщение
art707 536 Опубликовано: 30 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 Стоптеч от ProTec не пробовал. А пробовали товарищи антидым. Дымить прекращает мотор. Но это пробовали на двух машинах всего. Системно проверять не на чем. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Gaffer 3 259 Опубликовано: 30 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 (изменено) Например, из описания применения присадки для устранения течи моторного масла Bardahl Engine Stop Leak: "При повышенном расходе моторного масла залить 1 банку продукта Bardahl перед заменой масла. Проехать 200-300 км. Слить моторное масло, заменить масляный фильтр. Залить новое моторное масло и добавить продукт из расчета 10% от объема масляного картера." - спрашивается, зачем заливать в мотор 300 мл этой присадки за 300 км до замены масла, если в свежее масло потом нужно залить еще больше мл этой присадки и ездить весь сервисный интервал, не проще ли использовать этот вариант в середине сервисного интервала, чтобы посмотреть на эффект как бы? :) Напоминает описание к некоторым кетчупам - мол, используйте каждый раз при поедании мясных блюд и макаронных изделий для придания пикантного вкуса блюду. ;) Короче, зальёшь эту присадку в обычное моторное масло янтарного оттенка и получишь пикантный красноватый оттенок синтетического Mobil 1. Изменено 30 июня 2017 пользователем Gaffer 1 Цитата Ссылка на сообщение
Gaffer 3 259 Опубликовано: 30 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 (изменено) Izb, что известно об аналогичной присадке Hi-Gear типа HG2231? Изменено 30 июня 2017 пользователем Gaffer 0 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 722 Опубликовано: 30 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 (изменено) . ;) Такие High Mileage моторные масла нужно использовать в качестве профилактической меры. :) Cогласен. Об этом и в шапке: "представляется, что масла High Mileage или присадки например в половине рекомендуемой дозы будут полезны для многих немолодых двигателей. К тому же, эффект от уменьшения износа и уменьшение шума от эстеров или алкилированных нафталинов всегда приветствуется." У меня поэтому в планах этим летом попробовать масло Pennzoil Platinum High Mileage 5W-30. И сравнить с аналогичной (но в два раза дешевле) смесью Shell 0W-20 SN + присадка Eurol. Американцы оценивают Pennzoil Platinum High Mileage выше конкурирующих полностью синтетических моторных масел типа Mobil-1 HM и Valvoline Maxlife Synthetic: "Unsurpassed Wear Protection: No other leading high mileage motor oil provides better protection from friction3. 3Based on Sequence IVA wear test using SAE 5W-30." Отличие от Pennzoil Ultra Platinum - в наличии дополнительного пакета эстеров, но чуть меньшей экономичности (хотя, imho, экономичность зависит в большей степени от вязкости): Изменено 30 июня 2017 пользователем Izb 1 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 722 Опубликовано: 30 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 (изменено) спрашивается, зачем заливать в мотор 300 мл этой присадки за 300 км до замены масла, если в свежее масло потом нужно залить еще больше мл этой присадки и ездить весь сервисный интервал, Это "творчество" отдельного российского регионального дилера. В бельгийском, нидерландском, французском, германском, и русском (в том числе на русском сайте Бардаля) рекомендации двойного использования нет. Можно только догадываться, что в очень сильно запущенном двигателе моющие присадки Bardahl, по мнению того дилера, полнее отработают при двукратном использовании. Вот русский pdf: 1107СтопТечьДВСrus.pdf Вот английский pdf: 36_fiche_technique.pdf p.s. Но, как уже отмечалось, Bardahl - одна из самых быстрых и самых эффективных присадок стоп-течь. Для небольших течей или для профилактики в неновом автомобиле представляеется интереснее использование Barsleaks, где к тому же до 50% AN в составе. Изменено 30 июня 2017 пользователем Izb 1 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 722 Опубликовано: 30 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 (изменено) Izb, что известно об аналогичной присадке Hi-Gear типа HG2231? О брендах Аптекмана - не в этой теме. Изменено 30 июня 2017 пользователем Izb 0 Цитата Ссылка на сообщение
Agregatchik 19 Опубликовано: 30 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 А разве АН имеют большую полярность, чем эстеры и больше увеличивают объём РТИ? И что такое пластификатор, который поддерживает эластичность эластомеров? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 722 Опубликовано: 30 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 А разве АН имеют большую полярность, чем эстеры и больше увеличивают объём РТИ? И что такое пластификатор, который поддерживает эластичность эластомеров? 1) Imho, полярны и эстеры, и AN. 2) Imho, на разбухание большинство эстеров мало влияет. За разбухание обычно отвечают растворители, вводимые в нормированном количестве для нормированного разбухания. Для профилактики вообще достаточно полдозы присадки. 3) Пластификаторы, которые поддерживают определённую эластичность чуть разбухших эластомеров, ибо эластомерам важно не просто чуть разбухнуть, но и сохранить эластичность. Imho, эстеры или AN, дающих высокомолекулярную плёнку на поверхности эластомеров и не дающую всякой другой химии проникать в эластомер в будущем. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Gaffer 3 259 Опубликовано: 30 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 О брендах Аптекмана - не в этой теме.Почему? Опиши тут, чтобы не метаться туда-сюда по темам. ;) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Gaffer 3 259 Опубликовано: 30 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 (изменено) Между прочим, судя по отзывам на амазоне, американцы нахваливают больше всего именно Valvoline Full Synthetic High Mileage - мол, залил и через тысячу миль течь остановилась и угар уменьшился с двух литров до 400 мл вроде. Я уже накатал больше четырёх тысяч миль на таком масле и эффекта устранения течи и через это уменьшения угара не заметил как бы - как потел сальник (менянный в том году - 30тысяч км назад) активно до появления капли, так и потеет, и масло за 4тысячи миль долил уже две с половиной кварты. Часом ранее метнулся и купил этот Бардэли Мотор Стоп Течь - завтра буду пробовать. :) Imho, полярны и эстеры, и AN.В моторном масле проще найти, что не полярно как бы, так как полярны: И эстеры, и алкилированные нафталины, и молибдены, и натрий, и жидкий титан, и цинк тоже. ;) Изменено 30 июня 2017 пользователем Gaffer 0 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 722 Опубликовано: 30 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 Я уже накатал больше четырёх тысяч миль на таком масле и эффекта устранения течи и через это уменьшения угара не заметил как бы В одной из американских тем встречал утверждение, что в маслах HighMileage примерно половина от того, что надо для эффективного лечения. То есть для профилактики при постоянном использовании такие масла великолепны, а вот для лечения этой дозы уже недостоточно - нужна полная доза. Но для масел, как раз, это более оптимально, ибо при живых сальниках их и не надо активно лечить. Только поддержать лёгкими оздоровляющими процедурами. p.s. Причём в обычных (не High Mileage) такие присадки для эластомеров тоже есть (требование PAI и ACEA), но их там ещё в 2-3 раза меньше, чем в High Mileage. Что достаточно для абсолютно новых сальников первые 75 тыс миль. 0 Цитата Ссылка на сообщение
hyperion 39 Опубликовано: 30 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 (изменено) Блин залить что ли в 20летний 5vz половину дозы от NGN, стоит недорого. Сильно пока что не течет но в районе коренного есть отпотевание. или eurol :) Глаза прямо разбегаются ) Изменено 30 июня 2017 пользователем hyperion 0 Цитата Ссылка на сообщение
Izb 1 722 Опубликовано: 30 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 июня 2017 (изменено) Блин залить что ли в 20летний 5vz половину дозы от NGN, стоит недорого. Сильно пока что не течет но в районе коренного есть отпотевание. или eurol :) Глаза прямо разбегаются ) Если только опотевание, я бы попробовал полдозы Eurol - он поделикатнее. Заодно и алкилированных нафталинов добавите в масло (их в Eurol 35-50%) Изменено 30 июня 2017 пользователем Izb 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.