sashasanya 202 Опубликовано: 9 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2017 Давайте поговорим о современном пакете противоизноски ZP(Zinc Dialkyl Phosphate) взамен ZDDP(zinc dialkyldithiophosphate). Поделимся материалом, порассуждаем... Фосфор/цинк, я так понял, в пакете ZP держится в районе 500/600ppm Ссылка на сообщение
torcon 81 832 Опубликовано: 9 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2017 У меня если честно пробел в этой теме :) Есть что почитать? выкладывайте, будем вместе разбирать :) Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 9 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2017 Статья ZP как противоизноска: сравнение с ZDDP. Надо будет разобраться. 2011 Zinc dialkyl phosphate (ZP) as an anti-wear additive - comparison with ZDDP.pdf 1 Ссылка на сообщение
fonserg 758 Опубликовано: 9 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2017 Кратко: Недавние исследования показали, что использование цинк-ортофосфатного порошка представляет интересную альтернативу противоизносным органическим добавкам. Этот материал свободен от серы и очень близок по составу к основной части ZDDP. Преимущество растворимости в базовом масле благодаря группе алкилов в молекуле. Предполагается, что использование фосфатной добавки цинка (ZP) облегчит образование защитной пленки на основе фосфатного основания даже при низкой температуре и низкой концентрации, поскольку это позволяет избежать вредного индукционного периода. Термическое разложение, которое необходимое для активации молекулы ZDDP через продукты деградации, не является необходимым. Добавка ZP - уже окончательный защитный материал, который непосредственно вводится в пятно контакта. Тестовые образцы - 1. базовое масло 3 группы + zddp 800ppm . 2. базовое масло 3 группы + zp 800ppm (без содержания серы!) Трибологические испытания проводились при температурах 25 и 100 градусов цельсия. При 25 преимущество имеет ZP пакет, и в этих условиях куда более выраженная разница при использовании бедного пакета (200ppm). При 100 градусах уже лидирует ZDDP. Вот как работает сера: в случае более тяжелых условий смазки (экстремальное давление) защитный слой не мог оставаться в контакте, и между металлом железа и серой протекает иная трибохимическая реакция. В контакте образуются сульфиды металлов. Эта реакция объясняет возможности экстремального давления молекулы ZDDP. Что касается экстремальных условий давления, активности ZP не ожидается, так как в молекуле отсутствует сера. EP испытаний ZP пакета не проводились. Ссылка на сообщение
sashasanya 202 Опубликовано: 9 апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2017 В химии не силен) вопрос, можно ли как то по анализу определить зддп или зп? кроме косвенного количества ппм Ссылка на сообщение
fonserg 758 Опубликовано: 9 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2017 В химии не силен) вопрос, можно ли как то по анализу определить зддп или зп? кроме косвенного количества ппм По содержанию серы. Я бы за ZP не гнался. Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 9 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2017 Серы будет меньше, но насколько? Но чистый ZP, насколько я понимаю не используется, т. к. при 100 градусах недостаточная защита. В товарных маслах сейчас ZP используется? Ссылка на сообщение
sashasanya 202 Опубликовано: 9 апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2017 (изменено) Eneos Sustina 0w20 тот что из США, на банке прям ришут ZP. На форуме есть анализ американского Amtecol 5w30. Там фосфор /цинк 500/600 - ZP это? Не известно, не понятно Изменено 9 апреля 2017 пользователем sashasanya Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 9 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2017 http://www.patentsencyclopedia.com/app/20130005625 Я правильно понял что по ссылке про диалкил монотиофосфат цинка, в котором меньше серы, он снижает трение, а по защите от износа не хуже ZDDP? Про него кто что знает? JX Nippon Oil & Energy Corporation это же Eneos? Может в Sustina как раз диалкил монотиофосфат? Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 9 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2017 JX Nippon Oil & Energy Corporation наверное использовали ZP. Но в патенте отмечают, что не смотря на отсутствие серы, защита на ZP недостаточная. А диалкил монотиофосфат самое то Ссылка на сообщение
torcon 81 832 Опубликовано: 10 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2017 Если нет серы то эти масла с ZP должны дольше срабатываться и держать щелочное число в теории. Наверное в будущем будет комбинирование ZP и ZDDP что бы невилировать минусы друг друга. Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 10 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2017 (изменено) Получается Eneos в Sustina уже давно ZP использует. Интересно там ZDDP есть? Кто-нибудь ещё кроме Eneos использует ZP? Или по крайней мере рекламирует? Может мало серы в современных маслах этом в том числе и из-за использования ZP или диалкилмонотиофосфата, а мы не знали? Мало цинка-фосфора-серы в Amtecol, Elf Solaris, Но пакет там не такой, как в Sustina. Анализ Sustina:http://www.toyotanation.com/forum/8-general-discussion/404687-new-eneos-sustina-5w-30-voa.html Основное различие в боре и кальции. P.S. A в BlackStone Laboratories сера измеряется? Я не увидел. Изменено 10 апреля 2017 пользователем SiOG Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 10 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2017 http://global.eneos.com/oil/high-quality-oil/sustina.html Здесь пишут, что серы меньше на 70%, следовательно, не чистое ZP, но и не диалкилмонотиофосфата (на нем больше чем на 50% серу не снизить). Получается какая-то комбинация из ZP, ZDDP, диалкилмонотиофосфата (может его ZDMP обозвать?). И не раз упоминается про эксклюзивную запатентованную технологию. Ссылка на сообщение
torcon 81 832 Опубликовано: 10 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2017 я думаю обычный там пакет присадок ZDDP пока. Сера вообще должна упасть сильно тогда. Представь было 0.200 стало 0.060 - мы это должны увидеть как ни как :) Ссылка на сообщение
Tods 146 Опубликовано: 10 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2017 (изменено) Заключение из длинной статьи о сравнении ZDDP и ZP: https://translate.google.ru/#en/ru/Conclusion%0AThe%20comparison%20of%20ZP%20anti-wear%20performance%20with%20ZDDP%0Aallows%20us%20to%20conclude%20that%0A%E2%80%93%20although%20the%20anti-wear%20ef%EF%AC%81ciency%20of%20these%20two%20molecules%20is%20found%20at%20100%20mm%2Fs%20of%20sliding%20speed%20and%20100%20%EE%80%83C%2C%0AZDDP%20exhibits%20a%20slightly%20better%20anti-wear%20behaviour%0Athan%20ZP%20at%20this%20temperature.%20For%20both%20additives%2C%0Atribo%EF%AC%81lms%20are%20mainly%20made%20of%20zinc%20and%20iron%20phosphate.%0A%E2%80%93%20at%20room%20temperature%20and%2025%20mm%2Fs%20of%20sliding%20speed%2C%20ZP%0Ais%20a%20better%20anti-wear%20additive%0A%E2%80%93%20at%20room%20temperature%20and%2025%20mm%2Fs%20of%20sliding%20speed%2C%20ZP%0Ais%20able%20to%20protect%20steel%20surfaces%20from%20wear%20even%20at%0A200%20ppm%20of%20phosphorus.%20In%20these%20conditions%2C%20ZDDP%20is%0Anot%20so%20active.%0ATaking%20into%20account%20all%20these%20data%2C%20we%20show%20that%20ZP%20is%0Aan%20interesting%20anti-wear%20additive%20for%20the%20lubrication%20of%0AInternal%20Combustion%20Engines%20at%20ambient%20temperature%2C%0Awhich%20is%20the%20characteristic%20of%20cold%20engine%20start.%20In%20steady-%0Astate%20conditions%2C%20ZDDP%20molecule%20is%20more%20ef%EF%AC%81cient%20than%20ZP.%0AThe%20combination%20of%20both%20additives%20(keeping%20a%20small%20amount%0Aof%20P)%20is%20a%20good%20option%20to%20optimise%20the%20anti-wear%20capabilities%0Aof%20engine%20lubricants.%20The%20ef%EF%AC%81ciency%20of%20these%20additives%20in%0Athe%20EP%20regime%20was%20not%20studied.%20However%2C%20the%20loss%20of%0Aextreme%20pressure%20properties%20and%20antioxidant%20properties%20with%20%0AZP%20molecule%20is%20expected%20and%20requires%20the%20addition%20of%20other%0Amolecules%20in%20the%20lubricant%20completely%20formulated%0A%0AResearch%20paper%20(PDF)%3A%20Zinc%20Dialkyl%20Phosphate%20(ZP)%20as%20an%20Anti-Wear%20Additive%3A%20Comparison%20with%20ZDDP.%20Available%20from%3A%20https%3A%2F%2Fwww.researchgate.net%2Fpublication%2F227076645_Zinc_Dialkyl_Phosphate_ZP_as_an_Anti-Wear_Additive_Comparison_with_ZDDP%20%5Baccessed%20Apr%2010%2C%202017%5D. Сама статья: https://www.researchgate.net/publication/227076645_Zinc_Dialkyl_Phosphate_ZP_as_an_Anti-Wear_Additive_Comparison_with_ZDDP В общем, ZP как перспективная присадка, но не конкурент ZDDP. Изменено 10 апреля 2017 пользователем Tods 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас