Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Приветствую Всех!

у меня есть электровелосипед и там мотор-колесо. Вскрытие После зимы показало плачевное состояние: коррозия покрытия на магнитах, Ламелей статора(железа на которое проволоку обмоток мотают). по хорошему, такому колесу в мусор надо, но теперь его не жалко на эксперименты:

хочется залить его маслом для защиты от дальнейшей коррозии и лучшего теплоотвода.

 

Трансформаторного масла в свободной продаже в таре по литру не нашел. (там его нужно мл 100 наверное чтобы обмотки залить внизу)

поэтому ищу Автомобильное общедоступное масло, которое не будет разрушать лак на медной проволоке, изоляцию проводов, неодим корродировавших и открытых магнитов.  магниты вклеены на циакрин(?) 

как я понимаю, это должна быть какая-то минералка без присадок

 

или может вообще Раст Стоп залить? (в малых количествах для образования пленки) 

 

если фото не работают, отпишите об этом

 

0bec0131a6f6.jpg
 
fcb3d9a253cf.jpg
Изменено пользователем LeTyH
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

1. Мойка.

Так или иначе всё нужно отмыть, например "БР"-ом, не подделкой. Наливаешь БР (бензиновый растворитель, он очень мягкий для кожи рук, оставляет слегка белый налет) в мелкий тазик и кистью вымываешь всю срань с обоих деталей. Сушишь/продуваешь воздухом.

БР-ом моют коллекторы машин постоянного тока.

2. Проверить мультиметром сопротивление на пределе "200 Ом" между выводами обмотки и магнитопроводом (шихтованное железо). Пластинки покрыты лаком - на одной из пластинок его сковырнуть до чистого железа. Rиз должно быть бесконечность на этом пределе.

3. Пластины магнитопровода между собой изолированы, благодаря покрытию лаком, если его съела ржа, то это не очень хорошо.

 

Между обмоткой и магнитами есть воздушный зазор, он не большой. Масло вероятно затруднит вращение. Изоляция трех отводов от обмотки на фото, если она ПВХ, года за два сильно задубеет.

Если в раст стоп есть кислоты, то на обмотку я бы лить не стал.

PS Теория - Вольдек А.И. Электрические машины

Изменено пользователем elvis
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а БР чем-то от бензина отличается?

фото сразу после разбора: затем я его тер тряпкой, смоченной бензином и ВД40 пробовал, ничего с ламелей статора не отошло

К магнитам налипла ржавчина, большую(все что рыхлое и двигается) часть оттер, собирая ее в кучу в одном месте  и удаляя.

 

обмотки не повреждены - на статор не звонятся, лак не поврежден на открытых участках

Изменено пользователем LeTyH
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БР-ом по технологии дравили коллектор и обмотку от угольной пыли щеток. Угольная пыль набивалась в обмотку, изоляции падала ниже нормы. В чем отличие не подскажу, возможно в отсутствии других примесей.

Если изоляция есть и отчистил что смог, то всё. Сборка и за руль : )

Изменено пользователем elvis
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я считаю, что в нынешнем состоянии, он скоро снова придет в негодность, из-за нарастания шубы ржавчины на магнитах.

поэтому маслом его все-же собираюсь залить, чтобы снизу оно плескалось и доходило до уровня обмоток, что предотвратит дальнейшую коррозию. покрывать лаком уже шероховатые магниты, думаю, не имеет смысла.

 

Жду советов по выбору  подходящего для этого масла.

Изменено пользователем LeTyH
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...