Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!

Recommended Posts

Приветствую Всех!

у меня есть электровелосипед и там мотор-колесо. Вскрытие После зимы показало плачевное состояние: коррозия покрытия на магнитах, Ламелей статора(железа на которое проволоку обмоток мотают). по хорошему, такому колесу в мусор надо, но теперь его не жалко на эксперименты:

хочется залить его маслом для защиты от дальнейшей коррозии и лучшего теплоотвода.

 

Трансформаторного масла в свободной продаже в таре по литру не нашел. (там его нужно мл 100 наверное чтобы обмотки залить внизу)

поэтому ищу Автомобильное общедоступное масло, которое не будет разрушать лак на медной проволоке, изоляцию проводов, неодим корродировавших и открытых магнитов.  магниты вклеены на циакрин(?) 

как я понимаю, это должна быть какая-то минералка без присадок

 

или может вообще Раст Стоп залить? (в малых количествах для образования пленки) 

 

если фото не работают, отпишите об этом

 

0bec0131a6f6.jpg
 
fcb3d9a253cf.jpg
Edited by LeTyH

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

1. Мойка.

Так или иначе всё нужно отмыть, например "БР"-ом, не подделкой. Наливаешь БР (бензиновый растворитель, он очень мягкий для кожи рук, оставляет слегка белый налет) в мелкий тазик и кистью вымываешь всю срань с обоих деталей. Сушишь/продуваешь воздухом.

БР-ом моют коллекторы машин постоянного тока.

2. Проверить мультиметром сопротивление на пределе "200 Ом" между выводами обмотки и магнитопроводом (шихтованное железо). Пластинки покрыты лаком - на одной из пластинок его сковырнуть до чистого железа. Rиз должно быть бесконечность на этом пределе.

3. Пластины магнитопровода между собой изолированы, благодаря покрытию лаком, если его съела ржа, то это не очень хорошо.

 

Между обмоткой и магнитами есть воздушный зазор, он не большой. Масло вероятно затруднит вращение. Изоляция трех отводов от обмотки на фото, если она ПВХ, года за два сильно задубеет.

Если в раст стоп есть кислоты, то на обмотку я бы лить не стал.

PS Теория - Вольдек А.И. Электрические машины

Edited by elvis

Share this post


Link to post
Share on other sites

а БР чем-то от бензина отличается?

фото сразу после разбора: затем я его тер тряпкой, смоченной бензином и ВД40 пробовал, ничего с ламелей статора не отошло

К магнитам налипла ржавчина, большую(все что рыхлое и двигается) часть оттер, собирая ее в кучу в одном месте  и удаляя.

 

обмотки не повреждены - на статор не звонятся, лак не поврежден на открытых участках

Edited by LeTyH

Share this post


Link to post
Share on other sites

БР-ом по технологии дравили коллектор и обмотку от угольной пыли щеток. Угольная пыль набивалась в обмотку, изоляции падала ниже нормы. В чем отличие не подскажу, возможно в отсутствии других примесей.

Если изоляция есть и отчистил что смог, то всё. Сборка и за руль : )

Edited by elvis

Share this post


Link to post
Share on other sites

я считаю, что в нынешнем состоянии, он скоро снова придет в негодность, из-за нарастания шубы ржавчины на магнитах.

поэтому маслом его все-же собираюсь залить, чтобы снизу оно плескалось и доходило до уровня обмоток, что предотвратит дальнейшую коррозию. покрывать лаком уже шероховатые магниты, думаю, не имеет смысла.

 

Жду советов по выбору  подходящего для этого масла.

Edited by LeTyH

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×