Перейти к публикации

сажа в масле


Гость faust

Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане,

Приходилось ли сталкиваться с большим количеством сажи в масле

или м.б. чем-то похожим?

 

Субару, после капремонта 10 000 км. Двигатель заточен конкертно.

Работает 25 % бензин, 75 % газ, езда в основном в городе, но под хвост двигателю хозяин дает!

Замена масла после ремонта на 1 000, 5 000.. и на 8 000 вылетает турбина.

Вскрытие. Масло черное. Забит масляный фильтр (фото в аттаче).

С причиной выхода из строя турбины сомнений не возникло.

Засорение жиклера подачи масла в турбину, характерный звук работы двигателя с открытым

перепускным клапаном масляного фильтра... На фото жиклер расточен с 0,4 мм до больше чем на 1 мм.

 

Вопрос откуда в масле сажа и кокс ???!!!... (грязь в карбклинере растворяется мгновенно)

 

Логично что или масло или топливо..

 

С топливом вроде нормально: парень заправляется 98-ым и 100-ым, ну и газом само-собой.

 

Щелочное, вязкость при 100 и 40 в норме... Интегральный тест на SKF Tmeh 1 (я сам не особо доверяю ему, но грубо можно) здесь показал деградацию

свойств масла 15 %. В общем похоже, что с маслом все в порядке.

 

Еще один тест по ГОСТ показал, что в масле есть бензин (2,4 %).

 

Фото:

PA127987_1.jpg - грязь из фильтра мгновенно растворилась в карбклинере

PA127988_1.jpg - грязь под клапанной крышкой легко удаляется очистителем:PA127990_1.jpg

PA128005_1.jpg - уже расточенный жиклер, подачи масла к турбине

PA127992_1.jpg - собственно фильтр

PA127997_1.jpg - выковыриваю грязь из фильтра

 

Буду благодарен за высказанные предположения.

post-2062-0-83556400-1319449968_thumb.jpg

post-2062-0-67580000-1319449990_thumb.jpg

post-2062-0-18369400-1319450000_thumb.jpg

post-2062-0-00954700-1319450012_thumb.jpg

post-2062-0-58394600-1319450362_thumb.jpg

post-2062-0-38102900-1319450383_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ух ты интересная задачка.

1) Машина на газе эксплуатируется, а с виду бензиновый движек будто бы ездил на соляре.

2) масляный фильтр я такой никогда не видел, ну может такое быть если его не менять тысяч 50-100.

 

кто делал движек этот и как с вашим участием или нет? Такое ощущение что перепутали жидкости :) Не может этого быть просто так. Тут не бензин, разве что вам продали не бензин а что то другое под видом бензина. Это не масло по любому, если конечно то что вы заливали под видом масла было на самом деле маслом. На перегрев не похоже все бы было темно коричневое.

 

антифриз не убыл? Да хотя тоже другая бы картина была.

Может сахорку в горловину или шоколадку кто закинул? :)

Ссылка на сообщение

1.Какие работы проводились при капремонте?

2.С какими зазорами все собиралось и протягивалось?

3.Какое масло?

4.Диагностику делали?(смотрели смесь? работу форсунок? насоса топливного?)

Ссылка на сообщение

В принципе если перегреть турбо может так и будет. Хозяин его точно не перегревал?

Масло слили вообще сколько нибудь когда это обнаружилось? Может сажа и есть продукт сгорания масла.

Ссылка на сообщение

Нет, не кипяченый он.

Какой именно мотор? 2.0 или 2.5? лучше будет указать EJ20X или EJ25X.

Ссылка на сообщение

Всем спасибо за участие.

 

По порядку.

Машину делал человек (без моего участия), который сделал при ремонте:

 

РАБОТЫ ПРИ КАПРЕМОНТЕ

1. Установлена кованная поршневая и кольца СР.

2. Спортивные вкладыши.

3. Портинг головок, увеличена пропускная способность впускных и выпускных каналов.

4. Удалены TGV дроссели.

5. Впускной коллектор поставлен равнодлинным.

6. Установлена "твинскрольная" доработанная турбина

мощность 373 л.с, при давлении наддува 1,1 бара.

7. Доработаны распредвалы.

8. Установлен масляный радиатор с термостатом, и насосом увеличенной производительности.

9. Установлен топливный насос увеличенной производительности 350 л/ч (форсунки 750-ые).

10. На двигателе установлен радиатор с площадью охлаждаемой поверхности в 3 р большей "родного".

 

ЗАЗОРЫ.

По поршневой 0,06 мм (цилиндры отхонингованы), зазры клапанного механизма по верхнему допуску.

 

МАСЛО.

SAE 5W-50, API SL/CF, ACEA A3/B3, VW 501.00/505/00, BMW LL, Porsche

 

Typical properties

1. Kinematic viscosity mm2/s at 100 0С,........................19.3

2. Viscosity index...................................................186

3. Water share, wt %..............................................Absent

4. Flash point, 0С,..................................................216

5. Pour point, 0С, ..................................................-30

6. Total Base Number, mgKOH/g oil ............................9.1

7. Sulfate Ash, wt%..................................................1.2

8. Density at 20 0С, g/cm³.........................................0.853

 

ДИАГНОСТИКА

Компьютерная диагностика дилерским оборудованием

 

Перегрева турбины небыло, тогда горело бы масло.

На двигателе установлена термопара отработавших газов перед турбиной.

 

Само-собой масло после выявления неисправности турбины было слито все.

Масло не выглядит перегретым, оно черное от сажи в масле.

 

ДВИГАТЕЛЬ

EJ25

Ссылка на сообщение
Вопрос откуда в масле сажа и кокс ???!!!... (грязь в карбклинере растворяется мгновенно)

ну особо гадать тут не приходится - холодное масло и богатая смесь сделали свое дело

Ссылка на сообщение

Сажа образуется при неполном сгорании топлива или при недостатке кислорода. необходимо смотреть как установлено и какое газовое оборудование. По внешним признакам форсунки льют много...

Ссылка на сообщение

это недолив сиречь бедная смесь. Сажа образуется из-за бедной смеси в первую очередь. За примерами далеко ходить не надо - все двигатели с непосредственным впрыском склонны к сажеобразованию, а там степень обеднения до 1 к 40.

От этого идет перегрев выхлопных газов - турбина могла крякнуть от него.

Имхо передув был сильный, непонятно почему это в прошивке не учтено было.

 

Интересно было бы узнать как ехала машина перед тем как того. ( Больной перед смертью потел? )))))

 

 

Чет я про газ пропустил.

 

Про газ вот: http://www.lzro.ru/rezina/07/5.html

 

Поприветствуйте печную сажу, которая образуется при неполном согрании природного газа.

 

Печные сажи. Газовые печные сажи также получают сжиганием природного газа при недостаточном доступе воздуха. Природный газ можно карбюрировать углеводородами парафинового ряда.

Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток , обсуждаемая проблемма произошла с моей машиной .

По теме , в машине установленны дополнительные датчики с будильниками ( температура тосола , температура масла в начале главного маслянного канала , давлния во впускном колекторе , давления топлива , соотношения воздух \ топливо , давление масла в конце главной маслянной магистрали ,температура выхлопных газов перед турбинной ).

Маслянный радиатор с термостатом который открываетца при достижении температуры масла примерно 80 градусов , по факту температура масла стабильно держитца в пределах 85-100 градусов .

Весной масло и фильтр были заменены собственоручно ,проблемма пришла в гости ЛЕТОМ .

Сейчас в машине стоит другой двигатель по конфигурации железа почти идентичный предыдущему , турбинна большего размера и другой выпускной колектор .

Ни каких изменений в газовом оборудовании не производилось .

Машина ездит на смесях 14,7 - 16 до момента выхода на режим турбины и на смесях 11,75 - 12,25 при достижении давления во впускном колекторе свыше 0,3 бар .

Ссылка на сообщение

Поприветствуйте печную сажу, которая образуется при неполном согрании природного газа.

 

Неполное сгорание = избыток топлива + недостаток воздуха

 

Богатая (топливом!) смесь.

Ссылка на сообщение

соотношения воздух \ топливо

это что еще за датчик новый, лямда что ли?

 

 

Неполное сгорание = избыток топлива + недостаток воздуха

 

Богатая (топливом!) смесь.

 

и чего? У меня два варианта изложено в посте.

 

Из всего я не понимаю 2 вопроса: зачем газ и зачем все эти изменения, когда 350 на почти стоке на врх/сти можно выжать. Там итак 280, фронтальный интеркулер + выпуск добавит еще 30-40, ну а остальное наскрести по сусекам.

 

Судя по хадо - дело было в незалежной. Мож газ плохой попался, бывает же?

Ссылка на сообщение

Нет никаких признаков этой проблеммы , масло НЕ ХАДО , пробег гдето в раёне 1200 км , масло чистенькое , мотор шепчет .

Но и Хадовское масло на щюпе тоже на дёготь не похоже было , какбудто из масла сажа на фильтре и потрохах мотора сконденсировалась .

На томже бензе ездит несколько других Субариков , проблем нет , на томже газу тоже проблем нет .

 

это что еще за датчик новый, лямда что ли?

http://www.asc.com.ua/part/776-30-4100/

Меряет остаточный кислород в выхлопных газах

+ возможность подключения к компьютеру и привязка к остальным параметрам двигателя для болие точной настройки топливных карт , незаменимая вещь при насторйке двигателя .

+ всегда перд носом и видно смесь в любой момент .

Ссылка на сообщение

У меня было 373 л.с. при давлении наддува 1,1 , потверждённые на одном из самых честных стендов Украины .

На газу было в раёне 300 л.с.

В основном ездил на бусте 1,3 иногда 1,5 , редко 1,7 . При этих параметрах мощность железно уходила за 400+ л.с.

Для тошнения по пробкам и спокойной езды использовался газ .

ГБО запрограмированно на переход на бензин при достижении 3600 оборотов .

Тот кто имел возможность каждый день ездить на машине с мощностью 400+ понимает как это здорово .

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...