Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Возникла потребность на некоторое время (от нескольких часов до суток), отключить компрессор от системы охлаждения, фреон в системе остается, компрессор изолируется, остатки (очень мало- можно пренебречь количеством ), выпускаются в атмосферу. Далее снимается компресс и в него попадает атмосферный воздух. В описании масла заправляемого в компрессор Mobil EAL Arctic series 68  есть такое примечание:

 

Масла серии Mobil EAL Arctic гигроскопичны ,поэтому обращаться с ними следует осторожно во избежание абсорбции влаги.Тара должна быть плотно закрыта ,когда масло не используется. Продукт не следует транспортировать в пластмассовых контейнерах, не исключающих возможность проникновения влаги.
 
Какое безопасное время контакта масла с воздухом? В TDS каких-либо данных по впитыванию влаги не нашел.
Edited by fonserg
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Какая база у масла: нефтяная или гликолевая? Если гликолевая (PAG), то оно гигроскопично.

Например, "sp10".

Я бы тебе процитировал, но с телефона долго набирать.

Передаю смысл:

Контур на открытом воздухе не более 5 мин, иначе - замена масла.

Компрессоры хранить при +5...50°С в закрытом помещении.

Edited by dimm7777
Link to post
Share on other sites

Тоже гигроскопично, погугли.

Link to post
Share on other sites

Тоже гигроскопично, погугли.

внятной информации не могу найти
Link to post
Share on other sites

Взять несколько пустых фреоновых баллонов, переделать в многоразовые. Подсоединить к баллону вакуумник, сам баллон к картеру. Выкачать масло в баллоны(не переполняя), их повторно отвакуумировать. Вакуум подорвать азотом, создав незначительный избыток давления азота. Заправлять обратно через фреоновый фильтр, отвакуумировав полость картера компрессора

Удачи

Link to post
Share on other sites

Взять несколько пустых фреоновых баллонов, переделать в многоразовые. Подсоединить к баллону вакуумник, сам баллон к картеру. Выкачать масло в баллоны(не переполняя), их повторно отвакуумировать. Вакуум подорвать азотом, создав незначительный избыток давления азота. Заправлять обратно через фреоновый фильтр, отвакуумировав полость картера компрессора

Удачи

Работы минут на 5 не больше )

 

По теме нашел тут немного полезной  информации:

 

Кроме перечисленных выше преимуществ, полиэстерные типы масла имеют большой недостаток: большую гигроскопичность, значения которой намного выше, чем у минеральных масел. Кроме того,

влажность удерживается ими с большей силой, чем в минеральных маслах, до такой степени, что для ее удаления недостаточно применения обычных способов создания вакуума и осушения контура.

Основные изготовители компрессоров устанавливают предельный уровень содержания влаги, допустимый для полиэстерных масел при их использовании в холодильных контурах, составляющий 50 ррм, при его превышении может возникнуть коррозия металлических частей и деталей, покрытых медью, а также образоваться кислоты и спирт, что приводит к сокращению ресурса установки и понижению ее рабочих характеристик. Положение осложняется еще и тем, что если для минеральных типов масла содержание в них влаги имеет достаточно постоянные значения, около 35 ррм, для полиэстерных масел оно быстро увеличивается и уже через 50 часов достигает значения свыше 500 ррм, абсолютно неприемлемого для работы холодильной установки (рисунок 12.3).

book_05_all-132.jpg

Link to post
Share on other sites

А вот более-менее официальная информация от fusch. Источник.

Из графика видно что на час систему можно открывать 1 раз. Потом замена масла. Кстати, исходя из данной информации получается что если автомобильный кондиционер был пуст хотя бы несколько часов то уже требуется замена масла в компрессоре. Для избежания последствий.

fusch_w_a.jpg

Edited by fonserg
Link to post
Share on other sites

Вы не учитываете того факта,что при любых работах по монтажу и демонтажу системы требуется замена фильтра осушителя или его картриджа и это аксиома!. На своей практике занимаемся обслуживанием систем охлаждения воды. Частенько происходит коррозия испарителя . В систему засасывается воды уйма. Если компрессор не вышел из строя -меняем масло, сущим фильтром и хладагентом, меняем на новый фильтр и новый хладагент и отдаем . В вашем случае если компрессор стоит больших денег. Слейте масло и залейте новое перед монтажом. А старое масло залейте к себе в мотор если оно действительно полиэстеровое :)

Link to post
Share on other sites

В машинах все попроще там нету электрообмотки. Перед любой заправкой хладагентом ,мастер должен отвакуумировать систему дважды с подрывом хладагентом в течении минимум 15минут. Те следы воды в системе ,что остаются не вызовут ни каких проблем в авто. Ни перемерзание воды на выходе дросселя ни коррозии обмоток из-за их отсутствия

Link to post
Share on other sites

Всем привет, такая ситуация. В спешке уезжая за город в сервисе налил масла мотюль 7100 4Т 10в40 из бочки, налил в 5л канистру из под воды. Канистру накануне промывал, и на стенках остались мелкие капельки воды в большом количестве, я как мог стряс все. Но все равно осталось на мой взгяд прилично, залил, взболтал. По приезду оно стояло несколько дней без движения - дальше я аккуратно заправил в 2 аппарата, осталось в канистре около 1,8л. Какова вероятность что эти капли воды с маслом ушли в аппараты? в теории капли должны были осесть на дне. И сейчас находятся в остатке. Планирую методом заморозки очистить остаток и залить еще в 1 аппарат. Но масло ГИДРОСКОПИЧНО. Уже поздняк что либо делать? я смотрю вы шарите хорошо по маслам, прошу помогите! 

Link to post
Share on other sites
Только что, Karukka сказал:

Всем привет, такая ситуация. В спешке уезжая за город в сервисе налил масла мотюль 7100 4Т 10в40 из бочки, налил в 5л канистру из под воды. Канистру накануне промывал, и на стенках остались мелкие капельки воды в большом количестве, я как мог стряс все. Но все равно осталось на мой взгяд прилично, залил, взболтал. По приезду оно стояло несколько дней без движения - дальше я аккуратно заправил в 2 аппарата, осталось в канистре около 1,8л. Какова вероятность что эти капли воды с маслом ушли в аппараты? в теории капли должны были осесть на дне. И сейчас находятся в остатке. Планирую методом заморозки очистить остаток и залить еще в 1 аппарат. Но масло ГИДРОСКОПИЧНО. Уже поздняк что либо делать? я смотрю вы шарите хорошо по маслам, прошу помогите! 

Как бы вода с маслом не смешивается в обычных условиях, гигроскопичны, как правило, эстеры

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Skif_tlt сказал:

Как бы вода с маслом не смешивается в обычных условиях, гигроскопичны, как правило, эстеры

Ну у меня и есть ЭСТЕР (даже на пачке это написано) . То вся вода впиталась даже в канистре?

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Karukka сказал:

даже на пачке это написано

На заборе тоже написано)))

 

1 минуту назад, Karukka сказал:

То вся вода впиталась даже в канистре?

Я думаю ничего страшного, при прогреве испарится

Link to post
Share on other sites
Только что, Skif_tlt сказал:

На заборе тоже написано)))

 

Я думаю ничего страшного, при прогреве испарится

 

 я на аппаратах проехал уже свыше 500 км. И скоро замена масла на 1000. 

Читал что такие масла впитывают воду на микромолекулярном уровне, и ее хрен достанешь даже на горячем не испарится полностью. 

Но набрел на ваш форум и решил спросить у специалистов, техника и так уставшая, да и мучать ее не хотелось бы более. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...